Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
Детство Шелдона: школота и ностальгияКак бы ни брюзжали фанаты «Теории большого взрыва», мол, сериал не тот, верните гиковский юмор и лишите главных героев романтических отношений… Короче, больше парней, меньше целовашек. В общем, как бы часть зрителей ни морщилась, «Теория…» — все еще один из самых успешных и долгоживущих, а главное, влиятельных современных сериалов. Это вашу маму невозможно искать 10 сезонов подряд, а хохмить и строить отношения с умнейшим человеком (а заодно неконтактным инфантилом) на планете можно бесконечно — и каждый раз с непредсказуемыми последствиями. Однако продюсер Чак Лорре не зря столько лет тренировался «на кошечках», в смысле снимал сериалы, в одном из которых даже поменял главного героя. Он знает, что любому зрительскому терпению приходит конец и любую самую продуктивную скотинку можно выдоить досуха. Что нужно сделать, если хочешь дольше эксплуатировать полюбившийся зрителям мирок? Правильно, снимать спин-оффы. Так что встречайте спин-офф и заодно приквел «Теории большого взрыва»: сериал о 9-летнем Шелдоне Купере и его жизни в Техасе под названием «Детство Шелдона». Иэн Эрмитедж, юная звезда «Большой маленькой лжи», играет главного ботана планеты в детстве, сам Джим Парсонс начитывает закадровый текст. Создатели не удержались от легких пасхалочек: маму Шелдона в спин-оффе играет Зои Перри, дочь Лори Меткалф, которая играет маму Шелдона в «ТБВ». Отца сыграл Лэнс Барбер, который тоже появлялся в оригинальном сериале в роли школьного хулигана, обижавшего в детстве Леонарда. Вот тут мы сравнивали актеров оригинала и спин-оффа по фотографиям, а теперь поговорим о самих сериалах. Однако, похоже, родство двух проектов можно увидеть только по пасхалкам и актерским совпадениям, поскольку других родственных черт не наблюдается вовсе. И если вы начали смотреть «Детство Шелдона» на волне новой серии «Теории…» (а по-другому никак), есть риск разочароваться. Во-первых, в «ДШ» нет типичной ситкомовской веселухи (спасибо, что и закадрового смеха тоже нет), не нашлось места циничным приколам и шуткам с претензией на интеллектуальность. Желавшим от души посмеяться, делать это придется довольно редко и недолго. Вместе с ситкомовским стилем, правда, ушла и гротескность персонажей, та же мама Шелдона уже не ярая религиозная (и циничная при этом) фанатичка, а любящая и понимающая мать. Прочие члены семьи не тупое быдло, которое мы представляли из рассказов взрослого Шелдона, а вполне живые люди с проблемами, радостями и собственными сильными сторонами. Их разговор — не взаимное метание острот и подколов, а бытовая перепалка по разным поводам. Каждому персонажу вместе с небольшим пакетиком шуток сценаристы выдают и заметный мешочек с драмой, которой они щедро посыпают комедийное вроде бы повествование. Во-вторых, главное, пожалуй, отличие юного Шелдона от Шелдона 30-летней выдержки в том, что малыш не бесит. Вздорный характер, заносчивость, надменность, полная неконтактность и высокий интеллект, который при этом никак не помогает в быту, при инфантильности и беззащитности — вот за что большая часть мира любила и ненавидела Шелдона. Да, человек производил антипатию тоннами, но было понятно, за что его макали головой в унитаз, жалко, конечно, но он же так бесит… Словом, нетипичный, привлекающий к себе внимание персонаж. Юный Шелдон не раздражает. То есть абсолютно. Конечно, он стучит на одноклассников «в прямом эфире» за нарушение школьного дресс-кода и говорит учительнице, что та некомпетентна, однако делает это с мегатонным обаянием Иэна Эрмитеджа. Даже Леонарда периодически выводил из себя отвратительный характер Шелдона, а Иэна Эрмитеджа после очередного «стука» хочется лишь потрепать по волосам. Мол, продолжай, мальчик. Отсутствует и тот «механизм», который делал Шелдона Шелдоном: гениальный 30-летний мужик ведет себя как 10-летний ребенок. А что неожиданного в том, что ребенок Шелдон ведет себя как ребенок? Гигантскому интеллекту тоже пока не нашли никакого сюжетного проявления, кроме того, что малыш в первой серии отправляется в старшую школу. Наконец, взрослый Шелдон в течение нескольких сезонов был статичным персонажем, каждый его выход в свет или новая фаза социализации становилась поводом для острот, шуток и даже нескольких серий. Юный Шелдон показывает способность к переменам уже в пилоте, как из него вырастет тот сухарь и мизантроп, которого мы любим уже 10 лет? Но если драматизм и человечность персонажей можно засчитать и в плюс, то никак нельзя простить то, что создатели спустили на тормозах тему «восьмидесятых». Несмотря на то, что действие сериала развивается в этом легендарном десятилетии, которому уже спели гимны создатели, например, «Очень странных дел», эпоха диско, трэшевой моды и ламповых блокбастеров никак не заявлена. «Теория…» любима и за то, что вывела наконец на свет фан-сообщество, всех этих трекки и поклонников «Звездных войн», знатоков комиксов и апологетов настольных игр, споры, что лучше «Вавилон 5» или «Светлячок». Пилот «Детства…» никак не заявляет эту культурную подложку: ни комиксы, ни «Подземелья и драконы», в которые, по идее, Шелдон должен рубиться в одиночку, ни знаменитая одержимость Споком и вулканианским интеллектом — ничего не представлено. Возможно, мы увидим это позднее, но захотим ли давать еще один шанс после такого довольно вялого старта? И наконец — главная проблема большинства спин-оффов, особенно ответвлений от комедийных сериалов, вроде «Джоуи». Ситкомы — это командная история. История движется от столкновения разных ведущих персонажей: занудство Моники еще больше искрит от столкновения с раздолбайством Чендлера, а покладистость и желание общаться Леонарда проверяется на прочность замкнутостью и вздорностью Шелдона. Новый сериал пока не предлагает нам такой команды, все действие сосредоточено на маленьком зануде, пусть и суперобаятельном и миленьком. На плечах юного актера непомерный груз, он должен компенсировать отсутствие прочей четверки. У Мэтта ЛеБлана в «Джоуи» этого не получилось, не факт, что и Эрмитедж вывезет. |
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.