Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

15 лучших фильмов про виртуальную реальность

Кадр из фильма «Первому игроку приготовиться»

В прокат выходит геймерский боевик «Первому игроку приготовиться», в котором люди всего мира «сидят» на виртуальной реальности, участвуя в игре ОАЗИС. Если у творения Стивена Спилберга все пойдет хорошо в плане кассовых сборов, то нас непременно ожидает длительное погружение в придуманный мир: автор оригинального романа Эрнест Клайн вовсю работает над продолжением под названием «Второму игроку приготовиться».

Но сегодня мы поговорим не об экранизациях подросткового чтива, о котором мы писали тут, а вспомним лучшие фильмы, в которых героев погружали в разного рода виртуальную реальность. Ну или наоборот, эта самая виртуальность вторгалась в обычную жизнь.

Матрица

Начнем с банальностей: история от тогда еще братьев Вачовски произвела фурор, в основном благодаря новаторским спецэффектам и оригинальному концепту, согласно которому все мы находимся внутри гигантской симуляции, ну да что мы рассказываем, и так все знаете.

Вачовски же эту концепцию и слили в сиквелах. Однако идея с Избранным и боевыми кульбитами за гранью воображения все равно оказалась живуча: мало того, что ее сейчас эксплуатирует Спилберг в своем фильме, так и саму вселенную Матрицы планируют реанимировать (но об этом тут).

Тринадцатый этаж

Пока на рубеже веков по миру гремела «Матрица», это кино тихо шло на домашних носителях и набирало там культовый статус. Йозеф Руснак пошел по противоположному от Вачовски пути, стилизовав картинку под нуарный фильм и приправив историю ретрофутуризмом. Закрученный сюжет и довольно неожиданный финал, неплохая игра актеров — отличный повод пересмотреть кино, предпочтя его шумной «Матрице».

Авалон

Разрывающая шаблоны польско-японская копродукция, в которой на совершенно советский пейзаж с проводами вдоль горизонта и трамваями наложена история мегапродвинутой виртуальной игры. Само кино изначально может показаться таким же непроходимым как этот «Авалон»: диалогов там по минимуму, а актеры играют довольно отстраненно, так что первые минут десять можно в фильме разочароваться.

Дайте шанс, и эта история затянет вас, как персонажей затягивает в виртуальный «Авалон».

Открой глаза

Алехандро Аменабар больше знаменит своими хоррорами, а вот эта дебютная история у него получилась мультижанровая: изначальная мелодрама мутирует в психопатический ужастик, а оттуда переезжает в жанр фантастики. Но не будем спойлерить, каким образом там примотана тема виртуальности, смотрите сами.

Американский ремейк «Ванильное небо» в этом смысле уступает оригиналу: мордашка относительно молодого Тома Круза не дает повествованию скатиться совсем уж в крипоту.

Экзистенция

Дэвид Кроненберг любит пугать нас новыми технологиями: было у него и пожирающее человека телевидение, и сращение плоти с автомобилем, не мог пройти режиссер мимо благодатной темы виртуальной реальности, разумеется, в сочетании с фирменной физиологической темой.

Именно это соединение органики и разнообразных техногаджетов выгодно отличает работу канадского классика от прочих фильмов на тему виртуальности. И пожалуй, только ему удалось основательно запутать нас, так что и после титров приходится выяснять, где была вымышленная реальность, а где, собственно, наш мир.

Начало

Кроме Кроненберга, самые ожесточенные споры о том, находится ли главный герой в виртуальности или же все-таки вернулся в обычную реальность, вызывал только фильм Кристофера Нолана. Конечно, формально, это кино не про компьютерную реальность, а про сны. Но как можно еще назвать сны, сгенерированные архитектором и транслируемые в чью-то голову? Да той же самой виртуальной реальностью.

Клетка

Дебютная и самая удачная работа Тарсема, несмотря на простенький сюжет и Дженнифер Лопез в главной роли. Певице в этом случае как никому, удается красиво позировать на фоне самых эффектных пейзажей, которые порождает мозг впавшего в кому преступника.

Опять же формально, это не совсем виртуальная реальность, но давайте мы уже не будем занудами.

Трон

Первопроходец жанра, непонятый, но ставший культовым, в отличие от его сиквела, тоже непонятого, но культового статуса не получившего. Сюжет, что в первой, что во второй части был предельно простеньким, но в 80-е были простительны эти наивные воззрения на виртуальный мир. А вот в 2010 году было нелепо придумывать компьютерного деспота, желающего подчинить себе реальный мир. Впрочем, визуал сиквела и его саундтрек от команды Daft Punk цепляют до сих пор.

1982

Газонокосильщик

Более успешный пионер киноосвоения виртуальной реальности, по крайней мере, в плане кассовых сборов. Смотреть без ностальгической слезы и умиления по поводу тогдашних воззрений на виртуальную реальность, конечно, невозможно. Но Пирс Броснан и Джефф Фейхи прилагают все усилия, чтобы по Станиславскому убедить нас в правдивости того, что они делают.

А вот сиквел голыми руками лучше не трогать.

Симона

Если до сих пор герои погружались в виртуальность, то в этом фильме цифровой персонаж получал воплощение в нашем мире. Фильм Эндрю Никола рассказывал не столько о технологиях, сколько об истоках популярности и того, что мы сегодня зовем хайпом. Ну и совсем непростительно в финале скатился в банальную мелодраму.

Она

Спайк Джонз — один из режиссеров, что постоянно нас удивляет. Удивил он и в этот раз, когда создал фильм о виртуальной реальности без этой самой виртуальной реальности. Только чуть хрипловатый голос Скарлетт Йоханссон в роли чуткого и внезапно человечного приложения, у которого, впрочем, осталась своя, совершенно нечеловеческая логика.

Призрак в доспехах

На секунду заглянем в мир аниме, где тему с виртуальностью эксплуатируют, что называется, и в хвост и в гриву. Но одним из первых и одним из лучших на этом поле стал, конечно, Мамору Ошии, снявший позднее упомянутый уже нами «Авалон».

Придуманный им мир спровоцировал не только несколько таких же рисованных сиквелов и спин-оффов, но и американский ремейк со Скарлетт Йоханссон. Ну да, вышло не очень удачно, зато все равно красиво. Ну и Скарлетт кадра не портит.

Вспомнить все

И с небольшой натяжкой включим и этот фильм, хоть там и не был показан в финале рубильник устройства, удерживающего героя Шварценеггера в виртуальном плену, но даже в таком развлекательном кино Полу Верховену удалось нагнать паранойи о том, реальный этот мир или все-таки искусная симуляция. А некоторые, особо насмотренные фанаты фильма, могут вам показать несколько кадров, подтверждающих, что Куэйд-Хаузер все-таки находится в виртуальности.


Подпишись на наш канал в Telegram!


28.03.2018 14:53

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.

(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.