Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Под покровом ночи»: кто убил любовь?Успешная галеристка с отменным чувством стиля Сьюзан (Адамс) через 20 лет после развода получает от бывшего мужа-писателя Эдварда (Джилленхол) рукопись его романа. И, не смотря на тот факт, что сюжет книги раскручивается вокруг профессора математики Тони Хэстинга (снова Джилленхол), чью жену и дочь убили, женщина находит много параллелей между художественным вымыслом и реальностью, коей является ее жизнь. Или где здесь реальная история, а где — сюжет произведения? У этого проекта есть несколько основополагающих моментов. Во-первых, Том Форд как полноправный создатель (режиссер, продюсер, соавтор сценария). Стоит ли упоминать, что кино у знаменитого дизайнера получилось невероятное стильное, и эстетствующие киноманы (а также модельеры, стилисты и трендсеттеры) наверняка разберут его на скрин-шоты. Каждое появление в кадре Эми Адамс — готовая модная фотосессия для глянца самого высокого ранга. Во-вторых, та же Адамс: актриса без особых заявлений стала главным лицом громкого авторского кино последних лет, снимаясь в одном успешном проекте за другим. В-третьих, актерский состав в целом: от Джилленхола (не припомним, где и когда он играл не блистательно) до Тейлора-Джонсона и Шеннона. Ну и в-четвертых, после триумфа в Венеции (а картина завоевала приз жюри), восторженных отзывов критиков и череды успешных премьер в крупных городах, стало понятно, что успех дебютной ленты Тома Форда «Одинокий человек» не был случаем или стечением обстоятельств, а к дизайнеру более чем применима фраза «талантливый человек талантлив во всем». Немногие снимают о творческом процессе. Еще меньшее количество режиссеров решает смиксовать эту тему с мрачной драмой, криминалом, неонуаром, историей социализации и непростых человеческих взаимоотношениях. Тот редкий случай, когда удачное фестивальное кино, снятое дизайнером, хоть и нравится критикам, но создано если не для масс, то для весьма и весьма широкой аудитории. И если под термином «арт-хаус» вы подразумеваете ленту, на которую нельзя приходить с едой, постоянно тянет залезть в телефон или поспать, а длинные планы и затянутость как концепт просто сводят с ума обычного зрителя, то «Под покровом ночи» совсем не арт-хаус. Ну, или вы не смотрели качественное авторское кино, не уступающее в динамике стандартным голливудским проектам крупных студий. Две истории, рассказанные Фордом, только в первые минуты кажутся несвязанными. В Тони явственно проглядывает Эдвард, а в поведении и поступках профессора математики — жалость, сожаление, покаяние и даже признание в любви к бывшей супруге. Это на первый взгляд. С другой стороны, детали развода Эдварда и Сьюзан дают понять, что все может быть иначе, и вообще эта многовариативность делает из «Под покровом» эдакий квест, где каждый игрок может организовать собственную миссию с персональным финалом. Не удивимся, если, спросив у нескольких людей о финале ленты, мы услышим несколько совершенно разных историй. События нам известны, герои тоже, как и последовательность действий, остается понять, о чем же думают и чем руководствуются все главные персонажи повествования. А это загадка непростая. Это выдающаяся визуальная работа. Стильная и эмоциональная драма, дающая и пищу для ума, и эмоциональное напряжение, интеллектуальное кино, не скатывающееся при этом в нечто, создающиеся для фестивалей и горстки критиков. Да, кое-где Форд, как любитель эстетики, красоты и олицетворение пафоса, несколько перегнул, но как бы то ни было, история о любви, предательстве, трусости и жестокости, крутых жизненных поворотах и творчестве является одним из главных номинантов на «Оскар», по крайней мере, в том, что касается стиля и актерской игры, так точно. В общем и целом, человек читает книгу, человек узнает в истории себя и свою жизнь. Не так ли происходит с большинством из нас при чтении хорошего произведения? В основе, казалось бы, сложносочиненного сценария лежит простейшее наблюдение.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.