Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

Десять игр, появившихся благодаря Half-Life

Half-Life 2

В августе этого года произошло страшное — надежда всех поклонников серии Half-life получить номерное продолжение окончательно рухнула, ведь покинувший Valve сценарист выложил сюжет несделанной игры в свободный доступ. Тут игроки разделились на два лагеря: одни побежали портить Dota 2 (другой игре авторов) рейтинги в Steam, другие создали платформу, на которой различные энтузиасты будут собирать свои версии Half-Life 2: Episode Three и Half-Life 3 по утекшему сценарию и на основе слитых наработок по невышедшему дополнению.

Если же отбросить мысли о том, что у фанатов скорее всего вряд ли выйдет из этого что-то более-менее достойное оригинала, то поводов для грусти нет совсем. Valve жила и будет жить за счет поклонников, которые сделали для студии даже больше, чем она сама могла потянуть. Сегодня мы вспомним о десяти независимых проектах, появившихся благодаря Half-Life, одни делали сами авторы, пытаясь привнести что-то новое, другие были официально или не очень выпущены сторонними людьми. Аддоны и игры серии вроде Half-Life: Opposing Force и Half-Life: Episode One мы в расчет по понятным причинам не берем.

Ricochet

Однажды создав Half-Life, компания Valve ударилась в модифицирование игры и использование своего движка игры на максимум. Одной из достаточно слабых, но все же креативных попыток создать в игре уникальный мультиплеер стала модификация Ricochet. Со стороны Ricochet напоминает фильм «Трон»: игроки сражаются в киберпространстве с помощью дискового оружия и перемещаются с платформы на платформу, чтобы этим диском не получить по лицу. Задачей здесь было не просто выжить, а сбить противника максимально креативно — через рикошеты от стен. Как и многие другие известные модификации, со временем Ricochet обрела независимость и стала продаваться отдельно.

Авторы: Valve
Тип: Модификация, позднее как отдельная игра
На основе: Half-Life
Релиз: 1 ноября 2000

Геймплей Ricochet
 
 

Counter-Strike

Counter-Strike — классика киберспорта, появившаяся благодаря двум энтузиастам, до того трудившимся над модами для Quake. В качестве основы они взяли первую версию движка Source от Half-Life и сделали модификацию, которую будут помнить, наверное, пока у игровой истории есть память. После версии Counter-Strike 1.0 к проекту подключились и Valve, а с их помощью сначала вышла Counter-Strike 1.6 и сюжетные ответвления, потом Counter-Strike Source на продвинутой версии движка, а потом и полноценное продолжение Counter-Strike: Global Offensive, которое является одной из самых популярных онлайн-игр Steam и по сей день.

Авторы: Jess Cliffe, Minh Lе
Тип: Модификация, позднее серия отдельных игр
На основе: Half-Life, Quake
Релиз: 8 ноября 2000

Трейлер Counter-Strike: Global Offensive
 
 

Deathmatch Classic

Самую долгоиграющую собственную модификацию Half-Life под названием Deathmatch (Classic) разработчики сделали, вдохновившись успехами мультиплеера к Quake. Модификация отличалась меньшим содержанием выжигающих сетчатку эффектов и меньшей скоростью передвижения персонажей. Изначально она была встроена в оригинальную Half-Life, но позднее обрела независимость на платформе Steam. Удивительно в ней другое — несмотря на солидный возраст и огромное количество игр-конкурентов, на серверах игры все еще есть живые люди.

Авторы: Valve
Тип: Модификация, позднее как отдельная игра
На основе: Half-Life, Quake
Релиз: 11 июня 2001

Геймплей Deathmatch Classic
 
 

Day of Defeat

Взяв за основу Counter-Strike, независимые разработчики будущей Day of Defeat добавили в классический мультиплеер немного «Спасти рядового Райана» еще до того, как это стало Call of Duty. По сути, в модификации Day of Defeat были те же режимы на небольших локациях, разделение игроков по условным классам со своим оружием и без использования техники — все как в Counter-Strike. Ну и потом тогда еще не было такого засилья шутеров про Вторую Мировую, и сам мод получил должную поддержку от фанатов, которые принялись массово делать к нему новые карты. Позднее, когда вышла Counter-Strike Source, своей Source-версии, а также независимости заслужила и Day of Defeat.

Авторы: Valve
Тип: Модификация, позднее как отдельная игра
На основе: Half-Life, Counter-Strike
Релиз: 1 мая 2003

Трейлер Day of Defeat
 
 

Garry's Mod

Как показывают многие игры, не все игроки любят принцип «Нажми X чтобы выиграть». Кто-то любит игры посложнее, а кто любит эти игры создавать и развлекаться самостоятельно. Garry's Mod — это песочница, непаханое поле для экспериментов с любыми объектами игр на движке Source и не только. Когда Garry's Mod обрел независимость, на его основе стали создавать другие мини-игры с участием моделей, понадерганных из тысяч других проектов. По своему это даже забавно.

Авторы: Facepunch Studios
Тип: Модификация, позднее отдельная игра
На основе: Half-Life 2
Релиз: 24 декабря 2004

Трейлер Garry's Mod
 
 

The Ship

Когда еще нестандартные асинхронные мультиплеерные игры были чем-то из ряда вон, независимый проект The Ship понравился критикам, но не выстрелил. Игра была основана на движке Half-Life 2 и очень напоминала ее графически. Основной задачей игроков было тихо и аккуратно убить других, но не выдать себя. Игра напоминала английские детективы: в каждом раунде игрок получал записку с информацией кого нужно устранить, и то же самое получали все остальные. Каждый игрок во время сессии становился и потенциальным убийцей, и жертвой, и вынужден был маскироваться под простых обителей круизного корабля, чтобы не умереть, но выполнить поставленную задачу.

Авторы: Outerlight
Тип: Отдельная игра
На основе: Half-Life 2
Релиз: 11 июля 2006

Трейлер The Ship
 
 

Left 4 Dead

Свой путь команда Turtle Rock Studios начала с того, что занималась поддержкой серии Counter-Strike для Valve и неплохо поднаторела в сетевых играх. Потому, когда пришла пора сделать что-то свое, они думали не долго. В 2006 году они объявили миру о мрачном кооперативном шутере с зомби Left 4 Dead. Проект был до того интересным, что Valve выкупили студию вместе с наработками и те заканчивали создание игры уже в составе корпорации. Их игра получилась отменной, а через год к ней вышел сиквел, улучшивший как оригинал, так и сам движок.

Авторы: Turtle Rock Studios
Тип: Отдельная игра
На основе: Counter-Strike, Half-Life 2
Релиз: 18 ноября 2008

Трейлер Left 4 Dead
 
 

Zeno Clash

Пожалуй, самый неоднозначный проект нашей сегодняшней подборки. Изначально создатели разрабатывали большую игру Zenozoik, но не потянули ее ввиду отсутствия финансов и опыта. Спустя долгие годы раздумий им в руки попался движок от Half-Life 2, на который авторы без больших усилий смогли перенести часть своих наработок и все это связать там воедино. В результате родился Zeno Clash, проект, который они не хотели делать, но смогли выпустить. В целом получилось неплохо, игра объединяла в себе шутер, драки и исследование самого странного первобытного фэнтезийного мира, который только можно было представить. Сиквел же был куда хуже, но это уже совсем другая история.

Авторы: ACE Team
Тип: Отдельная игра
На основе: Half-Life 2
Релиз: 21 April 2009

Трейлер Zeno Clash
 
 

Cry of Fear

Не только развеселые экшены создавались на основе Half-Life. Примерно за четыре года команда из десяти человек превратила Half-Life в сюжетный хоррор, который обласкали критики. Геймплей обычный — стреляй себе по монстрам, но атмосфера, темные локации, ожидание ужаса срабатывали, и игрок получал совершенно иные впечатления, нежели от приключений Гордона Фримена. Здесь был таинственный сюжет, где нашлось место и любви, и самопознанию, а распространяется модификация до сих пор бесплатно в составе Half-Life. Впрочем, как отдельная игра она тоже вышла, так что авторов можно поддержать за их труды и сегодня.

Авторы: Team Psykskallar
Тип: Модификация, позднее как отдельная игра
На основе: Half-Life
Релиз: 22 февраля 2012

Трейлер Cry of Fear
 
 

Black Mesa

Когда Valve выпустили в Steam новую версию Half-Life на движке Source, многие фанаты возмутились, что кроме движка в игре ничего не поменялось. То есть Valve не изменили текстуры и графику, просто добавив физику. Исправить это упущение собралась небольшая команда энтузиастов Crowbar Collective, они захотели изменить визуальный ряд, чтобы игру нельзя было отличить от Half-Life 2. Казалось бы, сейчас такое по плечу даже начинающим разработчикам, но создание модификации затянулось на годы. Состав авторов все время менялся, работа то вставала, то оживлялась, а если бы не моральная поддержка самих Valve, то и проект бы давно издох.

Тем не менее, Black Mesa вышла сначала как бесплатный мод, а потом и как отдельная игра с отдельным ценником. Не вся, правда, последние уровни игры обещают появиться в конце либо этого года, либо когда-нибудь в следующем. Ожидание того стоит, даже обычная Black Mesa получилась не просто графическим модом, но по сути новой игрой с массой новых локаций и ситуаций. Теперь это настоящий ремейк, сделанный руками обычных людей. После Black Mesa авторы смогут и Episode Three начать делать, все равно у них получится быстрее, чем у Valve.

Авторы: Crowbar Collective
Тип: Модификация, позднее отдельная игра
На основе: Half-Life
Релиз: До сих пор целиком не вышла

Трейлер Black Mesa
 
 

Кирилл Илюхин




Подпишись на наш канал в Telegram!


10.09.2017 10:00

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.