Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
Падение Москвы: 10 фильмов, в которых крушат нашу столицуКиношники любят устраивать глобальный «бада-бум» в каком-нибудь густонаселенном пункте: нагромоздить горы столкнувшегося транспорта, эффектно ронять здания и мосты, сажать на планету гигантские летающие тарелки. Однако до последнего времени все напасти (террористы, инопланетяне, глобальные катастрофы) обходили стороной Москву. Ну или как-то по умолчанию предполагалось, что раз пушистый песец обнял мир целиком, то и Первопрестольной где-то за кадром досталось, как, например, в «Дне независимости», где тарелка-таки накрывала Василия Блаженного, но дальнейшая судьба достопримечательностей осталась за кадром. Понятно, что голливудцам надо было пугать собственного зрителя, в первую очередь разрушением знакомых мест, а не какого-то там непонятного Kremlin. Ну, а наши и вовсе не брались за эту животрепещущую тему. В Советском союзе такое вообще не прокатило бы, ну а в российском кино сначала не хватало денег, а потом — наглости. И только в этом году, как сговорившись, киношники начали активно прессовать Москву в кино: вот-вот на спальный район рухнет гигантский корабль пришельцев в «Притяжении» Бондарчука, а в феврале Сарик Андреасян покажет выпиливание Останкинской телебашни из пейзажа и горящую Москву-сити. А кто еще успел покуситься на столицу? Миссия невыполнима: Протокол «Фантом»Даже в самых жутких ядерных кошмарах «Холодной войны» (этих, например) киношники как-то не додумывались смести с лица Земли Кремль. Даже Джеймс Бонд обошел столицу стороной, оттянувшись в Питере (см. «Золотой глаз»). И только в 2011 году Том Круз в шкуре Итана Ханта пошел ва-банк, в первых сценах «Протокола «Фантом» лихо уничтожив памятник древнерусской архитектуры. Совсем. Правда, ни одного кадра в столице киношники не сделали: роль Москвы исполняли пражские улицы и декорации в павильоне. Ну и спасительная компьютерная графика. ФантомА вот продюсерский проект Тимура Бекмамбетова с американской командой снимался в Москве, причем в дни самой адской жары 2010 года, которая когда-либо была в столице. Смог от горящих торфяников на две недели даже затормозил процесс на площадке. Видимо, это были такие знаки от Вселенной, потому что фильм о том, как на Москву (и весь прочий мир) сваливаются пришельцы в виде сгустков энергии, разрушающие все вокруг себя, нахватал кучу отрицательных отзывов и провалился в американском прокате. Хотя сегодня Гоша Куценко на коне с заземлением, подводная лодка в Москва-реке и полуразрушенный Храм Христа Спасителя смотрятся мило и лампово, как любой полутрэш, припудренный временем. Дневной дозорИ снова с нами Тимур Бекмамбетов, который показал, как можно эффектно разрушить Москву при бюджете в 5 миллионов долларов. И странно, что он не мог выбить тот же результат из картины, которая стоила в восемь раз дороже. Видать, будучи «понаехавшим», Бекмамбетов ответил в фильме на вопрос, который терзает каждого гостя столицы: что будет, если Останкинская башня-таки рухнет? И весьма эффектно ответил на этот вопрос. Ну а то, что по законам физики гигантское колесо обозрения не могло кататься по земле, давя несчастных жителей Белокаменной… Ну так и машины тоже не ездят по гостинице «Космос» в обычной жизни. Черная молнияИ снова здравствуйте. Супергеройский проект Бекмамбетова ругали за копирование сюжета «Человека-паука», картонных злодеев и советских ученых, по делу и не по делу употребляемую приставку «нано-». Однако разборки двух летающих машин над новогодней Москвой произвели эффект, хотя, конечно, взрывы от «мерседесовских» ракет могли быть и не такими лайтовыми. К тому же все это происходило на фоне землетрясения, когда компьютерный бур вгрызался в недра под Москвой. Темный мир: РавновесиеНа сей раз с Кремля и Останкино создатели картины переключились на знаменитые «сталинские высотки», под которыми по мифологии картины таились врата в мир Теней. Понятно, что когда главный архизлодей выпускал зло на землю, то советские небоскребы рушились как карточные домики. Ну можно было бы и поэффектнее, конечно. Добавим, что и в одноименном фильме Антона Мегердичева зло покушалось на высотку МГУ, превращая ее в финале в готический замок. Жаль, правда, осталось непонятно, на самом деле это происходит или в воображении героини. МетроПереедем под землю. Первый за тридцать лет отечественный фильм-катастрофа устроил локальный апокалипсис в метро, не задевая наземные постройки. И метро к тому же снимали в Самаре. Тем не менее, формально перед нами фрагмент Москвы, который эффектно разваливают, таранят поездом, затапливают водой и пару раз пропускают электричество. Люди Икс: Дни минувшего будущегоПервое же эффектное столкновение мутантов и роботов-Стражей в картине состоялось прямо под полуразрушенным Кремлем. Жаль, конечно, режиссер и сценаристы не удосужились поведать, как именно была разрушена столица (но предполагаем, что все из-за тех же боев мутантов со Стражами), но прогиб все равно засчитан, а наш респект в информпространство отправлен. Превосходство БорнаПол Гринграсс перехватил руль «борнианы» из ослабевших рук Дага Лаймана и сразу же совершил подвиг, отправившись снимать сцену бешеной автомобильной погони в Москву. Причем, в отличие от авторов «Людей Икс» и «Протокола «Фантом», сделал он это не для того, чтобы потрафить выросшему численно российскому зрителю, а по необходимости сюжета и из любви к правде. Скажем честно, снимать в российской столице — занятие для крепких духом из-за вечных пробок и вечной бюрократии, однако по итогу и по фильму Гринграсс победил и то, и другое. Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умеретьВсегда ведь можно снять кино в Болгарии или Чехии и выдать потом ее за Москву. Так поступают создатели очередного «Ореха», который успел поколебать Лос-Анджелес, Вашингтон и дважды Нью-Йорк. Лови Брюса, Москва! Тачки взрываются, гостиница «Украина» расстреляна вертолетом, ладно хоть до Кремля не добрались. Отечественный зритель плевался от развесистой клюквы, но все равно делал кассу. Во-первых, из-за любви к Уиллису, а во-вторых, из-за редких сцен разгрома столицы. ОкраинаВ отличие от всех названных картин, это не блокбастер, а скупая черно-белая артовая драма, по ходу сюжета мутирующая из истерна в кино о революции. В финале доведенные до отчаяния чиновниками и бизнесменами крестьяне штурмом берут гнездо врага —небоскреб, напоминающий «газпромовскую» башню — и эффектно его взрывают, ну а дальше огонь нечувствительно перекидывается на Кремль. |
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.