Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«Темная башня»: стой, стрелять буду!

Кадр из фильма Темная башня

Если честно, то казалось, что рецензию на «Темную башню» написать будет очень сложно. Так всегда бывает с проектами, у которых излишне большой бэкграунд. Но в реальности все оказалось куда проще. С первых кадров стало понятно, что, как бы ни пиарили проект и сколько бы к картине не прикручивали имя Стивена Кинга, его «Темная башня» и премьера этой недели — две совершенно разные вещи, объединенные разве что названием и персонажами. Детальнее — прямо сейчас в рецензии Вебурга.

Кадр из фильма «Темная башня»

Итак, книги из цикла Стивена Кинга «Темная башня» — это не просто опус магнум автора, это еще и история, которую, казалось бы, невозможно экранизировать. Схожие ощущения вызывал «Властелин колец» Толкиена, но с этим произведением случилось чудо в лице Питера Джексона, а иначе мы и сказать не можем, ибо сложно представить, кто бы еще так снял историю кольца всевластия. «Властелину» как кинопроекту невероятно повезло. У «Темной башни» изначально была другая история.

Кадр из фильма «Темная башня»

Помимо того, что фанаты серии сразу же приняли в штыки желание людей из Голливуда экранизировать произведение, так еще и разработка картины велась около 10 лет. За это время у проекта, естественно, сменилось множество актеров, режиссеров и даже продюсеров вместе с киностудиями. Люди и компании брались за работу, но сдавались и разбегались в разные стороны. В конечном итоге адаптацией «Стрелка» для киноэкрана занялся датский сценарист Николай Арсель («Девушка с татуировкой дракона», режиссер великолепного «Королевского романа»), которому доверили и съемки, под чутким руководством мастера Рона Ховарда и Акивы Голдсмана.

Но и тут катавасия не закончилась: тестовые просмотры «Башни» до наложения спецэффектов показали слишком плохие результаты, так что создатели судили, рядили, что-то переснимали и даже планировали позвать еще одного режиссера. В итоге многострадальный фильм и, естественно, потенциальное начало новой голливудской франшизы вышел на экраны. Но видится нам, что сиквела не будет, максимум — сериал для одного из кабельных каналов.

Кадр из фильма «Темная башня»

Масса отзывов от первых зрителей и критиков какая-то уничтожающая. Никто не верил, что «Темную башню» можно экранизировать, а теперь рецензии сводятся к «ну, мы же говорили» и пугающе низким рейтингам. Скепсис студии в успехе проекта виделся и до премьеры. Слишком (для подобной истории) короткий хронометраж, слишком (опять же для подобной истории) небольшой бюджет. Но давайте оторвемся от всего этого негативного хайпа и взглянем-таки на фильм. 

Кадр из фильма «Темная башня»

Итак, для тех, кто не читал, не гуглил, не знает: наш мир — не единственный, есть и другие. Баланс во Вселенной поддерживает башня, охраняют которую стрелки. Точнее, охраняли, в живых по прошествии лет остался только один Роланд (Эльба). Его миссия по защите крепости трансформировалась в ненависть и жажду мести к колдуну Уолтеру (МакКонахи), мечтающему разрушить башню и править в мирах, полных хаоса. Уолтер слишком силен и уверенно идет к победе, пока в Ключевом мире (нашем с вами), в городе Нью-Йорк не появляется мальчик Джейк (Тейлор) с особыми способностями. Будущее всех миров начинает зависеть от того, к какому стану примкнет ребенок. 

Кадр из фильма «Темная башня»

С первых минут становится понятно несколько моментов: здесь не будет излишнего мрака и жести, история с участием ребенка снята для самой широкой аудитории. Далее: ни хронометраж, ни сценарий не подходят для подробного изложения философии Стивена Кинга, заключенной в книжный цикл. Дается лишь базис, главное же в картине — кто победит: суровый протагонист Роланд или харизматичный антагонист Уолтер. Влияние их сражений на настоящее и будущее человечества — вопрос минимальной важности. И вот здесь становится жаль Николая Арселя. Все массово поспешили поставить «черную метку» на хорошего сценариста и режиссера, хотя не нужно смотреть фильм до конца, чтобы понять — Стивена Кинга здесь не будет. Ошибкой создателей, которая будет стоить им больших денег, было намеренно назвать эту картину экранизацией и пихать имя автора бестселлера на каждый постер и в каждый трейлер. 

Кадр из фильма «Темная башня»

Полуторачасовой фильм с мягким рейтингом, описывающий целую серию книг, — да вы, должно быть, шутите, когда говорите, что надеялись увидеть там то же, что Питер Джексон более 10 лет делал из толкиеновского фэнтези (вспомните, кстати, хронометраж каждой его серии! И уточните у гугла длительность режиссерских версий). «Темная башня» — фильм-скакание по верхам, попытка «пощупать» зрителя: поймет-не поймет, уцепится-не уцепится. Кажется, за то десятилетие, что длилась разработка проекта, все настолько вымотались, что факт «дожатия» Ховардом, Акселем и Голдсманом до конца — уже победа, но исключительно локальная.

Кадр из фильма «Темная башня»

Что получилось: хороший герой и плохой, яблоко раздора в лице мальчишки-провидца, несколько миров, порталы, спецэффекты, персонажи, объясняющие свои действия, неплохой экшен ближе к концу и уж слишком короткий — финальный, как раз там, где даже самый лояльный зритель ожидал эпическую битву. Зря что ли МакКонахи всю дорогу играет воплощение зла и пытается встать в один ряд с Джокером Хита Леджера по уровню равнодушия и одиозности.

Кадр из фильма «Темная башня»

Можно говорить, что Вселенная Кинга слишком сложна. Да, это так. Но, скорее всего, причина не в трудном устройстве, а в бюрократии, затянутости процесса и неизбежном стремлении американского кино окупить свой бюджет, а значит выпустить массовое для масс. Десять лет работы — тут вам не до мифологии и умасливания гиков, а как бы финансы сократить, актеров в процессе не потерять, выпустить уже фильм, да еще бы и отбить хоть что-то. Это хорошая история, чтобы сходить в кино, а затем познакомиться с кинговской серией и понять, насколько все же (даже в 2017-м году с технологиями, спецэффектами и медийными лицами) мир из головы одного человека, выплеснутый на бумагу несколько десятилетий назад, может быть круче, ярче, богаче и глубже. Отличный повод начать читать больше.

Кадр из фильма «Темная башня»

Невозможно ругать «Темную башню» за то, за что ее ругают все. Как критиковать картину за отсутствие мифологии и глубины книжного цикла Стивена Кинга, когда им здесь и не пахло со времен разработки проекта. Остается представить лишь, что все вопли в комментариях исходят от людей, которые вообще не следили за процессом, не смотрели ни одного трейлера и побежали в кино увидеть невозможное — полную Вселенную как она представлена в серии писателя. Хочется пожелать таким душевного спокойствия и увеличить долю жизненного пофигизма. «Темная башня» Кинга появится в кино, когда за проект возьмется фанат, художник и педант уровня Питера Джексона, нынешняя киноистория — абсолютно коммерческая, как бы говорящая тинейджерам: «Вот, ребята, есть такая книга. Интересует? Почитайте!» и только.

Кадр из фильма «Темная башня»

Все же ждете экранизацию? Подождите еще! Ну, или сходите на эту картину, снятую по канонам подросткового массового кино, чтобы увидеть как МакКонахи без страха изображает мировое, нет, вселенское зло, и у него это хорошо получается. Так хорошо, что в какой-то момент его героя даже поддерживать начинаешь, хотя это было едва ли задумано создателями. Эльба и МакКонахи — это, в принципе, главная удача проекта. 

7
Зрелищность
7
Актерская игра
3
Сюжет
6
Итог
Не то, чем кажется с постеров
Итоговый вердикт
Кинг написал практически «Божественную комедию» нового времени с кругами ада, по которому снова и снова вынуждены идти герои (конец пути — это одновременно его начало), Арсель показывает сказку, где добро и зло одномерны, а финал соответствует современным представлениям Голливуда: хорошо зайдет — снимем еще.
Смотреть
Ох, непонятно
Смотреть в кино
По желанию

Дарья Лошакова




Подпишись на наш канал в Telegram!


04.08.2017 17:21

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.