Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Тренер»: трансфер КозловскогоВслед за хитами «Легенда 17», «Движение вверх» и «Лед» в российский прокат широко вышел «Тренер». Про хоккей поговорили, баскетболом прониклись, настала очередь футбола. Тем более, что удачнее времени для премьеры не придумаешь — не каждый год в России проходит Чемпионат мира. Обращать внимание на футбол даже тех, кто не фанат, взялся Данила Козловский. Двойная ответственность: для кинозвезды проект стал режиссерским дебютом, пробой себя в продюсировании и сценарном мастерстве. И, конечно, главная роль. Незадолго до конца ответственного матча со сборной Румынии, игрок «Спартака» и капитан российской сборной Юрий Столешников (Козловский) не реализовывает одиннадцатиметровый и под гневные крики полного стадиона «Лужники» вытворяет нечто, что ласково называют «неподобающим поведением». За этот «перфоманс» Столешникова выгоняют и из команды, и из сборной, и 34-летний «золотой мальчик», промахивающийся по мячу за 20 миллионов в месяц, остается на обочине. Два года спустя позабытую звезду зовут тренировать новороссийский «Метеор», о котором никто ничего не знает, да и никому он не нужен помимо президента клуба Лары (Горбачева). Столешников принимает предложение, переезжает из Москвы в Новороссийск и начинает биться за настоящий футбол. Козловский — человек очень амбициозный, а еще он самый востребованный актер страны. И кажется, что в «Тренере» он пытался выполнить две задачи. Первая: показать, что футболисты сборной России — это не богатые ленивцы, известные больше скандалами, нежели победами, а люди с горящими глазами и искренней любовью к футболу (по крайней мере, некоторые). Вторая: вытащить самого себя из образа вечного «Духlessa». И Козловский-создатель очень старается. Тут вам и популярная аэросъемка, и бодрый радио-саундтрек от Imagine Dragons до MIA и патриотичного «ДДТ», и в художественно выдуманной истории приятные «настоящие» футбольные лица в виде комментаторов (Нобель Арустамян) и спортсменов (на роли футболистов взяты, в частности, Дмитрий Сычев и Алан Гатагов). И через первые 15 минут в голову приходит: «Пока мы ругали российское кино, в нашей стране выросло поколение крутых операторов». Потому что камеры забираются туда, куда бы ты даже и не подумал, и насколько возможно драматизируют спортивные сцены, создавая ощущение нахождения то на трибуне, а чаще и вовсе на поле, рядом с футболистами. Этот духоподъемный пафос иногда шкалит, но в то же время напоминает классические спортивные американские драмы: из аутсайдера — в победители с крутой съемкой и под запоминающуюся музыку. Проблема начинается тогда, когда камеры отворачиваются от поля. «Тренеру» не хватает такой же живости в неспортивных эпизодах. Линия с отцом очень трепетная и глубокая, но кажется несколько излишне порезанной на монтаже, деталей существенно не хватает. Все любовные моменты проще вообще назвать слитыми, химию между главными героями не видишь и не веришь в нее, и это очень забавно, так как женскую роль здесь играет девушка Козловского Ольга Зуева. Вот, по идее, кому быть примером естественности любовных отношений в кадре, хотя не зря же говорят, что на роль экранных пассий реальных брать не стоит. Если уж мы вспомнили Голливуд, то там спортивные картины — уже давно нечто больше, чем просто игра или соревнование, в буднях героев создатели дают и драмы, и эмоций, и важных моментов. Этого нет не только у «Тренера», нет почти у каждого отечественного фильма. Мы умеем круто снимать и срывать кассу, но не умеем миксовать жанры. Что до самого Козловского, то к его амплуа «первой скрипки» зритель уже привык. В «Тренере» же актеру удается выйти из образа, играя на поле. Возможно, потому что раньше таким артиста мы не видели. Однако стоит его персонажу выйти из стадиона и сесть в крутой спорткар, вся магия пропадает. Но здесь кроется другая проблема: наведя объектив на Столешникова, создатели размыли второстепенных героев, а ведь потенциал виден. Дерзкая Горбачева, невероятный Ильин, да и игроки «Метеора», в конце концов, чем ближе к финалу, тем больше нам хочется знать о них. Но нет, некогда, картина и так идет больше двух часов и почти все время в фокусе лишь Юрий. А как же команда? За кого болеть? Кому сопереживать? Удача же фильма, помимо очевидной победы операторов, состоит в том, что футбол здесь передан как игра мечты, а история не столько о спортсменах, сколько о болельщиках этого вида спорта, что в преддверие Чемпионата актуально как никогда. «Тренер» хорошо показывает, какие эмоции вы получите, если придете на матч. Так что самое время напрячься с покупкой билетов на Чемпионат или же сходить на важную игру команды в своем городе.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.