Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
Чистая дюжина: топ режиссеров, восстановивших репутацию после провалаКинобизнес — штука крайне непредсказуемая, а если кому-то что-то удалось в нем предсказать, то это исключительное совпадение. Сегодня ты можешь быть мегауспешен и востребован, а завтра одно неловкое движение — и ты уже в черном списке. Неважно какое движение: провал фильма в прокате, скандалы на площадке, неловкий флирт с боевой феминисткой, закончившийся обвинением в харрасменте… А вот выбраться из этих списков стоит больших трудов. Когда-то вот тут мы вспоминали актеров, которые закопали свою карьеру, но так же сами ее и выкопали обратно усердным трудом и невероятным креативом. Сегодня поговорим о режиссерах, которые вогнали себя в топ отстоя, но потом с блеском оттуда вырвались. Джейк КэзданКогда режиссер скучного «Домашнего видео» взялся за ремейко-сиквел культового семейного кино, одни недоуменно покрутили пальцем у виска, а другие, видимо, более скептически настроенные граждане решили, что режиссер устроил себе пышные похороны. Джейк Кэздан, сын классика американского кинематографа Лоуренса Кэздана, начинал с инди-комедий вроде «Страны чудаков», закрепился с пошлой, но смешной «Очень плохой училкой» и банально засыпался на другой комедии про секс, «Домашнее видео». Падение было настолько неприятным, что на несколько лет режиссер ушел в сериалостроение. И потому назначение на пост режиссера нового «Джуманджи» показалось очень странным: Кэздан не работал ни с большими бюджетами, ни с экшеном, ни с какбыактерами вроде Дуэйна Джонсона. Однако поди ж ты, кино не просто выстрелило, но только в США собрало почти 400 миллионов долларов при бюджете в 90 миллионов. А продюсеры на полном серьезе рассуждают о сиквеле. Провал: Реабилитация: Найт ШьямаланПоводы для сомнения в Кэздане дал яркий пример Найта Шьямалана, который никак не может справиться с гигантскими бюджетами и размашистым экшеном. Заработав славу как мастер «неожиданных концовок», режиссер явно захотел расширить амплуа, но ни городское фэнтези «Девушка из воды», на апокалиптическое «Явление» публику не впечатлили. А провальный дубль из «Повелителя стихий» и «После нашей эры», казалось, окончательно поставил на Шьямалане крест. Даже в самых позитивных рецензиях иначе как кино-мистификатором его не шельмовали. Но упрямый индиец утерся после многочисленных плевков, завел дружбу с королем дешевого хоррора Джейсоном Блумом и выпустил копеечный мокьюментари-триллер «Визит». Это был фирменный шьямалановский фильм, поданный в упаковке хоум-видео. Следом пришел час «Сплита», который вытянул со дна вдобавок и «Неуязвимого» для кроссовера под названием «Стекло». Провал: Реабилитация: Скотт ДерриксонКазалось, такая же проблема, назовем ее «несварение бюджета», тяготела над Скоттом Дерриксоном. Постановщик жутчайших «Шести демонов Эмили Роуз» жестко окарался на следующем блокбастере «День, когда Земля остановилась». Реанимировав себя еще более дешевым и еще более жутким «Синистером», он снова потерпел фиаско на поле многомиллионного хоррора «Избави нас от лукавого». Каково же было общее удивление, когда именно Дерриксона назначили на пост режиссера «Доктора Стрэнджа»: гигантский бюджет, странный сюжет — фильм однозначно напрашивался в ряды первых провалов от Marvel. Но Камбербэтч, галлюциногенный видеоряд и довольно неожиданная развязка, ставшая мемом, сделали свое дело. Провал: Реабилитация: Джеймс ГаннДжеймс Ганн всегда слыл независимым и нестандартным режиссером со специфическим юмором. В 2013 году он дошутился до «Золотой малины», которую получил вместе с коллективом постановщиков комедийного сборника «Муви 43». Наверняка, узнав об этой премии, Ганн только посмеялся, ведь в работу уже были запущены «Стражи Галактики», которые моментально вывели его в топ режиссеров высшего уровня. Провал: Реабилитация: Гай РичиНачало нового века для британского самородка оказалось не из простых. Сначала зрительской ненависти удостоился его дебютный ромком «Унесенные», в котором снялась его тогдашняя жена Мадонна, следом, видимо по инерции, «не вкурили» сверхзакрученный триллер «Револьвер» (как по нам, так кино незаслуженно обижено), и весьма вяло приняли «Рокнрольщика», пусть и выполненного в фирменной ричивской манере. Но все изменил «Шерлок Холмс», который дал такое ускорение карьере Ричи, что провал «Легенды о короле Артуре» не помешал ему заполучить экранизацию «Аладдина». Провал: Реабилитация: Джордж МиллерНа ветеране австралийского кино крест поставили еще в конце прошлого века: все ждали от него новых приключений Безумного Макса, а он то выпускал сказку про говорящего поросенка, то мульт про танцующего пингвина, минусом в карму пошла и незапущенная «Лига справедливости» (эта), на которую режиссер убил несколько лет. Совсем про режиссера позабыли после провала «Делай ноги 2», и новости о том, что он собирается вернуть Безумного Макса из забвения, восприняли скептически: ну пусть старикан гульнет напоследок. Однако в 2015 году 70-летний режиссер выдал экшен такого уровня, до которого многим молодым и дерзким ехать и ехать по постапокалиптической пустыне. Внезапный успех сиквела-перезагрузки, кажется, получился нежданчиком и для самого режиссера: он, конечно, на волне заговорил о целой вселенной вокруг Макса, но сами понимаете, возраст все-таки дает о себе знать и съемки «Безумный Макс: Пустошь» все откладываются и откладываются. Но мы сегодня не о грустном. Провал: Реабилитация: Роберт ЗемекисВ начале нового века постановщик хитовой трилогии «Назад в будущее» увлекся современными технологиями захвата движения. С одной стороны, ничего плохого, Джеймсу Кэмерону эта технология подарила три миллиарда кассовых сборов, но Земекис не был перфекционистом и не сидел над фильмом десять лет, отрабатывая достоверность изображения. Поэтому что «Полярный экспресс», что «Беовульф» смотрелись весьма специфически: вроде бы движения и пропорции персонажей вполне реалистические, но на лица без слез не взглянешь. Полууспех «Рождественской истории», где многое спасли актерские таланты Джима Керри и Гэри Олдмана (тут про него подробнее), и страшный провал продюсируемой Земекисом «Тайны красной планеты» поставили крест на этих экспериментах и творческих планах режиссера. Что делать? Возвращаться к человеческому кино. В 2012 году Земекис выдал совершенно несемейную и почти полностью реалистическую историю о пьяном летчике, который, тем не менее, спас самолет от авиакатастрофы. Творческий риск оправдался отличными сборами и восстановленной репутацией. Провал: Реабилитация: Питер БергДовольно специфический режиссер определенно любит военную тематику и американских силовиков (что, конечно, не мешало ему выдать и хулиганского «Хэнкока»). Однако любовь к военным поставила его на грань краха: многомилионный «Морской бой» пошел ко дну, будто его и вправду атаковала толпа инопланетных кораблей. Тем не менее Берг не опустил руки, наскреб 30 миллионов, набрал почти за еду звезд, переживавших кризис, и в кратчайшие сроки выдал жесткий выживальческий боевик «Уцелевший». Фильм не только реанимировал карьеру почти всех участников (увы, Тейлор Китч до сих пор не смыл клеймо boxofficepoison), но и стал началом «хорошей дружбы» Берга и Марка Уолберга. Вместе они уже сделали еще два проекта («День патриота» и «Глубоководный горизонт»), а сейчас закончили работу над экшеном «22 миля». Провал: Реабилитация: Харальд ЦвартЛюбовь продюсеров к подростковому фэнтези стоила карьеры многим участникам провалившихся киноэкранизаций. В том числе и этому режиссеру, поставившему «Орудия смерти». Долгие четыре года режиссер, который когда-то выдал бойкого «Каратэ-пацана», вообще ничего не снимал, вернулся в Норвегию, где когда-то начинал карьеру, и уже там выдал свой хит «12-й человек». Достаточно сказать, что этот фильм в 2017 году стал самым кассовым в норвежском прокате и вошел в наш топ фильмов, порвавших Голливуд у себя на родине. Думается, не за горами возвращение Цварта обратно на фабрику Грез. Провал: Реабилитация: Дмитрий КиселевРаз уж мы выехали из Голливуда, то почему бы не заглянуть на поле отечественного кино, где восстановленное реноме режиссера — еще большая редкость. На Дмитрии Киселеве лежит двойная ответственность. Во-первых, за человекопаучью «Черную молнию» в соавторстве с Александром Войтинским, во-вторых, за ремейк «Джентльменов удачи», где он поделил «лавры» с Александром Барановым. И доверить этому человеку космический байопик о первом советском космонавте, вышедшем в открытый космос? Да вы что! Тем не менее Киселев не просто снял, он еще и переснял многое из того, что начинал Юрий Быков. Вот тут Тимур Бекмамбетов, продюсер проекта, подробнее рассказывает. А мы ограничимся констатацией факта. Провал: Реабилитация: Антон МегердичевПримерно такие же ожидания были и от Антона Мегердичева, когда стало известно, что он берется за первую в истории нового российского кино фильм-катастрофу «Метро». Предыдущее его кино, «Темный мир», многие восприняли в штыки из-за дерганных боевых сцен, мутного финала и не всегда логичных действий главных героев. Однако «Метро» стало крепким образчиком жанра, который оценили даже зарубежные зрители (тут подробнее), а Мегердичев вернулся в спортивную тематику (его дебютом был «Бой с тенью 2»), и сегодня его проект «Движение вверх» стал самым кассовым отечественным фильмом. Провал: Реабилитация: |
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.