Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
Режиссер «Гоголя» — о родном Екатеринбурге, «Матильде» и сравнениях с Тимом БертономС 31 августа в отечественных кинотеатрах намечается свой баттл, который будет для кого-то занятней, чем вот эти публичные стихотворные перепалки разных рэперов, собирающие десятки миллионов просмотров. Одновременно за зрительское внимание будут бороться две франшизы, пришедшие из телеиндустрии. Во-первых, телеинкарнация комиксов Marvel под названием «Нелюди», которую наши переводчики подают под названием «Сверхлюди», и отечественная история «Гоголь». Но если «Сверхлюдей» покажут только одну серию и только в залах IMAX, то мистическая фантазия о молодых годах классика русской литературы разбита на четыре полнометражных фильма, которые будут появляться в кино в течение полугода. Первая, с подзаголовком «Гоголь. Начало» и выходит 31 августа. Вебург пообщался с режиссером неожиданного прочтения жизни Гоголя, Егором Барановым, и узнал, чего сам постановщик ждет от сериального баттла, как правильно переделать сериал для кинопоказа и за что любит Екатеринбург. — Егор, насколько я знаю, вы родом из Екатеринбурга. Часто бываете на родине? — Довольно редко, в лучшем случае — раз в год. Каждый раз, когда приезжаю, хотелось бы погулять побольше по городу. Мне нравится видеть, как он меняется. Я уехал отсюда в 2007 году и, приезжая, вижу, как с каждым годом появляется что-то новое. Многие критикуют Екатеринбург, говорят, что это город с эклектичной архитектурой, где все смешано, а мне нравится, что все на таком контрасте, что все меняется, что открываются и закрываются кафе. В этом все есть ощущение, что город живет. — То есть эклектика вам по душе? — Да, я бы сказал. — Я к чему это уточняю, просто по трейлерам «Гоголь» как раз производит такое эклектичное впечатление, вроде и биография, и тут же какая-то чертовщина, и детектив… — Тут как раз нет эклектики. Мы хотели передать сюрреалистичный мир произведений Гоголя и решили создать смесь его произведений и его биографии. Для этого больше подходил жанр готической сказки, где романтический герой, конфликт внутреннего и внешнего. У нас один из королей готического жанра — это Тим Бертон, так что понятны нападки, что все взяли из «Сонной лощины». Но мы просто соответствовали канону жанра, как и Бертон. К тому же нам хотелось, чтобы это была не просто готика в тяжелой манере, а подать ее через иронию, самоиронию, юмор. Это больше игра в жанр, поэтому тут может быть и цитирование, и использование штампов, но все это обыграно. — Тут вон какая (такая) волна возмущений ходит вокруг «Матильды», а вам за такое радикальное осмысление жизни Гоголя еще не прилетало? — Пока не прилетает, не все еще посмотрели фильм, но мы готовы к этому. Я не вижу в концепции ничего странного или запретного, почему мы все должны делать фильм исключительно по биографии? Это наш взгляд, наше право пофантазировать. Мне иногда говорят: «Вот у вас костюмы не исторические, вы тут схалтурили». Но на самом деле проще схалтурить, взяв эти исторические костюмы, которыми забиты склады «Мосфильма». Меня же не устраивает такая реальность, мне нужны свои костюмы, и в этом есть авторский взгляд на реальность. Бюджет, конечно, увеличивается вдвое, но нам важно создать свой мир, альтернативный существующему. — А насколько вообще получился альтернативным ваш Гоголь? Может быть, стоит написать, что он не имеет никакого отношения к реальному писателю? — Наоборот, мы пишем в титрах «По мотивам произведений…». Они нас вдохновили на этот сюжет, на этих персонажей, главное — передать некое наше ощущение от его произведений. — А то как коллеги адаптировали Гоголя видели? Тот же «Вий» или «Дело о мертвых душах»? — Сериал Павла Лунгина я смотрел давно, он мне очень нравился, но с тех пор многое в кино поменялось. Вообще целенаправленно ничего не пересматривал, хотел посмотреть «Вия» Степченко, поскольку у нас тоже будет свой Вий, и не хотелось бы пересекаться. Однако за два года так и не получилось. Но у нас другой взгляд на историю, так что мы вряд ли будем повторяться. — Александр Петров, сыгравший главную роль, Гоголя, в интервью нам признавался, что очень любит ставить над собой актерские эксперименты, так что наверняка он с интересом влился в ваш проект. А как удалось заманить Олега Меньшикова? — Он тоже любит эксперименты, и вообще он молодой, любая новая энергия для него интересна. Долгих переговоров не было с ним. Просто многие боятся, что он им с ходу откажет, поэтому ничего не предлагают. А поскольку Александр Петров служит в театре у Меньшикова, то нам как-то было проще подойти к Олегу Евгеньевичу. На площадке он работает идеально, у него есть понимание, что каждый занимается своим делом: режиссер снимает, а актер снимается и принимает то видение, которое предлагает режиссер. Как актер он предлагал идеи по развитию своего персонажа, это было очень полезно, более того, сценарий последующих серий мы переписывали уже под Меньшикова. — А какие-то варианты кроме него были? — Меньшиков был изначально в дримкасте. — Как вообще шел процесс переделки сериала в кино? Были какие-то досъемки или просто перемонтаж, как сейчас многие делают? — Решение о создании фильма вместо сериала было принято, когда съемки еще не были закончены. Так что у нас было время пересмотреть сценарий, сделать его более кинематографичным, в кино другая плотность, другое количество аттракционов, какие-то отснятые сцены вообще улетели в корзину. Мы довольно долго над этим работали, так что это не тот вариант, когда из 8-серийного проекта делается двухчасовое кино, где все сшито белыми нитками. Я сам не любитель таких историй. — Параллельно с «Гоголем» выходит еще один сериал «Нелюди», как вы думаете, кто выйдет победителем из этого столкновения? — Не стану загадывать. Вообще, я был удивлен, когда месяца два назад узнал, что с нами на одной дате стоят «Нелюди». Но «Нелюди» выходят только в IMAX и только с одной серией, а «Гоголь» в обычных кинотеатрах, и мы покажем постепенно всю историю. А вообще мне показалось странным, что сериал будут показывать в IMAX. По тем материалам, что я успел посмотреть, там нет ничего такого с точки зрения композиции кадра, тот же формат, что «Стрела» или «Флэш». |
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.