Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

Уберите детей от наших экранов: 10 мультфильмов для взрослых

Кадр из мультфильма «Огонь и лед»

Ну-ну, не так резво! Все-таки не обязательно маркировка «Только для взрослых» обещает вам мультипликационную порнографию.

Есть же еще и откровенные сцены насилия. Шутка. Есть же еще и глубинная философия, вопросы бытия, сатира на общество, черный юмор, анимация как высокое искусство в конце концов. Все это отличает мультипликацию 18+. Ну конечно, еще откровенные сцены и кровавые побоища тоже.

Вообще, некоторые номинально детские фильмы сложно посмотреть и иному взрослому. Когда вы в последний раз видели «Бэмби»? Или «Черный котел»? А ведь это истории из самого сахарного сердца «мышиного дома». Что уж говорить о советской мультипликации, где была весьма депрессивная «Варежка» или непростой для любого глаза «Халиф-аист».

И конечно, мы не могли вспомнить ну все-все-все культовые взрослые фильмы. Слышите, уважаемые поклонники анимэ и его поджанров? Мы знаем о существованиии «Призрака в доспехах», «D — Охотника на вампиров» и «Манускрипта ниндзя». Но как-нибудь в другой раз.

Итак, приступим.

Аномализа (2015)

Мульт стоит первым в топе, поскольку вышел недавно, а также в силу нашей необъективной любви к Чарли Кауфману, который не перестает удивлять с момента выхода «Быть Джоном Малковичем». 

Кауфман снова преподносит нам самого себя на блюдечке, но делает это уже без пафосности и претензий «Нью-Йорк, Нью-Йорк», его режиссерском дебюте. Уменьшая свои фобии и комплексы до размеров кукольного мира, он впрочем не занимается терапией, ни само-, ни тем более зрительской. Вопросы оставлены без ответа, судьбы без завершения. 

Кстати, чтобы по традиции два раза не бегать, никак не можем пройти мимо другого «попаданца» в мир анимации из игрового кино: Уэса Андерсона и его «Бесподобного мистера Фокса».

Конгресс (2013)

Мир как-то прошел мимо очередной работы израильского мультипликатора Ари Фольмана. Может быть потому, что в нем не было такой жареной темы, как очередной ближневосточный конфликт, благодаря которой предыдуший его фильм, «Вальс с Баширом» был увешан сотнями наград самого разного калибра, включая и «Золотой глобус».

Лично я в этом вижу следствие глобального заговора IT-корпораций, которые уже почти завершили процесс оцифровки нашего общества. Ну собственно то, о чем в 2013-м нас пытался предупредить Фольман вместе со Станиславом Лемом, который сделал это еще в 70-е.

Кстати, «Вальс с Баширом» мы вам тоже люто рекомендуем.

Идиоты и ангелы (2008)

Билл Плимптон давно и заслуженно несет на себе звания нонконформиста, циника, мизантропа и гениального мультипликатора, что впрочем не мешает ему иногда «пошалить» и влиться в какой-нибудь безумный трэшовый проект вроде «Азбуки смерти 2». Не так давно, кстати, он поучаствовал и в другом коллективном проекте, мультфильме «Пророк», но там без трэша, о судьбах мигрантов.

«Идиоты...» один из самых известных его фильмов, пусть и не так густо увешанный наградами, как «Я вышла замуж за странную личность» (гран-при Санденса) или «Собака-охранник» (номинация на «Оскар»). И мы считаем, это фатальным упущением критиков, а не недостатком картины.

Персеполис (2007)

Дебютная лента Маржан Сатрапи, для которой она же написала сценарий, основанный на ее же графическом романе о ее же детстве в Иране на фоне исламской революции, произвел эффект разорвавшейся бомбы. Особенно досталось ближневосточным странам: в Иране кино и вовсе запретили, отдельные попытки «не пущать» были в Ливане, например.

И как и в случае с Ари Фольманом, стоило Сатрапи сойти с горячей темы ближневосточных страстей, исламизации и прав женщин и переключиться на депрессующего музыканта («Цыпленок с черносливом»), как критики тут же забыли о ворохе наград и лестных отзывах.

 

Белоснежка: Брачный Сезон (2007)

Итак, вот вам то, ради чего вы терпели продолжительное занудство об авторской анимации.

Пошлая, разнузданная, дерзкая, но при этом смешная фантазия на тему брачной жизни Принца и Белоснежки. В конце концов кто-то должен был развить эту негласную тему, которая пролезла даже в мэйнстрим (помните «Живет с семью гномами, но не вертихвостка» из «Шрэка»?), так пусть это будет французский пересмешник Пиша, в миру Жан-Поль Валравенс. Он успел отточить свой фирменный юмор с эротическим подтекстом и на Тарзане («Тарзун, позор джунглей»), и на эволюции («Недостающее звено»), и даже... на ядерной войне («Заваруха»).

Фильм стал последним в фильмографии классика французской анимации. 

Моя Любовь (2006)

Фильмы Александра Петрова, который к слову начинал на Свердловской киностудии, вошли в «Золотой фонд» мирового кино, в первую очередь, благодаря оскароносной картине «Старик и море». Однако сам Петров воспринимает этот фильм как заказную работу, к тому же он был отстранен от монтажа.

Мы же хотели вспомнить его крайний на сегодня фильм, по рассказам Ивана Шмелева. Сексу и эротике в истории первой любви гимназиста отведено не последнее место. Пусть тема эта в данном сюжете выведена весьма мрачно.

 Любителям более позитивного эротизма мы можем порекомендовать «Русалку» того же Петрова.

 

Тяжелый металл 2000 (2000)

Продолжаем «тему сисек». Это конечно, больше сборник музыкальных клипов, как и его предшественник 30-летней давности «Тяжелый металл» выпуска 1981 года. Но то, что вы хотели от взрослого кино: секс, насилие и рок-н-ролл — здесь представлено в полной мере.

Акира (1988)

Ох, сейчас мы отхватим от фанатов анимэ, за то что все-таки поставили один фильм в ущерб еще двадцати, получившим статус культовых. Но на наш замутенный взгляд, все «Призраки в доспехах», «Яблочные зернышки» и прочие «Евангелионы» растут отсюда, как минимум, потому что «Акира» вышел раньше конкурентов.  Мрачное будущее, мутанты, суровый экшен, избранный и крайне депрессивная развязка...

Конечно, мы бы могли поставить «Босоногого Гена», поскольку сцена атомной бомбардировки Хиросимы из него до сих пор стоит перед глазами, но... Не поставим. А вы все равно посмотрите, если не видели.

Огонь и лед (1983)

Мы бы вообще советовали присмотреться к творчеству Ральфа Бакши внимательнее. Этот человек первым отправил Фродо Бэггинса к Ородруину за 30 лет до Питера Джексона. Следующая после «Властелина колец» работа Бакши оказалась еще брутальнее, жестче и с откровенными эротическими сценами, чего, конечно, нельзя было позволить в толкиеновском эпосе. Некоторое время назад к ней подбирался Роберт  Родригес с намерением ремейкнуть (тут детали), однако добрый Джеймс Кэмерон отвлек техасского постреленка перспективой снять «Боевого ангела Алиту». Спасибо, Джеймс.

Бакши срежиссировал довольно много мультфильмов, а в 1992 году дебютировал в игровом кино. Точнее «Параллельный мир» сделан по принципу «Кролика Роджера», в нем реальные актеры играют наравне с рисованными персонажами.

 

Дикая планета (1973)

Эй, сюда все мизантропы и нелюбители человеческой расы, сейчас 72 минуты вам будут показывать, как гигантские пришельцы издеваются над людьми, которые живут среди них в качестве насекомых. Дебютная полнометражка Рене Лалу сделана в аскетичном формате «перекладки», но с течением сюжета непривычная картинка перестает мешать глазу. Потому что авторская фантазия и визуал заводят нас в такие глубины...

Многие знают более детский мультфильм Лалу «Властелины времени». Кроме того у режиссера есть мрачная фантазия «Гандахар. Световые годы», которую он снимал аж... в Северной Корее.

 Бонус.

Полигон (1977)

Мы уже говорили, что «взрослый сегмент» в советской мультипликации отлично себя чувствовал, хотя это были скорее философские притчи, чем разнузданные фантазии в духе Пишу. 

Гарри Бардин, Андрей Хржановский, Федор Хитрук чередовали детские работы с мрачными взрослыми историями. В том числе и Анатолий Петров, нарисовавший эту военную фантастику «Полигон». Позднее, в 90-х, он успел снять довольно откровенные экранизации древнегреческих мифов: «Полифем, Акид и Галатея», «Нимфа Салмака», «Дафна» и «Рождение Эрота» — в Советском союзе такое точно не стали бы показывать. 

P.S. Ну а фильмы Юрия Норштейна вы, надеемся, и без нас отлично знаете.


21.09.2016 15:00

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.