Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«Девушка в поезде»: на дне стакана

Кадр из фильма «Девушка в поезде»

Если «Щегла» Донны Тарт изучили все интеллектуалы, то «Девушку в поезде» британской писательницы Полы Хокинс прочитали просто все. В прошлом году имя автора стало гиперизвестным, книга в темной обложке заняла место в списках бестселлеров на полках всех международных книжных сетей, а после новости об экранизации произведения Голливудом «Девушку» накрыла вторая волна популярности. Одним словом, мало что в этом году ждали так, как выход этого триллера об алкоголизме, наркомании, депрессии, институте брака и домашнем насилии.

Рейчел (Блант) каждый день ездит из нью-йоркского пригорода на работу на Манхэттен и наблюдает из окна за обитателями симпатичного дома — красивой и утонченной парой (Эванс и Беннетт). В голове у недавно разведенной и находящейся в перманентной депрессии женщины рождаются разные идеалистические картинки их быта, профессий, образа жизни. Кроме того, этот особняк соседствует с бывшим домом Рейчел, где ее уже бывший супруг (Теру) живет теперь с новой женой (Фергюсон) и ребенком. Но однажды случается такое, что заставляет женщину сойти с поезда и подойти слишком близко к обоим домам.

Кадр из фильма «Девушка в поезде»

Итак, сейчас все фанаты романа завопят, мол, и героиня в фильме выглядит не так, как в книге, и создатели (дураки по определению для всех, кто читал первоисточник) сделали ошибку, перенеся действие из туманного и холодного Лондона в Нью-Йорк, одним словом, будут сравнивать произведение и его экранизацию. Давайте посмотрим правде в глаза: это мелочи. Благодаря скорости студий картина вышла в идеальное время, когда большинство людей книгу уже прочитало, но еще не забыло об ее сути. Итог: фильм уже заработал более 125 миллионов долларов в прокате при бюджете в 45 миллионов.

И где же та пухлая и некрасивая Рейчел, и почему ее вдруг играет Эмили Блант, которой с помощью грима (и в частности, серых теней), конечно, сделали испитое лицо, но окончательного сходства с прототипом добиться не удалось. Да, внешность героини здесь играет немалую ценность, иначе читателю и зрителю просто будет сложно поверить в то, что эта женщина находится в постразводной депрессии, не любит свою работу, страдает от одиночества и чрезмерного пристрастия к алкоголю.

Кадр из фильма «Девушка в поезде»

Плюс важно противопоставить ее двум другим ключевым женщинам из повествования (без спойлеров). Пола Хокинс, кстати, тоже была не в восторге от кандидатуры Эмили Блант и предлагала Мишель Уильямс. Но кинорынок развивается по определенным канонам. Если мы снимаем книжный бестселлер последних двух лет со ставкой на то, что лента заработает в прокате как минимум в десять раз больше потраченного на нее, главную роль должна играть большая и узнаваемая звезда. Но так как это триллер и внешность главной героини — своеобразная отправка точка сюжета, понятно, что режиссер «Прислуги» Тейт Тейлор не мог взять условную Скарлетт Йоханссон или Дженнифер Лоуренс с их гладкими типажами.

Поэтому был найден своеобразный компромисс. Компромисс с потрясающим драматическим талантом, а такое, скажем свое мнение, критиковать трудно. Так что ругательства в сторону создателей по поводу Блант нам кажутся слегка надуманными. Кроме того, она должна вызывать эмоции, но при этом кардинально отличаться от прочих женщин истории, это создателям показать удалось.

Кадр из фильма «Девушка в поезде»

Знаем, это клише, но нельзя не отметить, насколько эмоционально, атмосферой, типажами (идеальная блондинка) и даже цветокоррекцией и сюжетом «Девушка» напоминает «Исчезнувшую». Здесь же герой, от которого ведется повествование, может как врать, так и говорить правду, таким образом зритель находится в плену теорий и возможных вариаций практически до финала картины. Разница в том, что, посмотрев ленту Финчера, зрители скорее удивились и пошли в книжные покупать первоисточник, а здесь все наоборот: у нас были определенные (и, зная статус книги, завышенные) ожидания от нового триллера. Эта ситуация несколько неудобна и нервна для создателей, быть может, поэтому они решили слишком не трогать канву сюжета и бережно сохранили все, что Хокинс написала.

Кадр из фильма «Девушка в поезде»

Депрессия, ревность, предательство, брачные узы, ненависть к самой себе, четкий привкус кровавого криминала, измена, немного мистики и алкогольная зависимость — идеальный коктейль для хорошего взрослого триллера. Взболтали, смешали и подали. Плюс «Девушки» в том, что ни один из персонажей не внушает доверия, таким образом, зритель может многократно ошибаться, обманываться и гадать, ерзая в кресле кинотеатра. А вся криминальная подоплека — лишь попытка завлечь массовую аудиторию, чтобы затем, усадив всех, начать разговор об эмоциональной стороне любых потерь, одиночестве в толпе, предательстве и прочем, что едва ли будет интересно смотреть (читать) кому-то без дополнительного «перца».

К сожалению, о «Девушке» сложно рассказать без спойлеров, отметим лишь, что насколько разочаровывающим для многих оказался финал книги, аналогичные чувства у большинства вызовут и последние минуты триллера. Но посмотреть все же нужно, из-за игры актеров и атмосферы, бережно перенесенной Тейлором из книги в фильм. 

Кадр из фильма «Девушка в поезде»

8
Зрелишность
7
Актерская игра
8
Сюжет
8
Итог
Интересно
Итоговый вердикт:
Эмоциональный, но не настолько мощный триллер, чтобы, как в случае с «Исчезнувшей», просить людей бежать в кино. Показателен к просмотру в первую очередь тем, кто книгу прочитал. Не зря Пола Хокинс просидела шесть месяцев на стуле, сочиняя роман. Известность ее и произведения — вполне себе ожидаемая штука. 
Смотреть
Да
Смотреть в кино
Да

 

Дарья Лошакова


04.11.2016 16:03

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.