Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Изгой-Один: Звездные войны. Истории»: отщепенцы без плановНесведущие люди называют «Изгоя-Один» первым спин-оффом «Звездных войн». Оно и понятно, даже фанаты саги стараются не вспоминать такие нетленки, как «Приключения эвоков» и «Рождественский эпизод». Иногда действительно надо забыть все прошлые побочные суб-продукты, чтобы принять новый «вбоквел» с чистым сердцем. Итак, расправляйте Икс-крылы, мы взлетаем навстречу «Изгою-Один» — приквелу к «Новой надежде». Старик Лукас за 30 лет наворотил дел. Наворотил в таком огромном количестве и зачастую в таком отрицательном качестве, что Disney пришлось полностью переписать, а местами полностью стереть истории «Звездных войн». «Расширенная Вселенная Звездных Войн» умерла, но отголоски ее все же остались. В парочке старых книг, в одной из игр, а также в аудиопьесе было положено начало для хорошего авантюрного сюжета: повстанцы крали планы Звезды Смерти, что давало толчок для повествования «Эпизода IV». И нынешние владельцы прав на «Звездные войны» решили, что это неплохой материал для нового фильма, потому запустили «Изгоя-Один» в разработку. А раз «Расширенная Вселенная» уничтожена, значит нужно было написать сюжет с нуля, лишь изредка затрагивая многочисленные первоисточники. Например, главная героиня Джин Эрсо сочетает в своем персонаже как Джен Орс (крала планы Звезды Смерти в игре Star Wars: Dark Forces), так и Моранду Савич (крала уже слитые файлы в сборнике рассказов «Tales of the New Republic»), а еще Брию Тарен (тоже крала планы, но начала карьеру в цикле книг о Хане Соло: «The Paradise Snare» и т.д.). Имя же Райта Сиенара, автора первоначальной Звезды Смерти, убрано из истории вовсе, и теперь главным создателем космической станции стал отец Джин Эрсо, который работал на Империю отнюдь не добровольно. Смена личностей помогла понять тот технический косяк конструкции, благодаря которому повстанцы смогли вывести разрушителя планет из строя. Эрсо, будучи положительным персонажем, нарочно саботировал свою работу, создав в Звезде Смерти уязвимость. Этот ход закрывает большую сюжетную дыру, обсуждаемую уже десятки лет, но шутка про вентиляцию над реактором, тем не менее, уже никогда не устареет. Так много описаний тут неспроста. Они чрезвычайно важны для понимания того, что сюжет «Изгоя-Один» довольно прямолинеен и незамысловат. Джин Эрсо попадает к повстанцам, и те под предлогом спасения ее отца из плена Империи отправляют ее в долгий путь по трем ключевым точкам: найти послание отца, найти самого отца, добыть план с уязвимостью Базы-планетоида. Этот путь ведет Джин по планетам, где к ней присоединяются все новые и новые персонажи, по большей части не имеющие ничего общего с сопротивлением и просто оказывающиеся не в том месте и не в то время. Самому похищению планов посвящена последняя треть фильма, и она резко подводит зрителя к «Эпизоду IV». Причем подводит так, что «Новую надежду» можно включать следом за «Изгоем», и тогда сюжет будет максимально цельным. Цель этого перехода ясна сразу. «Изгой-Один» — не номерной фильм серии, а значит лишен практически всего, за что эту серию любят. Это смелый эксперимент, который оправдывает свой статус «спин-офф» на полную. Много драмы, мало юмора, отсутствие джедаев и редкое появление знакомых персонажей (очень-очень-очень редкое) — тут даже нефанатам «Звездный войн» будет немного неуютно. Военная драма про сопротивление, к тому же сделанная на серьезных щах, но при этом с традиционно яркой картинкой? Это вызывает диссонанс само по себе, да еще и после веселого «Пробуждения силы» идет на неблагоприятном для «Изгоя-Один» контрасте. Потому спин-офф оставляет после себя довольно смешанные чувства, ведь обычно от «Звездных войн» ждешь немного другого. Даже когда в новой трилогии Джордж Лукас бился о политическую драму, он хотя бы не забывал добавлять в повествование много яркого запоминающегося экшена (с юмором у старика был всегда то перебор, то недобор). Здесь же экшен подается точечно и дозированно, а запоминающихся сцен с ним едва ли хватит на то, чтобы вы загнули три пальца. Накладывает свой отпечаток и откровенная тупость абсолютно всех персонажей. Если в «Пробуждении» за комедийностью это как-то не сильно бросалось в глаза, то суровое лицо «Изгоя-Один» все это вываливает на первый план. Злодейский монолог вместо того, чтобы добить врага? Есть. Глупые повстанцы, которые только мешают и сами не могут разобраться в том, что им надо делать? Есть. Империя, погрязшая в отвешивании пощечин друг другу и занимающаяся чем угодно, только не войной? Есть. А еще есть штурмовики, которые на постах ведут себя так, будто их всех набрали из интерната для отсталых. Этого тут сколько угодно. Даже стреляют они так же, как и всегда, а то и хуже. То не могут попасть по медленно идущему слепому человеку без защиты, то не могут попасть по висящим на столбе в метре от них героям. Не могут вообще никуда попасть, если уж на то пошло. Когда все это подается с юмором, зритель ловит позитив. Когда все это встроено в драму про самоубийственную миссию, все работает ровно наоборот. Фильмы с таким количеством внутреннего пафоса невозможно воспринимать как сказку, которой свойственна недалекость врага и союзников. А это значит, что где-то на уровне сценария все пошло не так, как задумано. Вот и выходит, что как отдельное кино «Изгой-Один» не работает — не тот масштаб, не та схема и не тот жанр. Только качество спецэффектов да знакомые слова выделяют его на фоне прочих фантастических однодневок. Но хотя бы в новой вселенной «Звездных войн», еще толком не определившихся в своем курсе, он смотрится более-менее в тему, пусть и не перестает быть очень крепким, но все-таки одноразовым середнячком. Посмотреть картину обязательно следует всем поклонникам «Новой надежды», а остальные могут смело проходить мимо, ничего важного про мир обновленных «Звездных войн» вы не почерпнете. В этом, наверное, главная проблема всех спин-оффов — они держатся в стороне от главного, при этом выпячивают вперед свою несуществующую важность, оттого выглядят чересчур глупо.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.