Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Ледокол»: как шпроты в морозилкеГод российского кино, к счастью или к горю, — это не один лишь Данила Козловский. Это несколько проектов, которые получили финансирование только благодаря тому, что были направленны на увеличение патриотических мощностей народа за счет демонстрации силы русского духа. Ну или советского, как в данном случае. Проект «Ледокол» вряд ли бы получил настолько крупную финансовую поддержку при других обстоятельствах, но радует, что он попал в то место и в то время. Хочется, чтобы подобного у нас выпускали больше и чаще, чем, например, «Ночных стражей» или «Кавказских пленниц» — таких же фильмов с государственным финансированием, но с бюджетом, лишь едва уступающим «Ледоколу», а в плане качества уже давно затонувших и лежащих на океаническом дне. Но оставим неудачников и посмотрим, что же такое «Ледокол». История проекта началась с реального случая, произошедшего в 1985 году, когда ледокол «Михаил Сомов» застрял во льдах в море Росса. Пять месяцев ожидания помощи на волне полной неразберихи в кабинете министров СССР и смены Генерального Секретаря закончились спасением, однако команда натерпелась на всю оставшуюся жизнь: без топлива, без связи, почти без еды, на волоске от уничтожения судна двумя толстыми ледяными пластинами. История ледокола из нашего сегодняшнего фильма сильно отличается от реальной, а режиссер на всякий случай даже поменял название корабля, чтобы подтвердить историческую недостоверность событий, мол, у нас тут совсем другой сюжет, который берет за основу лишь несколько реальных фактов. Итак, после не слишком удачного, но все же ухода от столкновения с айсбергом, которого команда прозвала в честь героя «Брильянтовой руки» Семен Семенычем, ледокол «Михаил Громов» намертво встает прижатый льдами. Ну и стоит так практически весь фильм. Данную ленту сложно приравнять к жанру «фильм-катастрофа», ведь самой катастрофы тут минуты на две и потом еще минут на пять ближе к концу. Это фильм о выживании, о взаимодействии людей, о персонажах в сложной ситуации. Ни в коем случае не стоит идти на это кино с надеждами на зрелище. Это драма как она есть, просто визуальный ряд в ней куда дороже, чем в любых прочих. Ну а в драме всегда важна актерская игра. Из всех действительно многочисленных актеров заметно выделяется Петр Федоров, чей герой почти весь фильм проходил с одним и тем же лицом. Да, персонаж совершал действия, творил поступки, по идее, переживал за кого-то и к чему-то стремился, вот только капитан «Михаила Громова» из Федорова вышел абсолютно никакой. Кажется, что эту главную роль с тем же успехом мог сыграть табурет, но табурет на постере не разместишь. Остальные актеры в роли вкладываются, и по лицам каждого главного и второстепенного персонажа сразу можно понять, о чем он думает и куда ведут его эти думы. Александр Паль, Виталий Хаеви и даже сыгравший отрицательного персонажа Сергей Пускепалис легко и просто заставляют зрителя приклеиться к экрану и глотать каждое слово. Герои очень разные, а каждый — большая многогранная личность. Для фильма только абсолютно не нужным стал персонаж Анны Михалковой, видимо, записанный в сценарий в самый последний момент. Вырежи его, и эти десять минут не изменят ровным счетом ничего. Более того, не будь ее героини в фильме, то зритель бы не отвлекался на всякие побочные сюжетные линии и не имел бы возможности потерять к происходящему на борту ледокола интерес. Второй минус сюжета возникает из предыдущего: побочные сюжетные линии, связанные с СССР, должны были раскрывать эпоху передела страны, но не раскрывают, должны показывать любовь главного героя к своей жене, но и с этим «Ледокол» справляется едва ли. Мелькают фотографии, действие фильма перемещается по свету, но фактически ничего этого в картине не нужно. Зрителю достаточно смотреть за моряками, а что там творится за пределами «Михаила Громова» — это, право слово, совсем не зрительского ума дело. Ледокол — сам по себе мир, само по себе замкнутое общество, где есть и предательство, и обман, и управленческий хаос. То есть полный набор, чтобы смотреть только за людьми на борту, а не куда-либо в сторону. Но, видимо, режиссер и сценаристы решили, что этого недостаточно, ну и в результате и хронометраж «растекся», и лишнего в фильме оказалось больше, чем хотелось бы. Тем не менее, кино Николая Хомерики — это определенно тот высокобюджетный российский проект, за который не стыдно. Редкий гость, подобно «Дуэлянту» или «Экипажу», он заставляет верить, что шанс выбраться из канализации у отечественного кинопрома все-таки есть. Он малый, опирается на очень редкие проекты, но само наличие такой вероятности вселяет некий робкий оптимизм. Пусть тут нет зрелища, зато есть ощутимая холодная атмосфера, пусть нет как таковой катастрофы, зато за происходящим наблюдаешь с неподдельным интересом. То есть это ровно то, что нужно от фильма, и ровно то, за чем многие вообще смотрят кино.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.