Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

Топ лучших фильмов 2016. Альтернативный

Кадр из фильма Ла-Ла Лэнд

В конце декабря наши киноэксперты подвели итоги года, рассказав о лучших картинах, популярных, интересных, уже побывавших в российском прокате. Но мы не были бы полноценным ресурсом о кино, если бы не писали об авторском, фестивальном и немассовом кинематографе. Вебург разрешил Дарье Лошаковой оторваться по полной и написать альтернативный рейтинг, упомянув все, что этого достойно.

Дарья Лошакова: В нашем с Кириллом топе лучших лент 2016-го я упомянула в основном только известные ленты, прошедшие широкий прокат, уже вышедшие в России, словом те, о которых вы наверняка слышали не раз и не два. Душа просит рассказать и о других.

Синг-стрит

Кадр из фильма «Синг Стрит»

Наивная (в положительном смысле) мелодрама о музыке, подростковом возрасте, поиске себя и первой любви. Школьники-аутсайдеры из Дублина решают создать свою группу и в поиске своего стиля логично подражают таким звездам того времени, как Дэвид Боуи и Duran Duran. 

Манчестер у моря

Кадр из фильма «Манчестер у моря»

«Серый кардинал», находившийся в тени почти целый год, известный лишь критикам и любознательным киноманам. После смерти брата главный герой — ленивый сантехник — назначается опекуном племянника-подростка, что дает ход новым событиям в жизни мужчины. Первый «Золотой глобус» для Кейси Аффлека, обошедшего даже Эндрю Гарфилда («По соображениям совести»). 

Лев

Кадр из фильма «Лев»

Самый душещипательный фильм года. И новая золотая роль для Дева Пателя («Миллионер из трущоб»), пусть и не такая известная в массах. Невероятно трогательная история о потерянном индийском мальчике, усыновленным в Австралии. Через много лет, уже будучи взрослым, Сару решает отыскать родной дом и встретиться с матерью. Этот фильм — одна из причин, почему я решила написать этот альтернативный пост, дав хотя бы немного информации о картинах, того заслуживающих. 

Ла-Ла Лэнд

Кадр из фильма «Ла-Ла Лэнд»

Ходивший в фаворитах у критиков добрую половину года классический голливудский мюзикл (еще и потому, что действие происходит в Голливуде и рассказывает о шоу-бизнесе), «Ла-Ла Лэнд» стал абсолютным триумфатором «Золотого глобуса» (семь статуэток из семи) и попал в поле зрения массового зрителя. Между «смотреть» и «не смотреть» выбирайте первое. Во-первых, ему светит не один «Оскар», во-вторых, тандем Эммы Стоун и Райана Гослинга всегда работает отлично, а в-третьих, Дэмьен Шазелл пару лет назад выпустил «Одержимость», после такой ленты следить за режиссером стало просто необходимо. 

Капитан Фантастик

Кадр из фильма «Капитан Фантастик»

Если вы любите ленты Уэса Андерсона и «Маленькую мисс Счастье», то эта история создана для вас. Приз в Каннах за режиссуру и история семьи своеобразных робинзонов, жившей вдали от цивилизации, но в нее вернувшейся. Тот случай, когда авторское кино сделано для самого широкого зрителя и будет ему понятно и принято. 

Ограды

Кадр из фильма «Ограды»

Американцы любят драмы, пышущие социальностью, а также любят их награждать (Виола Дэвис получила «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана). «Ограды» — тот случай, когда хвалят заслуженно, а не из-за пресловутой толерантности. Бывший бейсболист пытается выжить в Питтсбурге 50-х годов, собирая мусор на улицах для прокорма себя и семьи. Бедность, расовый вопрос, социальное расслоение…

Флоренс Фостер Дженкинс

Кадр из фильма «Флоренс Фостер Дженкинс»

После проникновенной речи Мэрил Стрип против Дональда Трампа актриса вновь оказалась во всех ресурсах и газетах, хотя на церемонии присутствовала как номинант за роль в ленте «Флоренс Фостер Дженкинс» Стивена Фрирза — ироничной британской музыкальной комедии о богатой американской девушке, которая мечтала стать оперной певицей, несмотря на отсутствие данных. 

Под покровом ночи

Кадр из фильма «Под покровом ночи»

Это выдающаяся визуальная работа. Стильная и эмоциональная драма, дающая и пищу для ума, и эмоциональное напряжение, интеллектуальное кино, не скатывающееся при этом в нечто, создающиеся для фестивалей и горстки критиков. Да, кое-где Форд, как любитель эстетики, красоты и олицетворение пафоса, несколько перегнул, но, как бы то ни было, история о любви, предательстве, трусости и жестокости, крутых жизненных поворотах и творчестве удалась.

Скрытые фигуры

Кадр из фильма «Скрытые фигуры»

Вот уж точно «скрытые»: во-первых, картина проходит слишком незамеченно, во-вторых, рассказывает о чуть ли не тайных героях Америки. Три женщины-афроамериканки проводят для НАСА ряд математических вычислений. Окутанная мифами американская космическая программа на стадии ее становления, соревнование с СССР, неизвестные профессионалы, работающие над этим, интересная и небанальная история, а также отличная роль как женщин-главных актрис, так как Джима Парсонса, талант которого куда шире «Теории большого взрыва», просто мы иногда забываем об этом. Не без классического американского патриотического пафоса, но его можно простить — сюжет того стоит. 

Лавинг

Кадр из фильма «Лавинг»

Еще одна картина, где поднимается вопрос расы. Номинант на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля и «Золотой глобус» — история тюремного заключения пары из-за… вступления в межрасовый брак. Довольно известный в фестивальных кругах молодой режиссер и сценарист Джефф Николс («Midnight Special», «Мад», «Укрытие») любит снимать камерные, но запоминающиеся драмы. И эта не стала исключением. 

Лунный свет

Кадр из фильма «Лунный свет»

Довольно неожиданный победитель «Золотого глобуса» в категории «Лучший драматический фильм». В номинантах ходили «Любой ценой», «По соображениям совести», «Лев», а также довольно близкий «Манчестер у моря», но победу вырвала история о мире глазами темнокожего Широна — ребенка, подростка и взрослого, живущего в Майами и ищущего себя в непростой атмосфере. 

Бруклин

Кадр из фильма «Бруклин»

Очаровательная драма, получившая оскаровское внимание, о большом путешествии юной ирландки в Америку. Работа Джона Краули оказалась в нужном месте в нужное время и с хорошим промоушеном, отсюда и номинации, и высокие рейтинги. Девушка едет за новой жизнью и работой, но судьба уготовила ей настоящее испытание на родине, испытание выбором. Где же дом: там, где все знакомо, или там, где сердце? 

Друзья

Кадр из фильма «Друзья»

Здесь еще не было французов, а эта нация умеет снимать ироничные мелодрамы-пустяки как никто. Французский секс-символ — актер Луи Гаррель здесь не только сыграл одну из главных ролей, но попробовал себя в качестве режиссера и соавтора сценария. В кофейном киоске на парижском вокзале работает красивая девушка Мона, дружба Клемана и Абеля трещит по швам, когда оба влюбляются в нее. Такого небанального любовного треугольника мы давно не видели. 

Разрушение

Кадр из фильма «Разрушение»

Канадец Жан-Марк Валле прославился благодаря оскароносному «Далласскому клубу покупателей», но его «Разрушение» интересно в первую очередь из-за главного актера. Джейк Джилленхол — один из героев 2016-го, сыгравший сразу в нескольких отличных лентах и еще более зарекомендовавший себя (хотя куда уже более, еще пару лет без наград, и ему светит слава второго ДиКаприо). Дэвис — банкир, попадающий в жестокую эмоциональную яму и переживающий депрессию по причине утраты жены. Он начинает физически и ментально разрушать собственную жизнь, оплакивая утрату. Ни трейлер, ни синопсис, ни другое промо не рассказывают о ленте всей правды, что к лучшему. 

Человек-швейцарский нож

Кадр из фильма «Человек - швейцарский нож»

Пол Дано может сыграть что угодно, ему даже образ Пьера Безухова удался (сериал «Война и мир»), а в этой картине вместе с Дэниелом Рэдклиффом они немало удивили всех. Без сомнения, импровизированная статуэтка за самую необычную киноисторию года уходит именно этой ленте. Персонаж Рэдклиффа — самый настоящий мертвец, испускающий газы, рыгающий и блюющий на протяжении всей ленты, а также являющийся другом вполне себе живого героя Пола Дано — Хэнка. Благодаря Мэнни (а у трупа есть имя), Хэнк заново обретает себя, а еще и весьма неудобного, но все же собрата по большому путешествию-приключению. Звучит ужасно, выглядит любопытно.

Большой всплеск

Кадр из фильма «Большой всплеск»

Красивое кино о ленивой жизни у бассейна радует в первую очередь глаза: картинка, сценография, подбор актеров — все очень вкусное. Плюс относительный для немассового кино успех и две премии в Венеции. Конечно, все это мы уже видели, но Тильда Суинтон, Рэйф Файнс, Маттиас Шонарст и Дакота Джонсон в солнечных лучах на юге Италии — мимо такого сложно пройти мимо. 

Равные

Кадр из фильма «Равные»

Лично я пошла на этот фильм из-за режиссера Дрейка Доримуса, снявшего когда-то одну из моих любимых драм ever («Как сумасшедший»). На Венецианском кинофестивале «Равные» получили приз за саундтрек (он пронзительный) и приятные отзывы критиков, которые, в принципе, не очень равнодушны к Доримусу, опять же, благодаря «Как сумасшедшему». Рассказанная им история напоминает местами и «1984» Оруэлла, и «Мы» Замятина, и в какой-то момент зритель сможет попытаться предсказать сюжет, отталкиваясь от схожести повествования с «Ромео и Джульеттой», но ни первым, ни вторым, ни третьем (слава богу) «Равные» не являются. Кому нужны более четкие формулировки, это футуристическая драма о безэмоциональном будущем человечества и парочке «бунтарей». 

Служанка

Кадр из фильма «Служанка»

Азия в этом году у нас представлена в первую очередь этой картиной. Драмой Пака Чхан-Ука, обладательницей приза Канн и непредсказуемого сюжета. Оставим несколько за бортом костюмы, эстетику и стиль ленты (корейское кино вообще сложно обвинить в отсутствии всего вышеперечисленного) и сосредоточимся на сюжете. Мошенник нанимает девушку в сообщницы. Та должна устроиться в услужение к богатой японке, сидящей взаперти, и помочь мужчине овладеть ею и ее богатствами. Но все идет не по плану. И не по зрительскому плану в том числе, когда картина минимум дважды кардинально меняет направление, заставляя нас еще жаднее смотреть за происходящим и пытаться предугадать следующий шаг персонажей. 

Это всего лишь конец света

Кадр из фильма «Это всего лишь конец света»

Драмы Ксавье Долана всегда достигают своего зрителя, всегда имеют приличный (для такого рода кино) прокат, всегда представлены на ведущих кинофестивалях. В этом году режиссер стал фаворитом Каннского кинофестиваля, и картина начала свое шествие по международным прокатам. Сразу стало понятно, что продюсеры нацелены на «Оскар» и сделают все для попадания в число номинантов. А пока мы ждем их объявления, самое время посмотреть ленту. Это типичный Долан, и, как всегда, у него лучшие актеры и сюжет о семье, самоидентификации и внутренних взаимоотношениях. 

Франц

Кадр из фильма «Франц»

Не совсем типичная история для Франуса Озона, но тем интереснее. Сдержанное черно-белое кино о странном любовном треугольнике, где один герой — труп, а второй — главная загадка истории. Похоронив жениха, немка Анна случайно встречает на кладбище француза Адриена, но кто же он — друг погибшего возлюбленного или же враг? 

Громче чем бомбы

Кадр из фильма «Громче чем бомбы»

Эту картину я очень ждала, но, посмотрев, несколько разочаровалось. Однако история раскрывается уже после того, как лента закончилась, в сознании смотрящих. Иначе как объяснить, что она нет-нет да и приходит на ум. Мать семейства, талантливый фотограф, погибает, оставив мужа и двух сыновей. Оплакивая женщину, и мы, и герои узнаем, что она была не совсем такой, какой мы все ее представляли. Довольно скудная на действия драма, где эмоции говорят за героев. Главный привлекающий фактор — роли Изабель Юппер и Джесси Айзенберга. 

Маргарита

Кадр из фильма «Маргарита»

«Темная лошадка» топа, не удивлюсь, если вы ничего не слышали об этом фильме. Европейская драма, уехавшая с Венецианского фестиваля со второстепенной премией, рассказывающая о музыкальных фанатах 20-х годов Парижа. Все они собираются в доме у некоей Маргариты Дюмон. Пение женщины вызывает вопросы, но окружение слепо и слишком тактично, до того момента, пока Маргарита не решает выйти на сцену. Смотреть вместе с «Флоренс Фостер Дженкинс» — две интересные европейские драмы на одну и ту же тему, такое случается не так уж часто. 

Неоновый демон

Кадр из фильма «Неоновый демон»

Перфекционист визуальной составляющий и одержимый темой мести, Николас Виндинг Рефн не позволяет нам забывать свои фирменные примочки. Его «Неоновый демон» широко обсуждался именно с точки зрения стиля и картинки. Работы Рефна отличаются тем, что «залезают» в голову самостоятельно, остаются на постой и периодически напоминают о себе. От каких-то кусков из «Драйва», например, моя голова не может отделаться вот уже несколько лет (в том числе и от саундтрека). Так что неудивительно, что за просмотрами очередных рекламных компаний модных домов в интернете или глянце нет-нет да проскользнет его «Неоновый демон». Триллер о мире моделей, зависти и крови — смотреть сложно, забыть невозможно. 

Танцовщица

Кадр из фильма «Танцовщица»

Картина-эмоция, очень далекая от реальных фактов, но погружающая нас в пучину танца как смысла жизни. Жизнь и судьба танцовщицы, ставшей первооткрывательницей стиля модерн на сцене, музой художников и первых кинематографистов — братьев Люмьер — и жертвой дружбы с юной и талантливой Айседорой Дункан. 

Поезд в Пусан

Кадр из фильма «Поезд в Пусан»

Тот случай, когда все слышали, но мало кто видел. Корейский блокбастер «Поезд в Пусан» был пропущен в прокате большинством и стал фильмом для домашнего напряженного просмотра. Девочка с отцом едет в поезде из Сеула в Пусан к матери, а в это время страна начинает гибнуть от загадочного вируса, и только Пусан смог отразить атаку внезапной массовой смерти. Энергично и пугающе — каким и должен быть триллер-боевик с амбициями. 

Неизвестная

Кадр из фильма «Неизвестная»

Я не знаю, что едят на обед любимчики Канн, бельгийские братья Жан-Пьер и Люк Дарденны, но и на седьмом десятке они снимают в Европе так, как мало кто может. Камерность, социальность и убедительность. Лейтмотив творчества режиссеров — социальная неустроенность отдельных слоев современного общества — здесь несколько скрыт за жанром детектива. Хирург Женни не открывает дверь на поздний звонок, так как прием ее кабинета уже окончен. Днем позднее недалеко от ее офиса был найден труп неизвестной девушки, и мозг главной героини прожигает вопрос: «Кто она?», на разгадку которого доктор решает тратить все свое время и силы. 

PS: фильм, который мог бы войти в топ, но не был просмотрен в 2016 — «Вечность» Чан Ань Хунга, который сравнивали с «Древом жизни». 

А чтобы составить полную картину, советуем пересмотреть наш с Кириллом стандартный ежегодный топ. Там все самое зрелищное, рейтинговое и впечатляющее за 2016-й.  

Дарья Лошакова


12.01.2017 12:18

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.