Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«Оскар» — 2018: кто победит, а кто уедет домой грустным?

Оскар 2018

4 марта узнаем лауреатов Американской киноакадемии — тех, кто получит «Оскар» за лучшие работы 2017 года. Пресса уже активно обсуждает, у какого из фильмов больше шансов: ретро-мелодрамы Гильермо Дель Торо «Форма воды» с наибольшим количеством номинаций (13!), британской драмы «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», новой масштабной истории Стивена Спилберга «Секретное досье», а может быть, у хитового хоррора о расизме «Прочь»? Вебург решил не оставаться в стороне и попросил наших кинокритиков разложить свой пасьянс — составить прогноз, кто, по их мнению, получит «Оскар», а кто уйдет с торжества ни с чем. 

Номинация: Лучший анимационный фильм

Дарья Лошакова:

«Оскар» в анимационной категории который год подряд ужасно предсказуем. Хит от Pixar обычно обрамляют парой фестивальных работ да уступающими лентами конкурирующих мэйджоров. Несмотря на то, что в этом году номинирован настоящий визуальный шедевр (я сейчас о «С любовью, Винсент»), статуэтку унесет домой крутая и красивая пиксаровсая «Тайна Коко». Без вариантов! 

Кирилл Илюхин:

Скажите, что здесь делает дешевый, глупый, всесторонне бездарный «Босс-молокосос»? В какой Вселенной это кино может получить какую-либо награду, кроме худшего мультфильма года? Не хочу никого обвинять в продажности, но что-то тут нечисто, и, возможно, киноакадемикам в коробке с мультфильмом кто-то прислал максимально затененные очки. Из действительно достойных кандидатов здесь невероятная кукольная «Тайна Коко» и своеобразный, но стильный «Ван Гог. С любовью, Винсент». Верю в первого, но и победе второго не расстроюсь.

Номинация: Лучший фильм на иностранном языке

Дарья Лошакова:

Из пяти претендентов сразу три фаворита — эта категория поинтереснее будет. Венгерский «О теле и душе» взорвал Берлинаре, получив гран-при и сразу четыре награды, шведский «Квадрат» взял «Золотую пальмовую ветвь» Канн, шесть наград Европейской киноакадемии и в течение года постоянно мелькал то на одном, то на другом фестивале, а российская «Нелюбовь» получила второй по значимости приз Каннского фестиваля (приз жюри) и две награды Европейской киноакадемии. Фактически шансов больше у «Квадрата», однако, «Нелюбовь» — тот самый любимый американскими киноакадемиками социальный материал. Выиграет кто-то из этих двоих. 

Кирилл Илюхин:

«Нелюбовь» Андрея Звягинцева любят далеко не все, однако было бы странно не болеть за наших. Да, смысл надо искать с лупой, да, фильм бросает в крайности, да, актеры здесь не всегда находятся на своих местах. Однако идеальных фильмов в принципе не существует. А если уж наша картина попала в шорт-лист такой кинопремии (спасибо, что Никита Сергеич не выпускал своих лент в том году, а то бы опять опозорились), то приходится ее принимать такой, какая она есть, и по возможности любить.

Номинация: Лучшие визуальные эффекты

Дарья Лошакова:

Здесь непросто, как там в головах 9000 голосующих академиков повернется. Спецэффекты они порой путают с красивой визуальной картинкой. Если допустить подобное, то «Оскар» достанется «Бегущему по лезвию 2049». Хотя победителем здесь может оказаться реально кто угодно, за исключением года, когда был номинирован «Безумный Макс: Дорога ярости», эта категория — загадка. 

Кирилл Илюхин:

Технические награды еще более специфичны, чем прочие, так как не каждый киноакадемик вообще понимает о чем идет речь («Трон» им точно никогда не забудут). Спецэффекты «Конг: Остров Черепа» не впечатляют, да и не дадут такому фильму ничего и никогда. Бюджет «Стражей Галактики. Часть 2» большой, но из Marvel-линейки графика все-таки лучше у «Доктора Стрэнджа», а «Стражи» — это шаг назад. «Звездные войны: Последние джедаи» графически совершенны, но мало кто им что-либо даст после наплыва гневных фанатов. Остается политическая «Планета обезьян: Война» и нейтральный «Бегущий по лезвию 2049». Скорее всего, «Оскар» получит последний. 

Лучший дизайн костюмов

Дарья Лошакова:

Помню, как перед выходом «Красавицы и чудовища», СМИ сливали пресс-релизы с информацией об уникальном бальном платье героини Эммы Уотсон, которое шилось вручную несколько месяцев и стоит каких-то совершенно непомерных денег. С другой стороны, есть «темная лошадка» — «Призрачная нить» оскаровского любимчика Пола Томаса Андерсона о кутюрье, где костюмы — один из двигателей сюжета в принципе. Награда достанется кому-то из них, но у «Красавицы» больше шансов только потому, что ее наверняка смотрели все голосующие. 

Кирилл Илюхин:

Редко награду за эту номинацию дают заслужено, но будем верить в хорошее. Если ее дадут справедливо, то, безусловно, «Виктория и Абдул» как самый сложнокостюмированный фильм подборки окажется со статуэткой. Если нет, то отметят заурядную «Красавицу и чудовище» и некоторых это заставит плакать.

Номинация: Лучший грим и прически

2017

Дарья Лошакова:

Удивилась отсутствию в номинантах «Формы воды», ибо человек-амфибия — это не компьютерная графика, а реальный актер с наложенной на все тело латексной маской и гримом. Или это к категории костюмов относится, сложно однозначно сказать. Из номинантов в этой категории «Темные времена» выделяется той же латексной маской и гримом, до неузнаваемости изменившим Гэри Олдмана. Эта лента и победит. 

Кирилл Илюхин:

Безусловно, «Темные времена» и великолепный Гэри Олдман в роли хитрого и полного политика. Грим лежит на нем как вторая кожа, и мало кто способен добиться такого эффекта. На его фоне «Чудо» и «Виктория и Абдул» выглядят просто фильмами, которых надо было хоть в какой-нибудь номинации отметить.

Номинация: Лучшая песня

2017
«Remember me»
2017
«Mighty river»
2017
«Stand up for something»

Дарья Лошакова:

С одной стороны, два года подряд «Оскар» одним и тем же людям не дают, с другой, сонграйтеры, написавшие песни к мюзиклу «Ла-Ла Лэнд», снова отличились, создав кучу хитов для «Величайшего шоумена». Я голосую за «This is me». Ее еще и поет темнокожая женщина — двойное попадание для всех кричащих, что «Оскар» не женский, «Оскар» только для белых и прочее. Ну и феминизм, права женщин, сексуальные домогательства — дамы теперь под ярким светом софитов. 

Кирилл Илюхин:

Здесь у меня, в отличие от прошлого года, нет особых любимчиков. Пусть возьмет «Тайна Коко», больше наград этому мультфильму не повредит, а у авторов будет стимул продолжать творить в том же духе. 

Номинация: Лучший актер

«Роман Израэл, Esq.»
«Темные времена»
«Зови меня своим именем»
«Прочь»
«Призрачная нить»

Дарья Лошакова:

Шаламе «Оскар» еще рано, хотя его работа в «Зови меня своим именем» отличная. У Дэй-Льюиса и так больше всего статуэток Академии среди актеров, Вашингтона номинировали, так как больше, видимо, некого было. А «Оскар» получит Гэри Олдман. Есть в этом какая-то грусть, что потрясающий артист возьмет главную награду в своей жизни за роль, где его лицо скрыто гримом до неузнаваемости, но дареному коню…

Кирилл Илюхин:

Болею двумя руками за невообразимо преобразившегося Гэри Олдмана в роли Уинстона Черчилля в «Темных временах». Актером была проделана грандиозная работа над собой, да и такой грим носить не каждый в состоянии. Хотя с большей вероятностью награда уйдет Дэниэлу Калуя из «Прочь» за максимально выпученные глаза. Ну, тоже талант.

Номинация: Лучший актер второго плана

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»
«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»
«Проект „Флорида“»
«Все деньги мира»
«Форма воды»

Дарья Лошакова:

Подсказывает мне что-то, что здесь победит фильм «Три билборда», то есть кто-то из двух актеров, в номинацию заявленных. И Вуди Харрельсион, и Сэм Рокуэлл достойны, но больше говорят о втором (да и «Золотой глобус» в аналогичной номинации получил он), так что ставки на Сэма. 

Кирилл Илюхин:

Очень хочется отдать заслуженный большой кинокарьерой «Оскар» Вуди Харрельсону, но хотелки редко совпадают с реальностью и возможностями. Больше шансов у Уиллема Дефо и Ричарда Дженкинса.

Номинация: Лучшая актриса

«Форма воды»
«Леди Берд»
«Секретное досье»
«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»
«Тоня против всех»

Дарья Лошакова:

Вот здесь в этом году будет жарко. Редко женская номинация настолько интересна, и каждая, претендующая на награду, достойна победы. Но давайте разбираться с холодной головой: Мэрил Стрип номинируют уже на автомате, ее образ в «Секретном досье» крут, но у этой актрисы уровень игры всегда «Бог», не награждать же ее ежегодно?! Марго Робби вышла из своего амплуа интересной блондинки, но пресса и критики тянут на награду другого человека из этого же фильма. Салли Хокинс точно получила бы «Оскар», если бы претенденты были чуть менее яркими. Сирша Ронан взяла «Золотой глобус», но и Фрэнсис МакДорманд взяла «Золотой глобус», — вот эти две барышни и будут делить «Оскар». Интуиция подсказывает, что награда достанется МакДорманд, и я буду этому рада. 

Кирилл Илюхин:

Так, я не понял. Где моя Джессика Честейн в «Большой игре»? Как ее могли прокатить хотя бы этой с номинацией? Почему вместо нее здесь Марго Робби? Непонятно и крайне печально. Что ж, выбираем из тех, что есть. Одинаковые шансы на победу есть и у Мэрил Стрип за «Секретное досье» (уж слишком на слуху у всех этот фильм), и у Сирши Ронан за «Леди Берд», которая ушла из большого кино чтобы показать всем, что она настоящая актриса, и критикам это очень нравится. Впрочем, Фрэнсис МакДорманд тоже имеет некоторые шансы, в конце концов, киноакадемики не звери, они тоже любят хорошо поплакать.

Номинация: Лучшая актриса второго плана

актриса, озвучка
«Призрачная нить»
«Леди Берд»
«Форма воды»
«Ферма „Мадбаунд“»

Дарья Лошакова:

Тут просто — «Оскар» получит Эллисон Дженни («Тоня против всех») за лучший актерский перфоманс в своей жизни.

Кирилл Илюхин:

Если говорить рационально, то в этой номинации победит Лесли Мэнвилл. Если по личным предпочтениям, то тут все уходит Эллисон Дженни. Ну, а академики, скорее всего, вновь включат режим толерантности и услужливости и отдадут статуэтку Октавии Спенсер не пойми за что. Впрочем любой вариант лучше, чем давать награду Мэри Джей Блайдж, это уж как-то совсем перебор и дурновкусие.

Номинация: Лучший режиссер

актер, режиссер, озвучка
«Леди Берд»
«Призрачная нить»
«Дюнкерк»
«Форма воды»

Дарья Лошакова:

И снова растерянность: получить «Оскар» в этой категории может кто угодно. Я очень рада, что Нолана, в конце концов, номинировали (есть какая-то несправедливость, что один из ведущих современных режиссеров постоянно обходится даже без номинаций, про награды вообще молчу), но тут с ним конкурирует Пол Томас Андерсон, которого Академия любит. Гервиг номинировали, и на фоне голливудских новостей отдать «Оскар» женщине будет очень красивым жестом. Я, однако, буду болеть за Гильермо Дель Торо. У него как никогда хорошие шансы в этом году, пусть получит свое, он точно заслужил. 

Кирилл Илюхин:

Ух, сильная подборка главных постановщиков. Нолан, Андерсен, Дель Торо (Соркина бы еще, но его сюда вообще никто не позвал) — всем бы им насовать по карманам статуэток и отпустить домой. Но мы живем в мире, где главную награду получат либо чернокожий, либо, что более вероятно, женщина, так что есть ощущение, что главный приз уйдет Грете Гервиг за «Леди Берд». Кино, может, и достойное, но хочется отдать все награды исключительно любимчикам.

Номинация: Лучший композитор

«Призрачная нить»
«Дюнкерк»
«Форма воды»
«Звездные войны: Последние джедаи»
«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Дарья Лошакова:

Вот здесь эмоции борются с рацио. Рассудок говорит, что награду отдадут Деспла за «Форму воды», сердце хочет, чтобы статуэтку забрал Циммер с его невероятной музыкой для «Дюнкерка». 

Кирилл Илюхин:

Если есть среди номинантов Ханс Циммер, то я всегда отдаю голос за него. «Дюнкерк» вряд ли станет большим оскароносным фильмом, однако великому композитору награда должна достаться всенепременно. Он никогда не останавливается на полпути, делая музыкальное оформление кинокартин отдельным видом яркого и веского искусства. 

Номинация: Лучший оригинальный сценарий

Дарья Лошакова:

Так как сценаристу и режиссеру Мартину МакДоне не досталась номинация на «Оскар» за режиссуру, то он заберет статуэтку здесь. Бесспорный и логичный победитель — «Три билборда», сценарий там действительно огонь. Всем бы фильмам настолько прописанные диалоги, глядишь и положительных рецензий у кинокритиков было бы куда больше. 

Кирилл Илюхин:

Признаюсь честно, я не смотрел «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», но знаю о нем достаточно, чтобы рекомендовать эту драму и считать, что ее сценарий достоин награды. Столкновение культур в «Любовь — болезнь» — это, бесспорно, горячая тема, «Леди Берд» — важный фильм. Сценарии «Прочь» и «Формы воды» вряд ли выдержат хоть какой-то критики (фильмы больше про эмоции), но любимы киноакадемиками. Но видеть с наградой хочется сценарий, лишенный важности, актуальности, толерантности и политической значимости. Он должен быть просто прекрасно написанным и хорошо переданным в кинофильме.

Номинация: Лучший адаптированный сценарий

Дарья Лошакова:

Номинация-парадокс. Тут вам и «Ферма «Мадбаунд», которую с шумом обсуждают критики, и нежный и неожиданный большой хит «Зови меня своим именем», и комедия «Горе-творец», хотя подобный жанр Академия обходит стороной, и даже массовый супергеройский блокбастер «Логан» (впрочем это довольно заслуженно). А еще в номинантах здесь самый влиятельный голливудский сценарист Аарон Соркин («Большая игра»). Еще одну статуэтку в копилку мистеру Соркину? Почему нет! 

Кирилл Илюхин:

Аарон Соркин, определенно, написал один из лучших своих сценариев, после чего сам же его и поставил. «Большая игра», фильм по биографии Молли Блум, королевы подпольного покера, умудрился за два с половиной часа не только не потерять меня как зрителя, но и заставить полностью забыть о времени. Монолог главной героини, который идет через весь фильм — это то, что работает, будто рыболовецкий крючок: вы начинаете смотреть, заглатываете наживу, и все, вас уже держат, серьезно и крепко.

Номинация: Лучший оператор

2017
Рэйчел Моррисон
2017
Хойте Ван Хойтема
2017
Роджер Дикинс
2017
Брюно Дельбоннель
2017
Дан Лаустсен

Дарья Лошакова:

Та-так, вот здесь тоже интересно. Впервые в истории премии за лучшую операторскую работу номинирована женщина — Рэйчел Моррисон. И это большая новость! Однако тут же представлен великий Роджер Дикинс, оператор «Побега из Шоушенка», «Чтеца», «Игр разума», номинировавшийся на «Оскар» 14 раз и ни разу не взявший статуэтку. Этот год должен быть его, тем более, что картинка — это то, за что «Бегущего по лезвию 2049» хвалят неустанно. 

Кирилл Илюхин:

Работа с кадром, работа с декорациями, работа с постановкой света и общей картинкой — это то хорошее, что вытягивает «Бегущего по лезвию 2049» из глубокой черной бездны уныния. Дуэт режиссера Дени Вильнева и оператора Роджера Дикинса действительно смог создать атмосферу мрачного киберпанкового будущего. Фильм будто переносит нас в абсолютно понятное, пугающее серое будущее, и эту атмосферу сможет создать отнюдь не каждый.

Номинация: Лучший фильм

2017

Дарья Лошакова:

Мы все помним случаи, включая прошлогодний, когда явный победитель уступал, и статус «Фильм года» доставался совсем неожиданной картине. В этот раз может быть так же. Из девяти претендентов для себя я выделяю двух, кто ближе всего к награде: «Три билборда» и «Форма воды». По ощущениям, «Оскара» отдадут первому. 

Кирилл Илюхин:

Есть из чего выбрать, есть свои любимчики и есть потенциальные призеры, и это, увы, не одно и то же. Если говорить о личном мнении, то «Секретное досье» и «Леди Берд» вполне достойны главной награды кинопремии. Выбор жюри, скорее всего, упадет на «Прочь», чтобы порадовать все еще разгневанную на «Оскар» чернокожую аудиторию, да, быть может, «Форму воды» — фильм, который, при всем уважении к Дель Торо, всего лишь очередная банальная сказка о любви.

Дарья ЛошаковаКирилл Илюхин


Подпишись на наш канал в Telegram!


01.02.2018 15:25

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.