Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

Не пущать! Почему Минкульт сдвигает премьеры и лишает нас ожидаемых фильмов

Коллаж @ weburg.net

Последние две недели в российском прокате творилась форменная неразбериха. Впрочем почему мы об этом говорим в прошедшем времени? На сегодня Министерство культуры создало такие условия проката, что может вмешиваться в график премьер и переставлять фильмы по своему усмотрению.

Причин может быть масса: от стоящего на одной дате с голливудским блокбастером отечественного крупного релиза до обращения возмущенной чем-то общественности. Попробуем разобраться, почему это происходит, как это работает и чего ждать в ближайшем будущем.

Прокатное удостоверение

Удивительное дело, но до последнего времени прокатчики обходились без того, чтобы регистрировать фильмы, которые они выпускают в кинотеатрах, в культурном ведомстве. В конце концов, Минкульту кинотеатры не подчиняются, сами прокатчики тоже независимые финансово ребята, так какой смысл регулировать то, что ты регулировать не в состоянии.

Однако уже в 2014 году, как в лучших образчиках антиутопии, под предлогом борьбы с терроризмом, экстремизмом и наркоманией министерство обязало всех кинопрокатчиков проводить через ведомство решения о том, «пущать или не пущать» кино в российский прокат.

В числе запретных для отечественного кинозрителя тем была пропаганда экстремизма, процесс изготовления наркотиков, скрытые вставки вроде ужасного-ужасного «25-го кадра» и нецензурная брань. 

Отслеживать наличие плохого контента должен был экспертный совет, чье мнение специалистами Минкульта, тем не менее, всего лишь «принималось к сведению».

Кроме того, был в документе еще один интересный пункт: в случае, если на одну дату заявлялось два и более фильма, Минкульт имел полное право остановить выдачу прокатного удостоверения «припозднившейся» картине до тех пор, пока участники не разведут свои фильмы по другим датам. Официально застолбить дату можно было за шесть месяцев, все прочие должны, по идее, идти на другие числа.

Но разумеется, в реальности, когда на один уикенд может прийтись от шести до десяти премьер, этот пункт выглядел весьма утопически, так что, очевидно, его приберегали для конкретного случая: продавливать отечественное кино вперед зарубежного многомиллионного блокбастера.

Просто в тему очередей и кто за кем занимал

Ну и для справки: без прокатного удостоверения можно показывать только фильмы на фестивалях, а также проводить бесплатные показы советских кинокартин. Коммерческий прокат фильма без ПУ наказывают штрафами от 50 до 100 тысяч.

Интересно и то, что в законе о прокатном удостоверении нет «крайней даты», когда министерство имеет право его отзывать. Так что произойти это может хоть за месяц до старта фильма на экране, хоть за день, как это произошло не только со «Смертью Сталина», но и с «Номером 44», который, к слову тоже касался Советского Союза начала 50-х годов. Ну и с прошлонедельным «Паддингтоном». Но если на триллеры и драмы традиционно предпродажный спрос невелик, то на сиквел приключений перуанско-британского мишки активно шла предпродажа билетов, так что из-за отмены медвежьего кино прокатчики угорели на 700 тысяч, которые так или иначе пришлось возвращать. И видимо, как раз суета из-за предпродаж, давление коммерсантов, теряющих деньги, и солидарность кинотеатров помогли вернуть блудного медведя обратно в прокат.

Битва за своих

О фильмах, которым не выдали прокатное удостоверение и всячески не пускали в прокат по разным идеологическим соображениям, из-за мата и секса в кадре, мы как-то писали тут.

Гораздо больший интерес представляет борьба за место под солнцем, когда ради «фильма-события» отечественного производства сдвигается блокбастер, преимущественно производства американского.

Зачем это нужно? Одной из задач Министерства культуры является увеличение доли российского кино в прокате. К решению этого вопроса чиновники подходят по-разному, то предлагая ввести прямую квоту до 50% (тут подробнее, если что), то предлагая собирать с кассы иностранных блокбастеров процент и перечислять их в Фонд кино на развитие отечественной кинопромышленности. Однако единственная реально работающая схема сегодня — разводка дат.

Пользуясь уловкой про шесть месяцев, развели на неделю старт «Эры Альтрона» и новой версии «А зори здесь тихие», которой, впрочем, это не особо помогло.

«Кредо убийцы» вышло с двухнедельной задержкой от американской даты премьеры: фильм исключили из замеса новогодней битвы, где главную роль должен был играть «Викинг». По той же причине старт «Зверопоя», который состоялся в мире 21 декабря, в отечественных кинотеатрах перенесли аж на 1 марта.

Помимо фильмов-событий, еще одним поводом для переноса могут стать «особые даты», когда российский зритель, нечасто выбирающийся в кино, все-таки доходит до кассы мультиплексов. Кроме новогодних праздников, это День защитника Отечества и Международный женский день, а также День народного единства в ноябре. Майские праздники в этом отношении история нестабильная, большинству не хочется проводить первые теплые дни в темном кинозале, так что если вдруг каких-нибудь «Мстителей» или «Форсаж» сносят с этой даты, то это вопрос, скорее, идеологический, чем коммерческий.

В прошлом году на 23 февраля подчистили прокат ради «Защитников», не дав в очередной раз выйти мультфильму «Зверопой», а заодно и «Лекарству от здоровья». Но самый эпичный эпизод противостояния случился 6 апреля.

Бей своих

6 апреля в прокате столкнулись две отечественных картины, посвященные освоению космоса, «Время первых» и «Салют 7».

Продюсерам Бекмамбетову и Сельянову хотелось, чтобы их детища набрали сарафан и популярность аккурат к 12 апреля. При этом СТВ анонсировало «Салют 7» по всем правилам за шесть месяцев до премьеры, в то время, как «Базелевс» обозначил дату байопика об Алексее Леонове в январе-феврале. Ситуация осложнялась и тем, что через неделю стартовал «Форсаж 8», грозивший выжечь вокруг себя конкурентов. Тем не менее, битву за прокат выиграло именно «Время первых».

Вот тут Тимур Бекмамбетов ответил нам, стоила ли игра свеч и испорченных отношений в индустрии. Некоторое время Минкульт предлагал подвинуть и «Форсаж 8», чтобы у отечественной космокартины было время оправдать свой сарафан при неважном старте, однако упорство прокатчиков и кинотеатров привело к тому, что ведомство отказалось от этой идеи.

Под этим соусом очень интересно выглядит решение российского офиса Disney в индивидуальном порядке перенести премьеру «Тора: Рагнарек» с лакомой даты ноябрьских праздников в пользу своего же «Последнего богатыря». Странное решение, на первый взгляд, оказывается вполне логичным: триквел «Тора» так или иначе все равно собрал свой миллиард, а суперуспешный собственный проект привлечет внимание зарубежных прокатчиков и инвесторов для новых проектов. Неудивительно, что через несколько недель после преодоления киносказкой миллиардного рубежа она была взята в ограниченный прокат в Германии (тут подробнее).

Группа риска

Итак, чехарда с отменой и возвращением «Приключений Паддингтона» не первая и не последняя в истории российского кинопроката, по крайней мере, до тех пор, пока не будет четкого дедлайна по отзыву или отмене прокатного удостоверения. Прикинем, кого еще могут подвинуть ради большого российского кино или правильной даты.

Собственно уже сдвинута на даты после февральских праздников «Черная пантера», чтобы не мешать старту военного фэнтези «Рубеж» и комедии «О чем говорят мужчины», а также не перебивать успех спортивной мелодраме «Лед». Во всем мире комикс стартует с 16 февраля.

Возможно, с февральских праздников подвинут ремейко-сиквел «Кикбоксера» как не очень соответствующий моменту, не станет «священной коровой» и Ридли Скотт со «Всеми деньгами мира».

Шатким выглядит положение военной драмы «Кавалерия» 8 марта: фильмы, прославляющие американскую армию, довольно редко добираются до отечественного проката, так что не исключено, что и этот не нарушит заведенной традиции.

15 марта грозит обернуться большим столкновением «Черновика» и новой версии «Лары Крофт», за фильмами стоят крупные мейджоры: связка Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing двигает прозу Лукьяненко, а Warner Bros отвечает за археологиню. Возможно, все обойдется мирным разделом, но дело может дойти и до протекции российского кино в ущерб фанатам видеоигры.

Не исключаем битвы «Тренера» Данилы Козловского с «Рэмпэйдж» Дуэйна Джонсона. К лысому рестлеру в Минкульте давно питают странную неприязнь, а футбол в этом году тема национальной гордости.

«Красный воробей» с Дженнифер Лоуренс и так выходит через два месяца после премьеры в США, возможно, что по сложившейся традиции в последний день экспертный совет найдет в нем сведения, порочащие честь и достоинство органов госбезопасности. К тому же на этой дате есть военная драма «Танки», ради которой можно погонять «Воробья» по календарю. Например, сдвинув его под удар «Мстителей 3», которые выходят 3 мая. Заметит ли отряд потерю бойца?

Как ни странно, но дальше чем на полгода отечественные производители премьер не обозначали. Посмотрим, сбудутся ли наши прогнозы, и вернемся к этой теме месяцев через шесть.


Подпишись на наш канал в Telegram!


24.01.2018 19:55

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.

(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.