Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
Вебург выбирает: лучшие фильмы — 20172017-й оказался богат на премьеры, причем все: и голливудские, и европейские, и российские. И выразительных авторских лент было много, и в мире супергеройских блокбастеров оказалось чем поживиться. По традиции каждый декабрь наши критики Кирилл Илюхин и Дарья Лошакова подводят итоги года, называя главные киноработы уходящего. В этот раз — без изменений: три общих ленты, одинаково понравившихся и запомнившихся обоим авторам, а также по «горячей десятке» — от каждого. Поехали! Не забывайте, что в топ попали только те фильмы, что вышли в российский прокат в 2017 году. ОбщиеЛа-Ла ЛендКирилл Илюхин: Красоты в нашем мире недостаточно. «Ла-Ла Ленд» не может заполнить собой этот недостаток, но он старается. Простая, понятная, красивая и музыкальная история любви буквально окрыляет и заставляет верить в прекрасное и светлое с маленькой чайной ложечкой грусти напоследок. Дарья Лошакова: Помимо многократно описанных достоинств картины и корзины собранных ею наград, есть два отличия «Ла-Ла Ленда» от остальных современных голливудских фильмов, которые кажутся важными. Во-первых, Дэмьен Шазел очевидно очень музыкальный человек, и его работы — это ритм в чистом виде, поэтому они смотрятся так захватывающе. Во-вторых, от «Ла-Ла Ленда» остается ощущение новой классики, которую будут пересматривать через ДюнкеркКирилл Илюхин: Сложно представить, чтобы какой-нибудь фильм Кристофера Нолана не попал в подборку лучшего за год. И пусть режиссер отказался от фантастики в пользу драмы, пускай герои здесь совсем не герои, а дезертиры, и пускай тема Второй Мировой уже затерта до дыр. Ведь все равно наслаждаешься красивыми кадрами и мастерской работой режиссера. Талантливый человек талантлив в любом жанре. Дарья Лошакова: Если и есть такое понятие «большое кино», то «Дюнкерк» — по всем показателям именно такое. По музыке, картинке, сценографии, актерам, локации, скрупулезности, стилю. Монументально, скупо на эмоции, максимально достоверно, кратко и емко. Здесь все вообще обходится без обиняков, предисловий и послесловий: с места — в карьер, в месиво из кораблей, самолетов, суши, моря, французов, немцев, англичан, бомбежек, убитых, раненых и чудом уцелевших. Никто не выделяется и никого не выделяют, ни у кого нет биографии и даже имен у большинства нет. Как и на настоящей войне, это просто скопление людей и их нерассказанных судеб. Человек-паук: Возвращение домойКирилл Илюхин: Человек-паук вернулся к Marvel, хотя одной ногой по-прежнему прилип к Sony. И не сказать, чтобы это как-то поменяло содержание: Питер Паркер по-прежнему прыгает, спасает людей, шутит и пытается наладить личную жизнь. Просто личная жизнь внезапно не становится главным действующим лицом картин, как раньше. Да, он школьник, он влюбляется, расстается, двигается дальше, но это теперь лишь дополняет образ героя, а не формирует его. Дарья Лошакова: Забавно, но во время засилья проката супергеройскими фильмами, кино про Человека-паука — персонажа, с которого эта Одиссея экранизации комиксов нового времени, по сути, и начиналась, оказалось самой цельной, интересной, веселой картинкой ради иллюстрации истории, а не скупым сюжетом, созданным только лишь ради работы мастеров по спецэффектам. Бодро, забавно, понятно, смешно, реалистично, без надоевшей всем линии с дядей Беном, без лишней надуманности, без чрезмерных соплей по поводу любви и с классными эпизодическими ролями. Если бы эта картина была самой первой экранизацией комикса, написали бы, что у истории и героя отличный потенциал. Кирилл ИлюхинТор: РагнарекMarvel дали полную творческую свободу безумцу Вайтити, и он сделал им обещанное безумие. «Тор: Рагнарек» — чистой воды абсурдная фантастическая комедия, в которой даже спасение мира от жестокой богини подается с растянутой улыбкой на лице. Любая серьезность стерлась, словно древние руны, любая попытка сделать что-нибудь адекватное сожжена молниями Тора и Одина. Это шоу под задорный классический саундтрек, и это как раз то шоу, когда не хочется, чтобы оно останавливалось. ОноНастоящее чудо показала в прокате первая часть из запланированной дилогии ужасов «Оно» по книге Стивена Кинга. Отличные актеры-дети, отлично сыгранный и показанный демон-убийца, а еще юмор и красивая история о дружбе. Здесь сохранился кинговский сюжет, но мало самого Кинга — слишком светлое вышло произведение, несмотря на кровавость и жестокость. Чудо-женщинаМировой символ феминизма (и это задолго до фильмов и сериалов с этой героиней) вновь попала на экраны, причем в качестве одного из фильмов DC Universe. «Чудо-женщина» оказалась действительно чудом, ведь начиная с «Человека из стали» среди картин этой киновселенной не было ни одной хорошей. Средние и ужасные — да, а вот чтобы позитивные эмоции вызвать… «Чудо-женщина» спасла это подгнившее суденышко, но надолго ли ее хватит? Ей ведь приходится сейчас тащить DCU в одиночку. Меч короля АртураПеред вами один из самых несправедливо провалившихся и обсмеянных критиками фильмов всех времен. Гай Ричи снял отличное, смешное, насыщенное на диалоги и события кино, где Средневековье смешалось с фэнтези, а фэнтези — с бандитскими разборками. Типичные для режиссера остроумный текст и монтаж добавили к старой легенде невероятное количество свежих мазков. Увы, зритель в кино не пошел, и теперь можно не ждать продолжений, как бы сильно не хотелось. Джон Уик 2Наемный убийца отошедший от дел триумфально вернувшийся к своему ремеслу. Дважды. А Киану Ривз, прошедший ради фильма ускоренный курс подготовки владением оружия, опять мастерски воплотил его на экране. Фильм, конечно, довольно медленно разгоняет, но дальше его очень сложно хоть на минутку остановить, ведь если раньше у героя была только одна цель, то теперь начинается война буквально со всем миром. Гуляй, Вася!Для разнообразия стоит отметить несколько хороших российских фильмов этого года. Увы, места было не так много, так что от «Времени первых», например, пришлось отказаться в пользу новой комедии Романа Каримова. В ней, как и в прошлых лентах режиссера, острые социальные и личные проблемы подаются через призму доброго юмора, а доносят многочисленные идеи потрясающе играющие актеры. Смотреть всенепременно. ЛоганFOX до покупки «Диснеем» и после успеха «Дедпула» поняли, что неважно, какой возрастной рейтинг будет у фильма, главное, чтобы сам фильм был хорошим, и тогда зритель на него пойдет. Напоследок, прежде чем Хью Джекман ушел от роли Росомахи, сам персонаж получил то кино, которое заслуживал: с драмой, кровью и трагедией одного мутанта, который на закате дней научился жить не только для себя. Собачья жизньЖалостливых фильмов про животных существует немало и экранизаций среди них порядочно. Но это не делает «Собачью жизнь» сколько-нибудь хуже. Картина увеличивает любовь к четвероногим друзьям до запредельного уровня, а уж если у вас самих есть собака, то вы никогда больше не сможете смотреть ей в глаза по-прежнему. При этом сама история, несмотря на тяжелые моменты, светлая и позитивная, и никто не будет тыкать вам в лицо излишней трагедией и переживаниями. Звездные войны: Последние джедаиКаждый год выходят «Звездные войны». Каждый год они уходят все дальше от классики, выбирая свой ориентир и свой путь. Новые законы, новые персонажи, новые ситуации, а скоро — и совершенно новая галактика. Поклонники могут сколько угодно ворчать, они это делают, начиная с «Империи наносит ответных удар» («Эй, верните нам нашу сказку!») и всей трилогии приквелов («Эй, верните нам нормальные битвы на световых мечах, а не этот кордебалет!»), — ко всему этому за годы мы уже успели привыкнуть. Однако фильм от брюзжания особо хуже не становится, это по-прежнему красивая космическая сказка, которую приятно смотреть и ни в коем случае не стоит анализировать или относиться к ней слишком серьезно. Малыш на драйвеПоследний фильм Эдгара Райта оказался успешнее, чем предполагали сами авторы (и он успел выйти в прокат прежде, чем начались нападки на Кэвина Спейси). Здесь было хорошо практически все: невероятные трюки на автомобилях, отличное напряженное повествование, а также то, без чего фильмы Райта совсем не воспринимаются — музыка и юмор. Причем музыке в этом проекте дана отдельная роль — фильм снимался, подстраиваясь под звуковую дорожку, а не наоборот. Дарья ЛошаковаАритмияЭто парадокс, но сколько бы ни выходило отечественных фильмов за год, всегда находится лишь один, затмевающий остальные. Успех это российского кинопрома или провал — риторический вопрос. Однако в этом году лично для меня лучшей и превосходящей всех на голову стала трагикомедия Бориса Хлебникова с совершенно гениальным Александром Яценко. Идеальные незнакомцыТот случай, когда фильм блестящий, но его никто не видел. В прокате прошел незамеченным, люди нагнали торрентами и онлайн-просмотрами. Идеальный вербатим: одна комната, стол, несколько друзей за ужином, разговоры ни о чем, провокационная игра-шутка, по сути один диалог, но глаз от происходящего не оторвать. «Незнакомцы» дали зрителю понять и осознать, что в Италии существует современное кино, и оно зиждется не только на работах Паоло Соррентино. Бегущий по лезвию 2049История получилась очень киноманской, поэтому восприняли ее не все (как, впрочем, и оригинал после премьеры). Очевидно, что Дени Вильневу за его успехи в Голливуде выдали определенный карт-бланш, и он воспользовался им с размахом. Визуально близкое к совершенному кино, Райан Гослинг, сидящий на водительском кресле как отсылка одновременно и к первому «Бегущему», и к тому же «Драйву», медитативный ритм картины, под воздействие которого попадаешь, если садишься смотреть в определенном настроении и обстановке. Вроде и полноценный (практически автономный) сиквел, но при этом с ностальгическим уважением к первоисточнику. Валериан и город тысячи планетНа премьере «Валериана» оказалось, что моя киноманская душа давно жаждала посмотреть что-то подобное. Космическую ироничную сагу, красивую, без пафоса, но с хорошей мыслью в самой сути, что-то вроде «Пятого элемента». И Люка Бессона здесь можно простить за все: и за неактрису Делевинь, и за монструазный бюджет, и за некую поверхностность. Где-то на десятой минуте фильма мы видим такую сцену: красивая голубая инопланетянка в рапиде бежит по бескрайним песчаным равнинам собственной планеты, наблюдая, как с неба адским дождем падают горящие обломки космических кораблей. И тут ты понимаешь: все, тебе фильм уже нравится. И будет нравиться до финальных титров. Поп-космическая опера: музыкальная, яркая, наглая, глуповатая, но увлекательная, как невероятный аттракцион. Здесь полно жуликов, юмора, подстав, стеба, рынка, туристов, эклектики, — одним словом, все как в реальной жизни, только восемь веков спустя. А еще это очень красиво, ностальгически, с Рутгером Хауэром, Space Oddity и неуемной фантазией создателя, перекидывающего историю из смешного в трагическое. Лунный светКак это часто бывало в истории «Оскара», самый популярный и очевидный претендент на победу (спойлер: он запомнится, станет классикой, его будут пересматривать потомки) главный приз не получает. Гран-при уходит по другому адресу, порой непонятному. Однако «Лунный свет» — адрес как раз очень понятный и далекий от конъюнктурного кино на тему геев, усыновления, сиротства, наркотиков и темнокожих. Барри Дженкинсу все это интересно, в «Лунном» очень много личного, но не настолько, чтобы напирать на социальность и удушающую среду. Это закрытая от посторонних глаз история взросления и становления мальчика. Понять себя, принять, и, возможно, когда-то примут тебя. Ничего от популярного голливудского и амбициозного «стань тем, кем ты хочешь». И в этом секрет успеха. Он и ОнаТак стереотипно выглядит французский брак. И создатели картины играются с этим клише. Он — писатель в кризисе, она — магистр в области классической литературы. Знаки судьбы, что не рассмотрит он, подчинит себя она, добьется взаимности и станет верной спутницей мечтающего о славе автора на долгие 45 лет (а началось все с банальной встречи в баре, кто бы подумал?!). Одному из них достанутся лавры, другой — окажется в тени, но судьба ли распорядилась так, или же любой может управлять ею? Картина-лук: слой вроде бы банальной истории любви, слой фантастической по эмоциям связи, слой, связанный с творчеством, писательством и вдохновением. Для дебютанта это очень гармонично, очень глубоко, очень красиво, очень хорошо. Красавица и чудовищеЕсли в жизни не хватает волшебства, Disney его для вас создаст. «Будь нашим гостем» и все такое. Историю с пересъемкой классических мультфильмов студии уже точно можно назвать успешной. Дебютная «Золушка» уже была качественной, интересной и визуально очаровательной. Но здесь создатели решили махнуть рукавами во все стороны и создать по меньшей мере грандиозное. Музыка, костюмы, локации — сказка, где и история, и спецэффекты, и вау-эффект за каждым углом, получилась идеальной для современного массового зрителя. ЛевВажный момент, делающий историю сверхэмоциональной, — это не выдумка, а адаптация мемуаров. Создатели, конечно, не смогли удержаться, чтобы не сделать совмещение художественной картины и документальной съемки, отчего и так эмоционально растревоженный зритель кидается за платком. Здесь есть все: и интересная история, и семейные ценности, и смесь культур и национальностей, и популярная социальная тема усыновленных детей, и черточки детектива, не позволяющие ленте проседать, и поиск собственного «я», и актерский состав, и трагедия национального масштаба (по статистике, в Индии теряется ежегодно более 80 тысяч детей), и красивейшие виды Индии и Тасмании, и пронзительная симфоническая музыка. Возможно, не лучшая драма в истории (и даже не лучшая драма года), но пронзительная и запоминающаяся. ОдареннаяМарк Уэбб («500 дней лета») и его недооцененная семейная мелодрама. О мужчине, который бросил все, чтобы воспитывать свою талантливую племянницу Мэри. О матери девочки и генах. О том, как гениальность может погубить жизнь ребенка. Узнав о математических способностях Мэри, ее бабушка готова на все, даже разлучить ребенка с любимым «родителем», лишь бы воплотить в жизнь свои представления об идеальном будущем девочки. Фильм прост и главная идея его проста — у каждого ребенка должно быть настоящее детство, но эта трогательность и талант Уэбба как рассказчика делают «Одаренную» чем-то совершенно особенным. МолчаниеНикто, кроме Скорсезе, не снял бы подобное. Скорсезе, казалось бы, дорвался до проекта, о котором мечтал. Фактически opus magnum великого режиссера бесстыдно, невероятно красив. То, что сделал для «Молчания» мексиканский оператор Родриго Прието, затруднительно описать чем-то, кроме превосходных степеней. Если вы считали, что лучший оператор в мире — Эммануэль Любецки, «Молчание» сможет поколебать вашу уверенность. Он любовно снял все на пленку, после нескольких цифровых проектов. Создал тяжеловесного «монстра», пугающего тишиной, затянутого, на тему религии, очень масштабного, не из-за спецэффектов, нет, масштабного по задумке, по локациям — подобное сегодня мало кто снимает. Это все старая школа, но это старая школа Голливуда, создатель об этом не забывает, зная, где дать драмы, где вызвать сопереживание, настроенный все же на самый широкий зрительский охват. |
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.