Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Трансформеры: Последний рыцарь»: оружие интеллектуального пораженияИ направил я свои стопы в кинотеатр, дабы узреть дерьмо некоторое. Но вопреки мыслям моим и желаниям, покуда всматривался в дерьмо я сам, дерьмо всматривалось в меня в ответ. Улыбалось оно хитро и подмигивало, а устами несахарными предлагало им обмазаться. И три неполных часа травило меня оно и искушало, и ликовало от того, что с каждым мгновением все ниже опускался мой разум во мрак. Жизнь моя пролетала перед глазами, и вопрошал я у пустоты: «Зачем?». В ответ мне доносилось лишь «ну, надо», а позже уносилось прочь, поднятое порывами летнего ветра. Три часа кончились, и обрел я свободу, и вышел я из кинозала очищенным, просветленным и радостным. Отпустил пятый фильм «Трансформеров» с сеанса, да не отпустил из жизни своей, навсегда психику расшатав, да вкус во рту испортив. Но было все во благо, все ради того, чтоб донес я весть до будущих зрителей: «Трансформеры 5» — не дерьмо некоторое, а дерьмо всеобъемлющее. Простите за долгое и вычурное вступление, а также за поспешный ранний вывод, но зачем было тянуть? Два года назад я поставил четвертому фильму, «Эпохе истребления», довольно высокий балл, поддерживая начинание авторов делать чуть более осмысленное и более взрослое (за счет Уолберга), и чуть менее мельтешащее и менее пошлое кино. Очевидно, поторопился, ибо это было просто смещение на полградуса вбок ради того, чтобы возобновить тот же самый курс в будущем. Насилие над зрителем продолжилось, продолжилось с небывалым размахом, ведь киношаражка Бэя взяла и уничтожила основы вселенной Трансформеров, вернула пошлость, добавила ненужных детей, убрала Оптимуса Прайма, засунув того в последние минут двадцать фильма, и вдоволь поиздевалась над Юникроном. Главный герой все тот же — Кейд Йегер, только его окружение частично изменилось. Оптимус укатил к Кибертрону, а любимая дочка живет далеко от гражданской войны, что ведет ее отец. Дело все в том, что теперь трансформеров на Земле не жалуют, слишком уж их становится много и слишком непоправимый они наносят ущерб городам. Так что люди всеми силами истребляют великанов, а Йегер спасает тех, кого еще можно, и отвозит в свое убежище. А еще тут будут нацисты, посох Мерлина, тайные британские общества, пафосные американские роботы, новая раса инопланетян, робот-подлодка, робот-дворецкий, мама Питера Квилла и девочка-механик, которая появляется в фильме только в самом начале и в самом конце, хоть ей и были посвящены почти все трейлеры. Вышло ли из этого что-то хорошее? Нет. В фильме очень много сюжета, но он не просто туп — он отупляюще туп. В фильме очень много спецэффектов, но почти нет драк роботов, а вдобавок появился еще и отвратительный монтаж, будто из картины вырезали большие куски и целые сцены, чтобы она влезла в нормальный хронометраж. Лента, конечно же, в адекватные сроки не уместилась, потому что даже полтора часа этого зрелища невыносимы, а уж два сорок… И все это время тут шутят. Шутят так много, так часто и так несмешно, что под конец хочется уже начать умолять Бэя перестать заниматься этим делом, все равно его попытки играть словами и ситуациями перестали работать еще в девяностые и могут вызвать разве что гримасу боли, а не довольную улыбку. Но вина ли во всем этом самого Бэя? По сути, он снимает ровно то, что зритель у него покупает. Сборы фильмов всегда росли, зрителей становилось больше, мерчендайз расходился и расходится в бешеных количествах, ну так зачем ему делать фильмы короче, умнее и с диалогами, от которых не будет вворачивать наизнанку? Он делает свое дело, и каким бы мерзким не было это дело, Бэй справляется с ним отлично — тупое кино для жаждущего идиотизма зрителя. Ах, вы не ждете такого? Тогда зачем смотрите? Здесь нет дорогих актеров, и все бюджеты уходят в визуал: взрывы и спецэффекты здесь все так же в бешеных количествах. Ах, вы хотите больше смысла в происходящем? Тогда зачем главным аргументом при походе в кино на «Трансфомеров» у вас всегда будут спецэффекты? Бэй не виноват в том, что вы хотите его омерзительный товар. Товар, меж тем, настолько ужасный, что торговать им надо из-под полы. Да, там есть военные, стреляющие по роботам, роботы, стреляющие по военным, есть о, Господи, дракон, уничтожающий средневековых рыцарей, Оптимус Прайм верхом на Змее Горыныче бьет барлога-трансформера, а Кибертрон сношает Юникорна через памятник архитектуры с тысячей взрывов на фоне!!! Но как бы это красиво не смотрелось, цена за развлечение слишком высока — от недельной депрессии до клинической смерти, вызванной полным отключением мозговых функций. В природе вообще сложно встретить более деградирующее кино. Уход Майкла Бэя из кинофранчайза логичен: лучше первого фильма ему уже не снять, хуже пятого — тоже, а раз пути ни вверх, ни вниз нет, то лучше просто покинуть корабль. Следом с корабля сиганул и Марк Уолберг, видимо, сразу после того, как ему показали черновую версию фильма. Оно тоже понятно — после «Последнего рыцаря» даже совместные комедии с Уиллом Ферреллом могут показаться смешными и перспективными. Но эта картина далеко не последняя. Дальше будет своеобразная новая эпоха «Трансформеров» и начало их полноценной киновселенной, и без Бэя за рулем. Впереди маячат новые мультфильмы, будет сольник про Бамблби и как минимум два традиционных фильма со всеми роботами. По слухам, Бэй перед уходом рассчитал сюжет на четырнадцать (мать моя!) продолжений. Видимо, именно столько не хватало франчайзу чтобы его, наконец, признали оружием массового поражения и запретили. Ну а я, как одна из первых жертв пятой части, категорически не советую вам на нее ходить в кино. Попробуйте попить воду из унитаза, или пожевать свои носки — все эти занятия будут куда интереснее и полезнее для здоровья, чем просмотр «Последнего рыцаря».
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.