Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Джеки»: миф об американском президентcтвеБуквально накануне церемонии вручения премии «Оскар» в отечественный прокат выходит драма чилийца Пабло Ларраина «Джеки» с Натали Портман в главной роли и Дарреном Аронофски в продюсерском кресле. Где же сейчас находится некогда названный лидер «оскаровской» гонки? Семья Кеннеди представляет перманентный интерес для Голливуда. Сколько уже о них снято фильмов, документальных картин, сериалов, а сколько еще будет. В большинстве из них Жаклин — ошеломленная брюнетка в окровавленном розовом костюме, превратившаяся в одну минуту из Первой леди США самую известную американскую вдову. Создатели «Джеки» решили установить некое равновесие и рассказать историю о том, что же думала и что чувствовала эта женщина. 22 ноября 1963 года тщательно построенный и выверенный мир Жаклин Кеннеди рушится с убийством ее мужа, президента США. Ей одновременно приходится хоронить и оплакивать супруга, поздравить насильного приемника Джона с новым постом, собирать вещи и выезжать из Белого дома и начинать строить новый миф вокруг себя. Чтобы никто не подобрался слишком близко и не сделал больно. С одной стороны, казалось бы, зачем режиссеру из Чили снимать ленту о политиках США, с другой, зная фильмографию Ларраина с картинами о Пиночете и Неруде, лента о мифологизации одного из самых известных американских президентов Америки прошлого века выглядит весьма гармонично. Необходимо сказать, что этот фильм не отвечает на пресловутый риторический вопрос «Кто убил Кеннеди?». Ответ на него звучит из уст Жаклин, но он довольно размашист: все, общество, люди без принципов, противники идеологии Кеннеди. Эта циничная присяга Линдона Джонсона рядом с трупом президента — лишь один яркий мазок, который наносит каждый создатель фильма о Джоне Кеннеди, но не единственный. Ларраин же отходит от криминальной составляющей истории и берет крупным планом скуластое лицо Натали Портман в образе Джеки, он, словно ее сообщник, аккуратно ведет камеру за героиней, давая подсмотреть за репетицией жизни Первой леди: ее натянутой улыбкой, непосредственностью, фальшью. Фальшь, фальшь, фальшь — кругом лишь парад нарядов, притворство, этикет и тщательно построенный миф об идеальной семьей идеального президента. Режиссер вроде бы снимает типично голливудскую драму, отсюда и выбор главной актрисы, и интервью Джеки журналисту Life как ядро истории, и трагический пафос, и то, с какой обреченностью герои и зрители выясняют, что Кеннеди был и плохим мужем, и плохим президентом. При этом даже не слишком насмотренный зритель заметит, что Ларраин — все же режиссер авторского кино, еще не обладающего тем глянцевым эффектом «фабрики грез». Возможно, отсюда и некое разочарование масс в «Джеки», хотя, по сути, найти здесь «разочаровательный элемент» сложно. Что же до «Оскара», то, получив на Венецианском фестивале две награды, «Джеки» и правда была названа главным претендентом на награду Американских киноакадемиков, но лишь в номинации «Лучшая женская роль». У Натали Портман еще сохранились хоть призрачные, но шансы получить статуэтку (вторая беременность — второй «Оскар» — вот была бы красивая аналогия), однако тут же Европа активно начала двигать Изабель Юппер («Она»), ну а абсолютной фавориткой остается Эмма Стоун с вездесущим «Ла-Ла Лэндом». На фоне буйства красок, эмоций, музыки и проникновенной поющей Эммы, роль стоика-Джеки несколько померкла. Портман здесь хороша (недаром многие называют эту роль лучшей в ее биографии): надломленная, но не сломленная красивая женщина со своей несчастливой жизнью до и после убийства супруга. Она позволяет себе все, но не на публике. Ларраин снимает много крупных планов, героиня Портман меняет наряды, курит, дает интервью, стойко выдерживает атаку мировой общественности после трагических событий в Далласе. Ее жизнь терпит крушение, словно хлюпкий кораблик в бушующем море, а она спокойно и даже как-то красиво скорбит, безупречно выглядит и олицетворяет собой самую сильную женщину поколения. Это тоже миф, но идеально сконструированный и блестяще сыгранный главной и единственной участницей представления. |
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.