Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

Бууууу! 15 самых-самых кинопривидений

Кадр из мультфильма «Кентервильское привидение»

Что бы вам там ни сказали про вышедший на экраны ремейк «Охотников за привидениями» (а сказать могут разное и далеко не всегда хорошее), можно быть уверенным в главном: призраков в этом фильме будет много и многие из них наверняка вам запомнятся. Если не до ночных кошмаров (а создатели обещали, что будет реально жутко), то хотя бы на пару минут обсуждений после сеанса.

Вебург решил припомнить еще с десяток призраков, привидений и прочей нежити, которая осталась после просмотра фильма в памяти, а также в рисунках, игрушках и, может быть, даже татуировках.

Да, и если вы не смотрели «Шестое чувство», «Багровый пик», «Других» или вдруг «Гамлета», то сначала ознакомьтесь с матчастью, а после возвращайтесь нас читать.

Самое зеленое

Кадр из фильма «Охотники за привидениями»

Начнем мы, конечно, с одного из главных призраков вселенной «Охотников за привидениями»: зеленой твари по имени Лизун. Мелкое прожорливое привидение умудрилось не просто запомниться по крохотному появлению в первой части, но дорасти до эпизода в сиквеле и даже до звания сайдкика в мультсериале «Настоящие охотники за привидениями», а после и вовсе стать нарицательным названием для разновидности мягких зеленых мячиков-шариков.

Причем в самом фильме его звали Луковоголовым, а сценарист Айвен Райтман и вовсе называл Лизуна «Призраком Джона Белуши», к тому времени уже скончавшегося комедийного актера. Ничего святого.

Самое реалистическое

Кадр из фильма «Шестое чувство»

Впрочем, не всегда эффектный призрак является торжеством компьютерной графики, зачастую привидение может быть вполне человекообразным. И более того, иной раз это привидение даже не представляет, что является привидением. 

И да, мы про Брюса Уиллиса и его партию в «Шестом чувстве». И памятный эффект сказался даже не в той шокирующей развязке, а в том, что все подсказки были на виду у зрителей в течение всего фильма, однако они, как и главный герой, никак не хотели увидеть за ними правду. То есть и зритель на пару секунд ощутил себя привидением. Ух!

Самое лысое

В прошлом году в сферу призраков наведался и российский кинематограф. Комедия «Призрак» с Федором Бондарчуком в роли привидения сделала многим зрителям смешно, еще раз заявила Семена Трескунова в качестве одной из актерских надежд (в этом году фильм с его участием «Хороший мальчик» победил в «Кинотавре») и подбросила с экрана пару модных нынче «пасхалок» на фильмы «призрачного жанра». Например, у главного героя в комнате висит постер Патрика Суэйзи, который сыграл…

Самое романтическое

… привидение. Вы не поверите, но Уиллис мог изобразить еще одного культового призрака на 10 лет раньше выхода «Шестого чувства»,  но актер отказался от сценария «Привидения», посчитав, что кино провалится.

Кадр из фильма «Привидение»

Ну правда, в картине столько сладкой романтики, лобового моралите и христианства, что зрители должны были намертво прилипать к креслам в зале. Вместо этого в кинотеатрах текли такие потоки слез, что, например, в Мексике зрительницам на входе выдавали допкмоплект носовых платков. В чем секрет? Да кто бы знал! Но кино стало сверхуспешным и сверхпопулярным, да еще и реанимировало старую песенку «Unchained Melody» в исполнении Righteous Brothers, сделав ее настоящим гимном любви.

В 2011 году фильм перепахали в формат мюзикла, вроде успешно. Теперь ушлые продюсеры готовятся переделать кино в сериальный формат, и, на наш взгляд, идея эта гиблая: где вы найдете хотя бы новых Суэйзи, Мур и Голдберг, чтобы высечь из них ту неповторимую химию? К тому же, зрители в последнее время без восторга принимают перековку известных картин в телеформат (тут доказательства).

Самое чокнутое

Кадр из фильма «Битлджус»

Похоже, что 80-е были щедрым десятилетием на разного рода призраков, от таких ясных и простых, вроде Сэма из «Приведения», до такого безумного, замороченного и вообще неожиданного, как Битлджус, которого в одноименном фильме выпустил в свет Тим Бертон. Надо было быть таким же чокнутым гением, чтобы вывернуть классическую историю об экзорцизме наизнанку, да еще и подать ее в формате черной комедии. Впрочем, ходят слухи, что первая версия сценария была весьма мрачной, кстати, как и самый первый драфт «Охотников за привидениями».

А ведь был еще и мультсериал по мотивам...

Не у каждой студии хватит смелости выпустить такое кино. Тем более решиться на сиквел. Бертону пришлось ждать почти четверть века, прежде чем Warner Bros дали «зеленый свет» производству картины. Получается, перед нами один из самых сильно запоздавших сиквелов (сравнить с другими «опоздашками» можно здесь). Впрочем, пока что режиссеру надо разобраться с «Домом странных детей», а также отработать оброк для «мышиного дома» в постановке киноверсии «Дамбо». Потом и за Битла можно.

Самое эффектное

Кадр из фильма «Багровый пик»

Гильермо Дель Торо любит привидения. Бесплотные духи, населявшие его «Багровый пик», были настоящим пиршеством для глаза и последним писком мастеров компьютерных чудес: эффектны, ужасающи и крайне эстетские, в каждом из них угадывался то отсыл к Босху, то цитата из Гойи.

Однако как раз проблема в том, что режиссер слишком любит привидения. Практически каждый фильм его заканчивается простым выводом: главные монстры в этом мире — живые люди, а призраки и всякие рогатые твари с каменными руками — это же на самом деле такая милота.

Кадр из фильма «Багровый пик»

Так что в каком-то смысле «Багровый пик» получился обманкой: зрителя заманивали на викторианский хоррор про неугомонных привидений, а на деле получилось, что колоритные духи даже не оказали особого влияния на сюжет.

Самое классическое

Не будем пока покидать Туманный Альбион, культура которого прямо кишит всякими неугомонными духами, включая Кентервильское привидение, Плаксу Миртл и Женщину в Черном.

Но главное и навечно впаянное в историю привидение тут, бесспорно, тень отца Гамлета. Шекспировскую пьесу сыграли и экранизировали бессчетное количество раз, меняя от версии к версии и облик призрака, иной раз крайне радикально. Мы покопались в истории и выбрали пяток, включая и самую неожиданную трактовку трагедии — диснеевский мультфильм «Король Лев».

Самое диснеевское 

Это сейчас все уверены, что Disney выпускает приторные сказки для деток и их несчастных родителей, однако в 70–80-х «мышиный дом» не чурался весьма хардкорных историй с монстрами, жесткостями, войнами и, конечно, привидениями.

Впрочем, «Рождественская история Микки», которая представляет собой вольное переложение повести Чарльза Диккенса, вывела в мир призрак не страшный, более того, нелепый. Умершего компаньона Эбенезера Скруджа, который должен предупредить скрягу о пришествии Духов Рождества, «сыграл» главный остолоп и лузер среди диснеевских мультперсонажей Гуфи.

Кадр из мультфильма «Рождественская история Микки»

Самое дружелюбное

Кадр из фильма «Каспер»

Не будем далеко отходить от мультфильмов, ведь они подарили нам и самое дружелюбное привидение — Каспера, с которым, как большинство из вас помнит, никто не хотел дружить.

Первые мультфильм о Каспере появился в конце 40-х, персонаж постепенно оброс своей, как это модно говорить, вселенной, породил подражания и, в конце концов, добрался до первого полнометражного фильма в 1995 году.

Самое ковбойское

Кадр из фильма «Призрачный патруль»

Можно за многое поругать несостоявшийся блокбастер «Призрачный патруль»: и за банальный сюжет, и за мертвого (и по сюжету, и по игре) Райана Рейнольдса, однако нельзя не отдать должное Джеффу Бриджесу, который изобразил этакую смесь Крутого Уокера с Грязным Гарри и заполировал своей же ролью из «Железной хватки». Если кто не понял, то играл Бриджес напрочь мертвого персонажа, которого тоже можно посчитать за привидение.

Самое неугомонное

Кадр из фильма «Страшилы»

Если есть привидение-шериф, то должно было появиться и привидение-бандит. В случае с фильмом «Страшилы» речь идет даже о призраке-маньяке, у которого и после смерти получается творить свои черные дела и вести зачет жертв.

Питер Джексон, к слову, одним только маньяком не ограничился. У главного героя, экстрасенса Фрэнка, забавные помощники-призраки, местное кладбище населено колоритными духами, включая и местного вояку-шерифа.

Самое водолюбивое

Кадр из фильма «Звонок 2»

Уж не знаем, дождемся ли мы когда-нибудь свежего фильма о девочке из колодца Самаре, она же Садако в японской версии киносериала «Звонок». Только и можем поделиться парой кадров (вот здесь), о тизере тизера даже речи нет.

В любом случае, персонаж этот весьма приметный и колоритный. С одной стороны, Самара обитает в старом мрачном колодце, где, собственно, была лишена жизни, очень любит играться с водичкой, но при этом барышня не чурается современной техники, активно пользуясь видео, телевизором и телефонами.

Создатели утверждают, что во время съемок первого ремейка в 2002 году происходили странные инциденты: то площадку заливало водой, то съемочную бригаду атаковал пчелиный рой, невесть откуда взявшийся, то под софитами пасся олень, который по сюжету картины был весьма и весьма недружелюбен.

Самое продвинутое

Впрочем, по сравнению с полтергейстом из ужастика «Убрать из друзей» Самара-Садако существенно отстала от прогресса. Теперь призраки юзают «Скайп», «Аську», «Фэйсбук» и YouTube. И не просто юзают, а с самыми злостными намерениями. И как у всякого порядочного хакера, проделки призраков в сети самым пагубным образом сказываются на реально существующих людях.

Создатели, в числе которых Тимур Бекмамбетов, уже пообещали вторую серию про мстящего призрака из Интернета. Возможно, в ней они как раз раскроют механизм воздействия фантома из сети на внешний мир.

Самое оскароносное

Кадр из фильма «Другие»

Как ни удивительно, но от появления в фильме «Другие» Николь Кидман буквально отбивалась руками и ногами. Слишком уж мрачным показалось ей кино после участия в разудалом и развеселом «Мулен Руж». Однако режиссер Алехандро Аменабар настоял, а продюсеры Вайнштейны, видимо, дополнили уговоры финансово.

И вот перед нами самое титулованное привидение, обладатель «Оскара», пусть вручение и состоится через пару лет после выхода «Других».

Самое советское

Строго говоря, Карлсон был (а может, и есть) мужчиной в полном расцвете сил, да и советским его можно с трудом назвать. Однако именно его «дикое, но симпатишное» привидение стало на долгие годы олицетворением всех призрачных сил на «Союзмультфильме».

Кадр из мультфильма «Карлсон. который живет на крыше»

Ведь строители коммунизма не могут верить в такую средневековую  и непрогрессивную ерунду, как призраки. Так что если вдруг в кадре появляются проказливые полупрозрачные создания, то это вовсе не нежить какая-то из потустороннего мира, а простые Ночные страхи, как в мультдилогии «Ничуть не страшно» и «Змей на чердаке».

 


29.07.2016 12:12

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.

(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.