Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Mafia 3»: не похожий на тебя, не похожий на меняБыть толерантным — это очень даже неплохо. Можно познакомится с другой культурой, другими стилями, обычаями и языками. Но иногда толерантность может перейти всякие границы, как это случилось с нашей сегодняшней игрой. Задумывая проект о том, как плохи расизм и нетерпимость, авторы Mafia 3 сами создали пропаганду ненависти к чернокожим в самой крайней своей форме. Так что защищать игру никто в здравом уме не будет, она слишком плоха как в этом, так и в практически в каждом другом своем элементе. Жанры: TBS, Action Трагические судьбы бывают не только в знаменитых драматических сюжетах, закулисье геймдева также заполнено кровью, потом и слезами. В 2002 году чешская студия Illusion Softworks сделала себе имя благодаря игре Mafia: The City of Lost Heaven, которая являлась PC-эксклюзивом и надолго обогнала свое время, в том числе и своего прямого конкурента в лице серии GTA. Через восемь лет они вернулись с сиквелом, который приняли уже не так радушно, что фактически поставило на студии крест, а разработку триквела передали другим людям из новой компании Hangar 13. Те, за неимением опыта, смогли, если так можно выразиться, «переплюнуть» сиквел. 50 оттенков черногоПервое, что сделала студия, сыграла на толерантности, гордо объявив во вступительных титрах, что ненавидит расизм и в игре будет призывать с ним бороться. Вот только то, что происходит за титрами, полностью перебивает и уничтожает весь озвученный замысел. Главный герой, чернокожий здоровяк Линкольн, хладнокровно и крайне жестоко убивает ни в чем неповинных инкассаторов и работников банка. Чуть позже он раскроет все прочие грани своего характера и поведения: он мусорит на улицах, напивается, бьет бутылки, поощряет нелегальную торговлю наркотиками и алкоголем, а также не против бандитских разборок и убийств обычных копов. Собственно, даже метки на карте, обозначающие бары или ювелирные лавки, не играют в игре другой роли, кроме как мест, которые можно погромить да пограбить. Главный герой черен не только снаружи, его нутро сгнило полностью. Такому персонажу не сопереживаешь, такого персонажа ненавидишь. Его потерю друзей и родных воспринимаешь как должное наказание и всячески мечтаешь, чтобы путь его мести за них закончился провалом. Ну а это уже полностью противоречит самой концепции серии Mafia. Тут нет никакого пути искупления, лишь еще больше грехов на душу. Окружение, преимущественно тоже чернокожее, подстать Линкольну: сутенеры, убийцы, наркоторговцы. Вся их мотивация сводится к единственному пункту: однажды белые сделали мне «что-то», теперь я буду делать это «что-то» сам, но больше, да еще и деньги на этом заколачивать. Например, одна из второстепенных знакомых Линкольна потеряла мать и теперь просто любит убивать белых. Не самая лучшая такая демонстрация концепта игры о том, что «расизм — это плохо», не находите? Вдоль по ПитерскойА ведь начало игры — это лучшее, что в ней есть, ибо хотя бы соответствует концепции предыдущей дилогии, где город был лишь декорацией для большого линейного сюжета. Череда миссий, следующих друг за другом, несмотря на шаблоны и демонстрацию пороков главного героя, все же очень похожа на то, что было раньше. Однако после того, как нас прогоняют по нескольким миссиям, авторы выпускают героя «на волю». Вот вам карта не очень большого города Нью Бордо. Вот вам куча обязательных, не очень обязательных и совсем не обязательных заданий. Вот вам куча предметов для коллекционирования. Вот вам GTA, то есть, простите, Mafia 3. Город уныл и бесперспективен. Нет общественного транспорта из первой игры, нет смены сезонов из второй. По улицам ходят болванчики, которым зачастую абсолютно плевать на то, что вы делаете. По дорогам ездит полиция, которой плевать на то, что вы нарушаете ПДД, но зато стоит вам немного задеть их машину, как они открывают по вам огонь. Штрафы? Аресты? Все это осталось в двух других частях Mafia, ибо сделать технический клон Vice City в 2016 году куда проще, чем забраться в огород GTAV, ну или хотя бы напичкать игру разнообразным функционалом, как в первой Mafia. Сложно поверить, но даже нелюбимый критиками Scarface того же жанра выглядит куда разнообразнее и технологичнее, чем Mafia 3. Там тоже была масса побочных однообразных заданий, но там было видно, что авторы хотя бы старались. Здесь же все примитивнее, однобоко и сделано под не слишком замысловатую копирку. «Убей всех» и «Уничтожь все» — основные задачи в заданиях, после выполнения которых откроется новое. Фантазии дизайнеров даже не хватило, чтобы разнообразить места, большинство сюжетных и внесюжетных приключений Линкольна пройдут в одних и тех же зданиях и декорациях. А вот помните, как много было неожиданных моментов в GTAIV и GTAV, когда у героя ни одно сюжетное задание не шло по плану? В Mafia 3 мы просто заходим в помещение, выполняем задачу, идем прочь. Никаких роликов и катсцен, только лишь редкие прологи перед тем, как вы пойдете «на дело». Назвать игру сюжетно-ориентированной ныне не получается. Mafia 3 — это песочница на альфа-тестировании, которую продают, как законченный ААА-блокбастер. Работать, солнце еще высокоНу и по традиции: отсутствие оптимизации и баги, которые, к чести разработчиков, понемногу исправляют. Казалось бы, откуда тут такие системные требования и недоделки? Игра местами выглядит хуже своего предшественника, но при этом исправно подлагивает и вылетает. Модель повреждений у транспорта очень условна, тут даже оригинальная первая Mafia даст триквелу сто очков вперед, ибо тут уровень скорее GTA3 — немного мнутся крылья спереди, отлетает капот и багажник, бампер теряет одно крепление, а перевернутая машина автоматически становится «мертвым» металлоломом, который не вернуть обратно на колеса. Кстати, забудьте про заправки и автосервисы, чтобы реализовать такое надо вкладывать в проект душу, а не просто использовать бренд как дойную корову.
Прыжки и препятствия заслуживают отдельного упоминания. Главный герой не умеет прыгать где хочет, только подходя к объекту, он может через него перелезть. Количество заборов, через которые он может прыгать, и стен, на которые он может забираться, строго ограниченно. То есть, есть ряд препятствий, которые Линкольну по колено, но он не может через них перешагнуть, и есть ряд стен, которые выше него самого и на которые он спокойно залезает. Иногда от такого левелдизайна хочется плакать. Впрочем, игру собирали спешно и, очевидно, на коленке. По сути, все, чем она может гордиться, умещается в одном маленьком разделе статьи, и вряд ли это делает игру сильно лучше. Напротив, на фоне немногочисленных, но больших достоинств все прочие недостатки становятся еще более ощутимыми.
Paint It BlackЕсть в Mafia 3 одна вещь, которая заставляет еще больше ненавидеть разработчиков за то, что они сделали столь отвратную видеоигру. Музыка. Радиоподборка здесь даст сто очков вперед любому GTA-саундтреку и буквально прикует вас к водительскому сиденью. Вряд ли вы захотите покинуть свой транспорт, не дослушав потрясающие треки от The Animals, The Rolling Stones или John Lee Hooker до конца. Музыку хочется вырвать из игры и унести с собой, и, быть может, именно невозможность данного действия заставляет не выключать Mafia 3 сразу после включения. Второе, что может вас удержать, — собственно, сама стрельба, которой тут много. Честные выстрелы, без пяти минут честная и кровавая реакция врагов на получение в свой организм ваших пуль. Конечно, они не будут бегать хромая, получив свинца в колено, но, по крайней мере, будут хвататься за места, по которым вы стреляете. Достаточно ли вам будет этого, чтобы пройти Mafia 3 до конца? Сомнительно. В плане шутеров есть игры лучше. В плане GTA-клонов есть игры лучше, и это даже не считая самой GTA. В плане сюжета есть игры лучше. Mafia 3 — это даже не серая, это коричневая из-за своего светофильтра игра, посредственная практически во всем. Авторы поработали над мимикой и лицами, но совершенно забыли о том, что Mafia всегда любили не за пострелушки, не за гопников-персонажей, не за открытый мир, а за сюжет. С этим тут все очень плохо, и с каждой минутой все становится хуже. Еще сложнее даже на правах адвоката дьявола защищать подобный проект. Авторы не довели ни одну идею до ума и даже достойное продолжение сделать не смогли. Они — новая студия, и за это можно сделать поблажки, но этого все равно не хватит, чтобы натянуть подобную чушь даже на среднюю оценку. Это абсолютный моральный провал.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.