Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

Петр Федоров: «История успеха — это история отказов»

Петр Федоров. Фото с сайта kinopoisk.ru

В кино заканчивается «месячник Петра Федорова»: всего с разницей в несколько недель на экранах появились два больших проекта с ним в главной роли. В конце сентября в прокат вышла историческая махина «Дуэлянт», которую мы посмотрели и оценили вот тут, а на этой неделе грядет не менее масштабная работа, фильм-катастрофа «Ледокол».

Кино мы непременно (и беспристрастно) оценим, а пока ждем его в прокате, Вебург успел пообщаться с актером и узнать о его любви к путешествиям, интересу к голливудской карьере и услышать признания в любви к Нолану и Бондарчуку.

— Два крупномасштабных фильма с вашим участием выходят с разницей в несколько недель, а снимались они так же плотно? Не приходилось бегать с одной площадки на другую?

— Нет, конечно. Вообще, сначала снимался «Ледокол», а потом «Дуэлянт», а в прокат, как видите, они вышли наоборот. Я стараюсь не работать в параллель и не смешиваю проекты. У меня сейчас получается сниматься не больше, чем в двух фильмах в год, и мне это очень нравится. Предпочитаю погружаться в проект полностью, не отвлекаясь на другие. В этом есть особый кайф.

— Где снимали «Ледокол»?

— Съемки проходили в Мурманске на ледоколе-музее «Ленин», немного в Севастополе, там снимали интерьеры корабля, еще немного в Питере, и малая съемочная группа летала на острова Франца Иосифа.

— Но это уже без вас?

— Да, их там интересовала только зимняя натура, но если бы была возможность, я бы тоже туда слетал. Вообще был бы счастлив по-настоящему лечь в дрейф на реальном ледоколе и так снимать кино, чего, конечно, не позволят продюсеры. Да и камера у нас сразу бы замерзла.

— В последнее время у вас вышло много фильмов, связанных со съемками где-то в удаленных местах: «Ледокол», «Территория», «…А зори здесь тихие», «Родина». Где комфортнее работать, в столице, в павильоне или вот так, в дикой местности?

— Мне очень нравится путешествовать и сниматься где-то на выезде. В Москве сниматься сложно, это непростая территория, хоть это моя родина, и я ее люблю. Но там после того, как отработаешь смену, возникает еще какая-то масса обязательств, надо куда-то ехать, что-то решать. И потому так прекрасно в экспедиции полностью сконцентрироваться на работе, а после смены прийти к себе в вагончик, бахнуть сто грамм и полностью расслабиться.

Единственное, я, конечно, безумно скучаю по родным, из-за такой загрузки получается, что вижу я их в общей сложности 3–4 месяца в году. Такие издержки профессии.

 

#мамамосква

Фото опубликовано @petrpetrovitch Сен 24 2016 в 8:43 PDT

— Не могу не порадоваться эволюции ваших героев в последнее время, от не самых приятных мажоров («Клуб», «Фобос») к по-настоящему драматическим партиям, вроде того же Васкова из «Зорь…» или Яковлева из «Дуэлянта». Как случился этот скачок в ролях, сам собой? Повезло?

— Само собой ничего не происходит, хотя мои коллеги верят в какой-то актерский фарт, умение оказаться в нужном месте в нужное время, я не считаю это правдой. Фарт — это как входной билет, и ты должен дальше его оправдать работой и ролями, тут никакой пиар, никакая реклама не поможет. Я долго двигался к этим ролям. Главное мое везение в том, что я попал в хорошие руки в самом начале, мой мастер в вузе Леонид Марягин уже на первом курсе взял меня на главную роль в своей картине «101-й километр», когда я еще ничего не понимал, и так научил многому.

Когда меня стали часто показывать по ТВ, благодаря сериалу «Клуб», я даже немного растерялся, что делать с этой популярностью, с таким тиражированием. Но потом понял, что это моя первая аудитория, и я должен дальше не разочаровывать ее ожидания, выбирать только достойные роли.

Кадр из фильма «Дуэлянт»

— Вы успели поработать подряд аж с двумя зубрами отечественного авторского кино, Мизгиревым и Хомерики. Как они себя ведут в работе, какие у каждого из них особенности или режиссерские приемы?

— Конечно, оба режиссера очень разные. Мизгирев реально «перещелкнул» меня на другой уровень. «Дуэлянт» — это стопроцентно его проект от сценария до монтажа. Леша очень уверенный человек, талантливый режиссер. Я все удивлялся, как человек, который снял камерные драмы «Конвой» и «Кремень», не затерялся на просторах студии, где действует Бондарчук? Казалось, он будто всю жизнь снимал такие огромные картины.

Коля (Николай Хомерики — прим. Вебурга) более тонкий человек во внешних проявлениях. Несмотря на то, что он был приглашенным режиссером, он здорово подошел к процессу и добавил свою пронзительную ноту в звучание фильма.

Кадр из фильма «...А зори здесь тихие»

Вообще, это очень крутая тенденция, которая зародилась в Голливуде лет 15 назад и подарила нам режиссеров уровня Нолана. Игорь Толстунов (продюсер «Ледокола» — прим. Вебурга) и Александр Роднянский (продюсер «Дуэлянта» — прим. Вебурга) эту тенденцию поддерживают в российском кино, это правда очень крутые продюсеры, которые толкают индустрии вперед.

— Оба фильма к тому же исторические, в какой эпохе вам лично комфортнее было бы существовать?

— Я жаден до всех эпох. Конечно, когда речь заходит о 80-х, как в «Ледоколе», это еще и личное отношение, это территория детства. «Охотники за бриллиантами» тоже об этой эпохе, кстати. Я очень хочу сходить в музей «Ельцин Центра», сегодня коллега оттуда вернулась под впечатлением, говорит, как будто в детстве побывала. Для кого-то выставка пустых магазинных полок — забавная инсталляция, а для нас — это часть жизни.

Кадр из фильма «Беглецы»

— Почему Бондарчук не взял вас в новый фильм?

— Во-первых, Бондарчук в «Притяжении» историю рассказывал о молодых, я по возрасту не вписался, во-вторых, было бы странно, если бы я у него в каждом фильме играл, в-третьих, в этот момент я был занят на «Ледоколе». Надеюсь, в другой раз я ему пригожусь. Вообще, я с нетерпением жду выхода этого фильма, я люблю фантастику, и очень жаль, что ее мало в российском кино. Всячески желаю ему успеха, очень его люблю, ведь Бондарчук один из моих киноотцов.

— После показа «Дуэлянта» на фестивале в Торонто не посыпались предложения от голливудских режиссеров-продюсеров?

— То, что было в Торонто — это не входной билет в Голливуд, это скорее некая презентация наших возможностей, как и сам фестиваль, где нет конкурса и просто собирается лучшее со всего киномира. И из Торонто я уехал с правильным ощущением, что главное в успехе — это работать, работать и работать.

Кадр из фильма «Территория»

Конечно, мне было бы интересно посотрудничать с голливудскими студиями. Скоро Роднянский будет представлять «Дуэлянта» на Неделе русского кино в Лос-Анджелесе, посмотрим, может что-то будет интересное. Но я не ставлю это во главу угла, в первую очередь, я — русский актер, и моя профессия реализуется здесь. И ехать в Голливуд, чтобы играть очередного русского злодея-бандита — это не имеет отношения к актерской профессии.

— А вообще часто отказываетесь от ролей?

— Чем дальше, тем больше. Я уже сказал, что два проекта в год мне хватает. Раньше мне казалось, что история успеха — это история согласий, а оказалось, что в большей степени это история отказов. Да, иногда может быть «голодная весна», но я должен держать планку.

Кадр из фильма «Сталинград»

— Тогда наверняка у вас есть свободное время, чтобы что-то посмотреть или послушать новое или старое. Что зацепило в последнее время?

— Музыка постоянно удивляет, в первую очередь, как музыканта (Федоров играет на клавишных в группе Race To Space — прим. Вебурга). Новый альбом Moderat порадовал, конечно же, Radiohead. А фильмы сейчас смотрю преимущественно старые, когда был в Швейцарии, смотрел «Сияние» Кубрика. Так же и с книгами: наполняю библиотеку тем, что люди оставляют в подъезде, сейчас это рассказы Леонида Андреева. Очень жду «Дюнкерк» Кристофера Нолана. Главное, меня радуют и удивляют фильмы с моим участием, значит, я не ошибся, выбрав их.

— Ждать ли Екатеринбургу ваших гастролей как музыканта?

— Очень бы хотел, мы молодая команда и над этим работаем, кто бы взялся нас везти. Если привезут, то хорошо, а нет — сами напросимся.

Алексей Еньшин


17.10.2016 16:55

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.

(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.