Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

14 короткометражек, из которых получилось большое кино

Кадр из фильма «Зловещие мертвецы 2»

Обычный путь начинающего режиссера в большое кино выглядит так: окончил вуз, поработал помрежем, снял первую короткометражку, получил призы, снял вторую, попал с ней в фестивальный альманах, повкалывал на сериалах и наконец-то получил возможность снять полный метр.

Но иногда путь бывает несколько короче: особо креативных продюсеров внезапно торкает увиденная короткометражка, да так, что они по ней заказывают полный метр. Вот и на днях 10-минутный фильм «Переход», который в свободное время и на небольшие деньги снял монтажер сериалов Арсений Сюхин, была куплена хоррор-студией «10/09», на совести которой самый кассовый отечественный ужастик «Невеста». Разумеется с прицелом на большое кино.

Вот, собственно, новостной повод.

Вебург припомнил еще несколько таких прорывных историй, когда фильм-кроха реинкарнировал в большое кино.

Без света/И гаснет свет

В 2013 году шведский режиссер Дэвид Ф. Сандберг выпустил в свет бессловесную короткометражку, в которой женщину преследовал непонятный монстр, появляющийся в темноте.

Фильм родился из отчаяния: режиссер обивал пороги фондов, но безрезультатно. Тогда он просто купил светильники в IKEA и снял кино у себя дома, взяв на главную роль свою жену Лотту Лостен.

Трехминутное видео получило приз на фестивале в Лондоне, собрало миллионы просмотров, обрело вирусную славу и попало в руки Джеймсу Вану, который тоже фигурирует в нашем обзоре. 

Полнометражная версия, может, и не дотягивает по уровню саспенса до оригинала, но мощные сборы побудили продюсеров запустить в производство сиквел.

Пиксели/Пиксели

В 2010 году француз Патрик Жан выпустил странную историю о том, как забытые пиксельные видеоигры вырвались из выброшенного телевизора в реальность и превратили Землю в один большой пиксель.

Вопиющая несправедливость состояла в том, что пять лет спустя снимать полнометражную версию этого глюка-ролика взяли не его автора, а Криса Коламбуса, который год пытавшегося сколотить себе кассовый хит. В погоне за зрителем абсурдная история превратилась в прилизанный блокбастер, эксплуатирующий тоску по 80-м. 

Про любовь/Про любовь

В 2011 году Анна Меликян выпустила первую за четыре года после «Русалки» режиссерскую работу, и ею оказалась всего лишь короткометражка под неброским названием «Про любовь».

Но «всего лишь» было на первый взгляд, в 2015-м из легкой музыкальной зарисовки вырос первый альманах, посвященный хитросплетениям мужеско-женских отношений, а в этом году вышла вторая часть, в которой одну из ролей сыграл великий и потрясный Джон Малкович.

Одержимость/Одержимость

Зацелованный в последнее время критиками и зрителями Дэмьен Шазелл когда-то пребывал на обочине их внимания. И было это всего лишь пять лет назад.

Как и Сандберг, Шазелл обивал пороги студий и писал бесконечные заявки, только снимать он хотел не хоррор, а фильм о джазовом оркестре. Идею считали невразумительной, так что в итоге режиссер плюнул на всех, собрал денег, энтузиастов и в 2012 году отснял 18-минутную «Одержимость». С этой картиной он победил в конкурсе «Сандэнса», что помогло ему найти деньги уже на полный метр. Юного Джонни Симмонса поменяли на Майлза Теллера, а вот найти на роль дирижера такого же монстра, как Дж. К. Симмонс, не получилось, и он перешел из коротыша в полную версию.

Tetra Vaal/Робот по имени Чаппи

После двух относительных неудач в прокате Нил Бломкамп вернулся к тому, с чего начинал: съемкам короткометражных фильмов, которые когда-то составили его славу.

Вот и «Робота по имени Чаппи» он развернул из зарисовки 2004 года о йоханесбургских роботах-полицейских. Тогдашняя история больше напоминала репортаж, нынешняя — сериал о роботе-приемыше.

Впрочем кино все равно вышло неплохое, что бы критики там ни говорили.

Монстр/Бабадук

Примерно столько же — десять лет — прошло между двумя картинами Дженнифер Кент: короткометражкой «Монстр» и полнометражным «Бабадуком», названным одним из самых страшных фильмов 2015 года.

Как говорит сама режиссер, прошедшее между фильмами время она потратила на то, чтобы понять, как лучше развить идеи, заявленные в короткометражке. Как видим, она была права.

Франкенвини/Франкенвини

Но если Кент и Бломкамп ждали по десять лет, то Тим Бертон стал самым настоящим рекордсменом по части терпеливости. Четверть века прошло с тех пор, как его уволили из «Диснея» за мрачную короткометражку «Франкевини», чтобы тот же «Дисней», пребывая в эйфории от миллиарда «Алисы в стране чудес», признал свою неправоту и выделил деньги на анимационную историю про ту же оживленную школьником собачку.

Мульт получился милый, смешной и жутковатый, и если кто-то был расстроен бертоновской «Алисой...», этим фильмом их однозначно задобрили.

Мир крепежа/Рассказы

Михаил Сегал снял свой дебютный фильм еще в 2006 году — «Франц+Полина», историю любви врагов на фоне Великой отечественной.

Следующего фильма пришлось ждать пять лет (Сегал не тратил время зря, снимая клипы «Сплину», «Ночным снайперам», «Ногу свело»), им стала короткометражка «Мир крепежа».

Кино получило премию короткометражного конкурса «Кинотавра», далее подключились люди из российского «Диснея», и «Мир крепежа» стал одной из новелл отличной драмеди «Рассказы».

Выжить в Йобурге/Район №9

И снова с нами Нил Бломкамп. Вторую его короткометражку «Выжить в Йобурге» (так созвучно Ебургу называют родной режиссеру Йоханесбург) увидел сам Питер Джексон, пребывающий в зените славы после «Властелина колец» и «Кинг Конга».

Пожалуй, если бы не этот ореол, вряд ли кто-то дал бы ему 30 миллионов на дебютный фильм никому не известного юарца. Сборы «Района №9» превысили эти деньги почти в четыре раза. Ну а дальше вы знаете: Джексон окарался на «Милых костях» и раздул «Хоббита» до неприличных размеров, а Бломкамп полностью растратил кредит доверия.

Так что пусть снимает короткий метр, авось из него что-нибудь еще вырастет.

Девять/Девять

В том же году, что и Бломкамп, своей первой полнометражкой обзавелся аниматор Шэйн Экер, причем не без продюсерской помощи Тимура Бекмабетова.

Наш соотечественник увидел короткометражку Экера под названием «9», в которой тряпичная кукла бродила по руинам постапокалиптического мира, собирая останки своих собратьев для какого-то финального ритуала.

В полном метре историю расширили, усложнили и, кажется, только запутали. Отдельно для российского проката сделали свою версию событий, что тоже не внесло ясности. Мультфильм еле окупил свой бюджет в мировом прокате, а об Экере с тех пор ничего не было слышно.

Пила/Пила

Так вот почему Джеймс Ван так ухватился за жуткую короткометражку Сандберга про демона в темноте.

Он и сам когда-то таким же образом пробился в большое кино: вместе с однокурсником Ли Уоннелом они написали и отсняли 10-минутную сцену из своего полнометражного хоррор-сценария. Уоннел же и сыграл одну из ролей. Короткометражку увидели продюсеры студии, выпускавшей ужастики для видеопроката, и позвали парней.

Полный метр уже по накатанной отсняли за 18 дней, а после, когда на монтаже выяснилось, что какие-то сцены не стыкуются, буквально на коленке досняли перебивки. Итоговый результат вызвал фурор на фестивале «Сандэнс» и 100-миллионные сборы в американском прокате. Ну и седьмой сиквел, который выйдет вот-вот.

Hard case/Карты, деньги, два ствола

Сегодня Гай Ричи ворочает миллионными бюджетами, снимая то «Короля Артура», то нового «Аладдина» для «Мышиного дома» (тут кадры с площадки), а ведь когда-то все зависело от одной женщины.

Звали ее Труди Стайлер. Знакомое имя? Это жена Стинга. Она увидела короткометражку Hard Case какого-то раздолбая Ричи, и так она ей запала в душу, что барышня вложила в полный метр свои деньги. Ну и своего мужа, который засветился в кадре на пару минут.

Правда, «Карты…» стали продолжением короткометражки, а не ее полным ремейком. Но это только интереснее.

Предпоследний/Последняя битва

Люк Бессон всегда мечтал снимать фантастическое кино, но в 1981 году у него хватило денег только на короткометражку, а из всего реквизита был исключительно мусор, вроде кучи целлофановых пакетов.

Кто бы мог подумать, что из этой ерунды под названием «Предпоследний» в будущем вырастет стильная и замысловатая антиутопия «Последняя битва», а аутичный и заторможенный Жан Рено станет звездой мирового масштаба.

В лесах/Зловещие мертвецы

Воистину «Зловещие мертвецы» — это песнь песен Сэма Рэйми.

С учетом сериала и ремейка он возвращался к лесной хижине с Книгой мертвых в подвале пять раз. Первый случился в 1978 году, когда Рэйми выпустил короткометражку «В лесу», чтобы найти инвесторов.

Искал он их, правда, почти два года, показывая кино всем встречным-поперечным. Даже дантисту, который, к слову, отстегнул полторы тысячи баксов. Пока набирались 90 тысяч долларов, необходимые для запуска, Рэйми уже привел сюжет в более-менее знакомый нам вид. Причем идей из короткометражки хватило не только на первых «Мертвецов…», но и на сиквел, который, к слову, многие считают саморемейком Рэйми.




Подпишись на наш канал в Telegram!


23.10.2017 15:26

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.