Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

От ЦРУ до филфака: куда российское ТВ отправляет зрителя

Федор Стуков. Фото с сайта kinopoisk.ru

Федора Стукова знают, в первую очередь, по его детским ролям в «Приключениях Тома Сойера», «Острове сокровищ» и «Родне». В отличие от большинства кинодетей, среди которых немало тех, кто не перенес обрушившейся славы, а также тех, кто просто завязал с актерством и занялся «нормальным» делом, Стуков относительно благополучно пережил лихие 90-е, попав в каст сериала «Петербургские тайны», а в новом веке он и сам поменял амплуа, занявшись съемками телепроектов.

В этом году на ТНТ уже успел выйти сериал «Адаптация», комедия об американском шпионе в недрах «Газпрома», над которым Стуков работал в качестве режиссера, а 10 апреля стартует еще один стуковский ситком, «Филфак», о трех студентах, поступивших на филологический факультет и оказавшихся в окружении девичьего коллектива.

Вебург обсудил со Стуковым эти истории, а также вспомнил про «Восьмидесятые», ремейк «Как я встретил вашу маму» и кое-что еще.

— Если верить «Кинопоиску», «Филфак» должен был выйти еще в 2015 году, но премьера состоялась только в апреле 2017-го. Как так получилось? Почему отложили показ?

— «Филфак» на самом деле очень сложный технологически, так что у него был очень большой период постпродакшна. Нужно было сделать к нему много графики, но я не думаю, что за тот год, пока шел постпродакшн, он устарел. Это модный современный и достаточно человечный сериал.

— А можно подробнее рассказать, для чего нужно такое количество графики? Я видел анонс на презентации ТНТ, мне показалось, что это такая типичная комедия, такой проапгрейженный «Универ»…

— Можно, конечно, сказать, что «Филфак» приходит на место «Универа», но это было бы большой неточностью. Это вообще другая история и по героям, и по духу. Презентационный ролик был сделан давно, так что все наши придумки в него не попали, потому что попросту еще не были готовы. У нас есть интересные фишки почти в каждой серии. Обещаю, что будет много фантазии, игры, неожиданных поворотов, снятых необычно и нестандартно. Это не совсем простая история…

— Хотя анонс звучит довольно просто: три парня попадают на филфак…

— Да, это история о трех интеллигентных парнях, которые учатся на филфаке, история их взросления, рассказ о том, как априори интеллигентные люди выходят в мир, как меняется их характер… Рассказывать можно долго, лучше это увидеть.

— Для вас какая премьера дороже: актуальная, свежая «Адаптация» или та, которую пришлось подождать?

— Каждый нормальный режиссер хочет попробовать себя в разных жанрах, каждый мальчишка мечтает снять шпионский боевик, так что нельзя сравнивать, это разные работы по языку, по жанру. Но обе работы дороги для меня.

— Одной из фишек «Адаптации» стало назначение американского актера Питера Джекобсона, почему выбрали именно его? Были еще какие-нибудь кандидатуры, наши или американские актеры?

— Это было, конечно, далеко не дешевое удовольствие, но мы не прогадали, цель оправдала средства. Те пять дней, что были прописаны в договоре, Джекобсон отработал по полной, с невероятной отдачей. Это не тот случай, когда известный актер халтурит на периферии. Он просто сделал свою роль с удовольствием.

Что касается других кандидатур, то, конечно, рассматривались еще американские актеры. Но тут у меня с Джекобсоном получилась своя личная история. Когда я увидел его в четвертом сезоне «Доктора Хауса» несколько лет назад, то он меня просто восхитил, и я так с грустью подумал, что, наверное, никогда и ни при каких обстоятельствах у меня не получится поработать с таким прекрасным актером. И тут я вижу его фамилию в списках! Так что я взмолился и упросил продюсеров, чтобы они сделали все, что возможно, чтобы получить Питера. Но даже когда это произошло, все еще не верил. По организационным причинам и по финансовым актер категории А всегда трудно выезжает, ну и к тому же сам процесс выезда в Россию сложен.

— Как он взаимодействовал с другими актерами на площадке?

— Влился в коллектив прекрасно. Даже понимал российский юмор. Мы со своей стороны сначала как-то боялись напугать его собой, но он оказался очень доволен, и расставались мы со слезами на глазах. Джекобсон играет роль начальника героя Лёни Бичевина, они отлично дополняли друг друга. Поскольку довольно большие тексты были на английском, то Питер Лёне помогал сильно как хороший партнер, что-то ему подсказывал, так что к концу съемок ребята умудрились шутить и импровизировать.

Вообще все иноязычные персонажи говорили на своем языке, то есть американцы на английском, ненцы на ненецком.

— А это тоже были аутентичные ненцы?

— Скажем, актеры так самозабвенно отработали, что к концу съемок и сами поверили в то, что они ненцы.

— А экспедиция в Мурманскую область тоже для аутентичности понадобилась? Многие обходятся Подмосковьем…

— Никакое Подмосковье не может передать красот и масштабов Севера, мы хотели, чтобы и актеры, и съемочная группа прониклись атмосферой, чтобы передались какие-то экстремальные условия. И мы абсолютно довольны этим, потому что привезли тот материал, какой хотели, в конце концов, актер должен мерзнуть по-настоящему, это нельзя сыграть.

— Не могу не спросить про работу над вторым сезоном?

— Идеи разные витают, второй сезон, на самом деле, пишется, не буду раскрывать подробности, конечно, но там все закручено.

— Сколько времени у вас занимает написание сценария?

— Сценарий ставим на первое место, и пока он полностью не выверен, пока мы не можем посчитать его идеальным, работа на площадке не стартует. Но это, конечно, живой материал, после того, как сняли пилот, мы писали роли на определенных актеров, ребята очень много привнесли своего. Бывало, что утверждали сценарий и за день до съемок, и даже во время съемок.

Фото с сайта kinopoisk.ru
На съемках «Адаптации» с Евгенией Брик

— У вас выходили сериалы и на СТС, в частности, «Восьмидесятые». Сегодня я все больше и больше вижу проектов, которые посвящены этой эпохе (здесь, например), причем не только у нас, но и зарубежные киношники, телевизионщики обращаются к этой теме. Почему вы взялись за то время?

— Да, мы были одними из первых, кто поймал эту ностальгию по СССР, но мы не ставили это самоцелью. Главными для нас были человеческие отношения, а фон не так уж и важен, по большому счету, зрителя держит история, много личных историй…

— А в большое кино не хотите уйти?

— Мне не раз предлагали поработать в полном метре, но не могу сказать, что это интересует сейчас меня. Телесериалы становятся круче чем то, что показывается в кино. Лучшие режиссеры уходят в сериал из полного метра и не видят зазорного. В сериалах можно рассказать большую историю…

Фото с сайта kinopoisk.ru
На съемках сериала «Восьмидесятые» с Марией Ароновой

— Но при этом вы скованы форматом канала…

— Да, может быть, но и задача стоит сложнее. Фильм зритель смотрит один раз и редко возвращается к нему в кинотеатре, а в сериалах после первой серии идет вторая, так что надо удержать зрителя у экрана, потому что если он не приходит на вторую серию, значит это провал.

— Почему в таком случае не получилось удержать русскую версию «Как я встретил вашу маму»?

— Это грустная и давняя история. Я подключился к проекту со второго сезона, и тут сложилось много факторов. В частности, когда начиналась работа над адаптацией, не у каждого был интернет, а когда была закончена, то уже огромное количество людей благодаря интернету посмотрели американскую версию. И, конечно, невозможно после Барни, после Робин Щербацки серьезно воспринимать наших актеров.

— Для вас адаптация иностранных сериалов еще актуальная тема?

— Мне кажется, это такой этап роста, снимая адаптации, мы учились на чужом примере, как нужно работать, но в какой-то момент поняли, что можем рассказывать свои истории.

Смотрите премьеру «Филфак» с 10 апреля в 20:30 на ТНТ.


08.04.2017 12:00

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.