Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«На пятьдесят оттенков темнее»: БДСМ продолжаетсяПока мир пытался забыть плохую экранизацию плохой, но суперпопулярной книги «Пятьдесят оттенков серого», вторая часть постучалась в ворота. Кто читал оригинал, не обвинит режиссера первой ленты, но это уже старая история. Успех ее был понятен и предсказуем: когда книга становится одновременно очень знаменитой и очень скандальной, в кино захотят пойти все: кто-то из откровенного интереса, другие — из чистого любопытства. Судя по стремительной схлынувшей пене, нижайшим рейтингам и не очень-то высокому уровню ожидания продолжения, мир бы справился и без последующих частей франшизы. Но деньги не спят, вот и создатели, выпив шампанского по случаю успеха дебютной ленты, быстренько подписали контракты на оставшиеся две, более того, начали снимать их параллельно. Словом, об успехе сиквела никто особо не задумывается (или о возможности его финансового провала). За время с момента релиза оригинальной картины утекло много воды. Единственная радость, если можно так сказать, — создателям удалось удержать актеров, исполняющих главные роли (представьте, если бы они изменились вдруг ко второй части?!), в остальном же — беда. Скандальный (по слухам) характер писательницы и продюсера экранизации Э. Л. Джеймс выставил за дверь проекта режиссера Сэм Тейлор-Джонсон, сценариста и многих других. На место соавтора сценария автор «Пятидесяти оттенков» посадила… собственного мужа, а режиссером обоих последующих частей был после долгого поиска назначен ремесленник Джеймс Фоули. Если отставить в сторону снобизм и цинизм и взглянуть на вещи здраво, то понятно, что едва ли всю франшизу можно изучать с точки зрения кинематографа. У Джеймс и армии женщин, купивших ее книги, получилось создать хайп, получилось приоткрыть дверь в, казалось бы, табуированный мир свободного секса и различных способов получения удовольствия. Стыдно открыть сайт и посмотреть порно или зайти в магазин игрушек для взрослых, скучно читать какой-нибудь садо-мазо роман прошлых веков — вот тебе, пожалуйста, легчайшее, а потому и лишенное сколь-нибудь глубинного смысла чтиво на вечер о любви Золушки (на этом месте каждая свободная и крепко занятая женщина наверняка хоть раз да представила себя) и миллиардера-красавца с неумными сексуальными запросами. «Пятьдесят оттенков» полюбили за ехидные смешки при чтении, пунцовые щечки, чувство стыда, постигающие многих при вопросе «А ты читала?» и, конечно, за количество эротических сцен на одну главу текста. Если в оригинале создателям было никуда не деться — необходимо рассказать историю, а потом уже бросать девушку на кровать, то ко второй части, когда все мы знаем о тайной связи Анастэйши Стил (Джонсон) со странным и чрезмерно состоятельным Кристианом Греем (Дорнан), можно смело браться за БДСМ, смятые простыни, сексуальное белье, секс в душе, игры, маски и прочие прелести. Оригинал оставил нас на маленькой трагедии. Не выдержав садистского напора и чрезмерной замкнутости мужчины, девушка ушла. Вторая часть начинается с того, как мужчина пытается вернуть женщину широкими жестами, она довольно быстренько сдается и, вуаля, далее все по вышеуказанному списку сексуально-эротического счастья. И дураку понятно, что на той же самой теме далеко не уехать и плохую литературу Джеймс нужно как-то разбавлять. Здесь создатели сделали ставку на изменение характера Грея под воздействием нахлынувших чувств (тут ликует внутренняя уверенность любой женщины, что мужчину можно переделать) и на некоторую уверенность Анастэйши, а также на Ким Бейсингер в роли сабмиссив Грея и той самой «темной лошадки» рассказа, выхода которой обычно ждешь с нетерпением. Увы и ах, все получилось как и в книге: довольно пресно, блекло, слишком оптимистично, без необходимой режиссеру внушительной порции храбрости для подобной экранизации. Понятно, почему властная писательница подписала Фоули сразу на две картины: он не особо задается вопросами, а «пилит» по написанному. Здесь вроде и придуман кой-никакой враг, и напирают на драму, и Бейсингер (что она сделала со своим лицом?) в кадре, но чуть что — все расслабляются, выдыхают и перемещаются в спальни, где хронометраж ленты можно тянуть медленным расстегиванием платья и стонами наслаждения. Словом, ровно обратно стандартным законам кинодрамы, где над постельной сценой долго «кружат» создатели, снимают ее неделю, придают максимально невинный вид и, скрестив пальцы, выпускают в фильм. Никого, кажется, не удивим, но ничего, кроме того, что вы увидели в трейлере, в ленте не произойдет. Создатели четко ведут линию, намеченную первой картиной: не скатываться в похоть, удерживаться на границе рейтинга, особо не усердствовать с сюжетом, гнуть свою линию и зарабатывать, пока зритель дает. Разочаруются и те, кто пойдет в надежде на интересное развитие событий, и те, кто решит, что вторая часть каким-то образом переплюнет первую, и те, кто решит посмотреть на Бейсингер, припоминая «9 1/2 недель».
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.