Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«Мир Дикого Запада»: интеллектуальный кровавый Диснейленд

Кадр из сериала «Мир Дикого Запада»

Неудивительно, что каждый новый сезон мы ждем от канала НВО сериал, который станет достойным продолжателем тренда, заданного «Игрой престолов», «Римом» и «Подпольной империей».

Удивительно, что канал и его криэйторы практически всегда отвечают на эти завышенные ожидания. Вдвойне удивительно, что ожидания наши в этот раз оправдал сериал, так тяжело добиравшийся до экранов и на стадии производства неоднократно похороненный экспертами шоубиза — «Мир Дикого Запада».

Предполагалось, что на экранах сериал появится еще в 2015 году, однако проблемы при производстве и, видимо, недовольство итоговым материалом вылилось в почти годовой простой. В общем-то, в этом нет ничего катастрофического: пилот «Игры престолов» тоже пришлось радикально переснять, да еще и вписать в каст новых актеров. Но «Игра…» одна, и не каждый фильм после пересъемок становится лучше, «Фантастическая четверка» тому пример.

Еще одной причиной для ожидаемого провала стал кислый старт сериалов, основанных на популярных и культовых фильмах, в этом сезоне. В нашем обзоре (тут) мы насчитали штук десять закрытых после первого сезона проектов, а кому-то не дали и полноценный сезон, обрубив на полуслове. Почему это телешоу, основанное на старом фильме 1973 года, должно было стать исключением?

К тому же, сериал стал режиссерским дебютом Джонатана Нолана, младшего брата и сосценариста Кристофера Нолана. Эта фамилия давно является предметом ожесточенных споров в киноманской среде и, конечно, многих провоцировала на изначальный хейтинг проекта. Прибавьте к этому не самого однозначного Джей Джей Абрамса в роли продюсера, который тоже регулярно получает минусы в карму…

Что же по итогу? Пилот «Мира…» уже поставил рекорды по просмотрам на потоковых сервисах, перебив достижения «Настоящего детектива», вновь побудил телепродюсеров приниматься за перезагрузку кинокартин в сериалы (вот тут их новые проекты), а Джонатан Нолан вовсю расписывает планы на второй сезон.

Попробуем разобраться в достоинствах и недостатках сериала на основе первых двух доступных серий.

Итак, действие разворачивается в гигантском тематическом парке (даже постоянные многолетние посетители не смогли «пройти его полностью»), посвященном теме Дикого Запада. Многочисленными статистами тут служат андроиды, с которыми можно делать что угодно: дружить, искать сокровища, убивать робо-бандитов или, наоборот, бесчинствовать в мирных деревнях и так далее.

Уже по этой завязке видно, что в сериале пышно цветет идеология сериалов НВО: натурализм и обильность насилия (а возможность «перезагрузки» позволяет прикончить не по разу каждого персонажа-андроида), добавьте к этому фирменную обнаженку по поводу и без, сексуальные сцены всех форматов с возможным на ТВ максимумом достоверности и художественные провокации всех мастей, начиная с навязчивой мухи в пилоте.

Кадр из сериала «Мир Дикого Запада»

Дени Вильнев, который в Будапеште сейчас снимает «Бегущего по лезвию 2049» (вот тут), может выключать камеры, распускать актеров и возвращаться домой. Семейный тандем Лизы Джой и Джонатана Нолана (муж и жена, если кто не знает) в «Мире Дикого Запада» во всех аспектах раскручивает ту самую тему об андроидах и электроовцах. Для начала, особенно в пилоте, удачно нагнетается зрительская паранойя по поводу того, кто здесь настоящий человек, а кто — робот дрожащий. Даже если вы смотрели оригинальный фильм, даже если вы читывали пару рецензий, сценаристы все равно удивят вас неоднократно.

На более обширном, нежели кино, сериальном пространстве персонажам удается понятнее и логичнее говорить о проблеме искусственного интеллекта, причем это не рассуждения ради рассуждений. Каждый из разговоров на тему об ошибках в программировании или банальных глюках вырастает в жирную сюжетную линию, опять же, обильно сдобренную паранойей. Доходит до того, что даже не самый плавный поворот головы у андроида вызывает у вас приступ паники: что не так, что он выкинет, кого пристрелит.

Особенно это будет беспокоить тех, кто в курсе сюжета оригинального фильма, где один из роботов-ковбоев «сходил с ума» и начинал охоту за человеком. В первых двух эпизодах авторы только предлагают нам нескольких «подозреваемых» на роль пресловутого бунтаря. Что, опять же, лишний плюс в копилку сюжетного напряжения.

Кадр из сериала «Мир Дикого Запада»

В пилоте и частично во второй серии авторы неторопливо, с размеренностью классических английских дворецких развешивают по стенам многочисленные ружья, которые непременно дадут залп. При этом в первом эпизоде так плотно уложены твист за твистом, что час экранного времени пролетает незаметно. А вот во второй серии темпоритм, увы, не ускоряется, история начинает пробуксовывать, теряясь в очередных описаниях, которые зритель, по идее, слышал в пилоте. Но главное, количество сюжетных поворотов несколько уменьшается. Возможно, проблема в том, что только во вторую серию ввели наконец-то главного действующего персонажа со стороны людей, Уильяма (Джимми Симпсон), который должен как-то по-человечески отрефлексировать «мясорубку» парка развлечений, в отличие от «бездушных» создателей в лице Энтони Хопкинса и Джеффри Райта, а также от совсем уж роботопотрошителя Эда Харриса.

Впрочем, это как раз только наши предположения, возможно, сценаристы уготовили герою Симпсона совсем другую судьбу. Тем более, что пока актер откровенно не тянет на главгероя: не так смазлив, как Марсден, не так харизматичен, как Хопкинс, не так агрессивен, как Барнс, а рядом с Эван Рейчел Вуд и вовсе выглядит блекло. Хорошо, что ее героине положено любить по программе каждого, кто подаст ей уроненную банку с супом.

Кадр из сериала «Мир Дикого Запада»

Надеемся, что в третьей серии все придет в норму (в том числе и Симпсон), если не драйв появится (что вряд ли), то хотя бы вернется должное количество твистов. Пожалуй, в этом и может крыться определенный недостаток: создатели не гонятся за ураганными трюками и лихим экшеном, слишком часто предлагая зрителю поработать больше интеллектуально, чем эмоционально.

На интеллект рассчитан и юмор, который наличествует в сериале, несмотря на кровищу и ультранасилие. Авторы практически не опускаются до откровенных гэгов, тут шутки оценит человек, способный, например, расслышать, что в салуне механическое пианино играет кавер Radiohead, или оценить ограбление, пародирующее гонку с сейфом из «Форсажа» под оркестровку «Paint It Black». Знающим в лицо актера Родриго Санторо и помнящим, что не так давно он сыграл бога и полубога, особое удовольствие доставит его роль отпетого садиста-мерзавца и эффектно оборванный его же монолог о праведниках и рае. Постоянная романтическая гибель одного из андроидов, вписанная в программу и потому случающаяся по три-четыре раза за серию, в итоге приобретает трагикомические черты.

Кадр из сериала «Мир Дикого Запада»

Отдельно хочется поговорить об актерах. Визитеры из большого кино — Энтони Хопкинс, Джеффри Райт (бессменный Феликс Ляйтер при Бонде-Крэйге), Тэнди Ньютон (хоть ее карьера после «2012» пробуксовывает) — не просто отыгрывают пару реплик гостевых персонажей и исчезают, как это обычно случается в сериалах и даже в последних сезонах «Игры престолов». Несмотря на весь киностатус, Энтони Хопкинс, например, играет персонажа, плотно вписанного в сюжет, чье участие от эпизода к эпизоду только увеличивается. Это справедливо и к прочим «захоженцам» с большого экрана, и это несомненный плюс.

Ну и прибавьте традиционно эффектную картинку, где панорамы ультрахайтек плавно переходят в бескрайние просторы Дикого Запада с кровью, гнилью и грязью, и обратно. Эффектные с кровавыми подробностями перестрелки гармонично соседствуют с крупными планами лиц и предметов в неторопливых, но напряженных диалогах, а реальная картинка легко мутирует в кошмарный сон. 

Кадр из сериала «Мир Дикого Запада»

Итого. Медлительный, но от того не менее напряженный, красивый сериал, в котором есть место и насилию, и откровенным сценам, и сюжетным твистам, и актерской игре, и претензии на интеллект (будем считать это все-таки достоинством), и даже юмору. Недостатком можно считать пока что не самого вразумительного главного героя и забуксовавшую вторую серию, что ни в коем случае не отвращает от просмотра третьей.

Вернемся к разговору после завершения 10-серийного сезона.


18.10.2016 17:26

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.

(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.