Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«Проклятие Аннабель: Зарождение зла»: девчонки встречают демонов

Постер фильма «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Голливуд помешался на киновселенных — сериях фильмов, связанных одним повествованием и героями. И если с кинокомиксами подобное — само собой разумеющееся, то вот среди ужастиков такие случаи — скорее, исключения из правил, к коим относится детище Джеймса Вана. Начав экранизировать сомнительную книгу двух демонологов, четы Ворренов, Ван положил начало не только серии «Заклятие», но и различным побочным проектам про второстепенных персонажей и чудовищ. Фильмов этой страшной серии становится все больше, приносят они немало, и вот уже даже к спин-оффам киновселенной начали появляться приквелы. «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» как раз таким проектом и является.

Итак, тех, кто пропустил первое «Заклятие» и первое «Проклятие Аннабель», кратко ввожу в курс дела: есть демоническая кукла, которая является проводником между нашим миром и, судя по всему, адом. Через нее всяческие демоны попадают в наш мир и пугают всех, кто попадается под руку. В «Заклятии» нам представили этот зловещий артефакт, чуть-чуть раскрыв его силу, в «Проклятии Аннабель» познакомили поближе, не только раскрыв все его могущество, но и рассказав, как он таковым стал. Снимать продолжения про куклу было бы странно, она надежно защищена в музее демонических артефактов, а значит без участия Ворренов в фильме ее оттуда не извлечь. Впрочем, делать приквелы тоже было глупо, ведь до событий «Проклятия Аннабель» артефакт был обычной куклой.

Кадр из фильма «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Автору сценария первого фильма Гари Доберману пришлось поплясать с бубном, провести ряд человеческих жертвоприношений и посмотреть пару эпизодов «Битвы экстрасенсов», чтобы придумать концепцию для более ранней предыстории. Примерно в 60-е годы жил кукольник, который делал те самые жутковатого вида куклы ограниченной серии, и была у него маленькая дочь. Трагическая случайность лишила творца и его жену родного дитя, ну а слабые душой и верой люди моментально стали теми, кто впустил в свой дом тьму. Через двенадцать лет в их дом переезжает небольшой христианский приют с шестью девочками разных возрастов и, конечно же, новые обитатели сталкиваются с ошибками прошлого хозяев дома.

Кадр из фильма «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Авторы картины, пусть и нарушают множество основ предыдущего фильма, но тем не менее очень умело соединяют приквел с его оригиналом. Возникает ряд вопросов, вроде «как» и «почему» произошло то или иное событие, сколько там в итоге было демонов, но вопросы оставались после каждого фильма, а значит преемственность соблюдена, а условности по-прежнему простительны, когда фильм выполняет свою главную функцию: пугая, он должен рассказывать интересную историю.

Так что давайте разберем, как с этим дела у приквела. Поначалу, честно говоря, не очень. Первые минут сорок кинокартины в фильме не происходит ничего. Не то что ничего пугающего, но и просто более-менее интересного. Разгон для ужастика здесь даже не является разгоном, порой складывается впечатление, что это какая-то экранизация «Каспера — дружелюбного приведения». Кажется, что вот-вот, и то, что мы, по идее, должны считать злом, сядет играть с главными героинями в куклы. И чем больше разочаровывает начало, тем больше радует продолжение. Демон начинает действовать резко, дерзко, агрессивно, причем настолько, что игнорировать его даже героям-скептикам становится невозможно. К концу, подобно «Заклятию», ужастик превращается в кровавый экшен, и это полностью искупает сверхунылое начало.

Кадр из фильма «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

В способах пугания вот только ничего относительно нового изобретено не было. Режиссер картины Дэвид Ф. Сандберг («И гаснет свет…») использует все те же неожиданные выпады грязных рук из темных комнат, все те же растянутые и ломающиеся конечности у одержимых, все так же за кадром поворачивает голову кукле Аннабель, чтобы герои подпрыгивали от ее движений. У режиссера была ровно одна находка со светящимися во тьме глазами, но в остальном работа его была очень обыденной, если не сказать топорной.

Так что «Зарождение зла» можно хвалить за своеобразную, пусть и не идеальную подачу сюжета, ради которой режиссеру пришлось напрячься и подать его, если уж не так красиво, как это сделал бы Джеймс Ван, то хотя бы доходчиво, а под конец еще и достаточно динамично, чтобы не хотелось посмотреть на часы. В жанре в последнее время это можно считать настоящим достижением и даже успехом.

Кадр из фильма «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Так что все те, кто смотрели первое «Проклятие Аннабель», можете и этот фильм не оставить без внимания, он, пусть и высосан из пальца и сделан исключительно кассы ради, тем не менее не так плох, как казалось поначалу. Джеймс Ван по-прежнему не вяжет веников, пусть и выступает всего лишь продюсером этой киновселенной. Ну а кто не смотрел первый фильм, те вряд ли оценят концовку приквела, так как просто ее не поймут. Лучше тогда с этой предысторией вообще не связываться, есть неслабый шанс разочароваться.

Кадр из фильма «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»

Все-таки, киновселенная — это цельная история со множеством связанных произведений, а из каждого, в свою очередь, растет новая подсерия фильмов. В будущем нас ждет, например, «Монахиня» про демона из «Заклятия 2», ну а «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» вполне подходит, чтобы дать демону-пугалу шанс на собственный сольник. Триквел «Заклятия» маячит на горизонте, и из него наверняка вылезет еще как минимум один спин-офф. Когда-нибудь и до общего кроссовера, раскрывающего первую фазу киновселенной, дорастем. Почему бы и нет?

6
Зрелищность
7
Актерская игра
7
Сюжет
7
Итог
Бесполезно, но интересно
Итоговый вердикт:
Приквел спин-оффа трилогии киновселенной хорроров Джемса Вана (а теперь попробуйте сказать это десять раз быстро и без запинки) получился не плохим, но и не идеальным. Впрочем это такая незавидная судьба вбоквелов — они должны приносить деньги, но при этом быть не настолько яркими, как оригиналы, иначе перебьют внимание у зрителей основной серии. 
Смотреть? 
Только поклонникам предыдущего фильма
Смотреть в кино?
Не обязательно

Кирилл Илюхин




Подпишись на наш канал в Telegram!


11.08.2017 11:55

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.