Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

Поем! Все российские киномюзиклы от худшего к лучшему

Кадр из фильма «Стиляги»

Мюзиклы в отечественном кино никогда не были в фаворе у критиков и режиссеров, хоть зритель совершенно ясно хотел, чтобы ему чего-нибудь спели, станцевали и дали жгучий сюжет впридачу. Неудивительно, что в Советском Союзе, например, таким бешеным спросом пользовались индийские фильмы: тут было и первое, и второе, и компот. Но ни советские творцы, ни новые российские к этим чаяниям практически не прислушивались.

Исключениями были Григорий Александров, с нуля (но на основе голливудского опыта) поставивший советский киномюзикл в 30–40-е, да Леонид Нечаев, в более позднее время набивший руку на музыкальных сказках. Ну может, еще Евгений Гинзбург («Веселая хроника опасного путешествия», «Остров погибших кораблей»), но он предпочитал работать в «телевизоре». 

Тем не менее, даже с такими вводными в новом российском кино набрался десяток попыток освоить музыкальный жанр для большого экрана. Сегодня мы их расставим по местам от дна до вершины.

Возвращение мушкетеров

Кроме названных выше апостолов советского музыкального кино был еще один столп жанра: Георгий Юнгвальд-Хилькевич. На его совести не только поющие мушкетеры, но и «Выше радуги», где голосил юный Вова Пресняков про Зурбаган, с «Сезоном чудес», где тоже было ярко и весело.

Тем удивительнее видеть эту бездну, которая образовалась на месте стопроцентного успеха. Как некогда страна без вопросов приняла «Пора-порадуемся», так в 2009 году люди новое кино с теми же героями просто возненавидели. Может, потому что страна была уже другая? 

И правда все плохо: от нелепого сюжета, понадерганного из произведений многочисленных ложных Дюма, через актерскую игру (болото утопило даже таланты Ирины Пеговой) до жутких музыкальных номеров, вписанных для галочки. Что хуже, корпоративный гимн «Мы команда» или рэпчик Людовика Четырнадцатого (Дмитрий Харатьян), выбирать вам.

Голоса большой страны

Во-первых, это попытка спекулировать на популярности шоу «Голос».

Во-вторых, ошибкой было набирать на актерские партии исключительно певцов из того же «Голоса». И дело даже не в том, что это были люди, не добравшиеся до финала, а в том, что играть что-то они просто не умели. И ладно бы режиссер Таир Мамедов делал это впервые в истории кино, нет, он пошел по протоптанной дорожке к пропасти.

В-третьих, аранжировки к известным хитам, что исполняют в кадре, все как на подбор отличались заунывностью и затянутостью, даже «Видели ночь». Тот же упрек к хореографии, но танцы-то ставились на базе имеющегося заунывного материала.

И тут уже неважно, что все герои миленькие, что картинка яркая, что сюжет простенький. Банально и скучно, товарищи.

Первая любовь

Мы говорили, что Мамедов пошел по протоптанной дорожке. А кто же ее протоптал? Егор Дружинин и Юля Савичева, конечно.

В дни, когда страна болела «Шагом вперед» и британским клоном «Уличные танцы», отличный хореограф и неплохая певица решили проявить себя в большом кино и, не заморачиваясь, сделать еще и российский клон. Может быть, если бы Дружинин сконцентрировался только на хореографии, а Юля только бы пела, то клон остался бы в сердцах и памяти.

Но нет, Савичева пыталась играть, Дружинин хотел режиссировать, а Алексей Кортнев решил, что он большой сценарист. Наименее пострадавшим от провала оказался Илья Глинников, который через год обрел народную любовь в «Интернах».

Сверчок за очагом

И снова к мэтрам. Леонид Нечаев, кажется, только пару раз снимал кино без песен, так что по традиции не смог поставить рассказ Диккенса без музыки и танцев. И ему почти удалось, но в рассказе романтического британца совершенно не смотрятся те интонации и яркие актерские краски, что когда-то составили славу Нечаева в «Приключениях Буратино» и «Про красную шапочку». В минус и странная компьютерная графика, обойтись без криво нарисованных инструментов вполне можно было бы.

Спасают историю вечный талисман Нечаева Альберт Филозов и внезапно «уютный» Евгений Сидихин.

На бойком месте

Какое время, такие песни. У музыкальной версии пьесы Островского, выпущенной под занавес 90-х, с одной стороны, очевидный привкус «Старых песен о главном», а с другой — фирменная атмосфера лихого десятилетия. Несмотря на то, что классик творил полтора века назад, но проходимцы-убийцы, разгульные купцы и безбашенные гусары сохранились до сих пор.

В минус, пожалуй, только общая статичность музыкальных номеров да телевизионная картинка. Даже, скорее, театральная декорация, слишком уж камерная для большого экрана. 

Ландыш серебристый

Ну, а почему бы и нет, в конце концов, в картине звучит столько музыки, что она вполне сойдет за музыкальное кино. Хотя если следовать этой логике, то тогда и «Брата» можно считать за мюзикл.

Но вернемся к «Ландышу…». Разошедшееся на цитаты, немножко наивное, со слегка переигрывающими актерами, пожалуй, лучшее, что смог сделать Тигран Кеосаян в своей карьере. Да и в карьере Олеси Железняк, пожалуй, тоже лучшее кино.

Простодушный

Имейте в виду, это экранизация рассказа Вольтера, да еще и приправленная режиссерскими ассоциациями о текущих 90-х, так что в целом зрелище тяжелое. И это будет единственным минусом, но минус этот на любителя светлых чувств и хеппи-ендов.

Музыка здесь просто отличная, а номера сделаны с иронией и выдумкой. В конце концов, за постановку отвечал еще один мэтр советского мюзикла Евгений Гинзбург.

Перекресток

К вопросу о зрительской любви к индийским фильмам. В этой картине режиссер Дмитрий Астрахан достиг искомого эталона: свел воедино кипящие страсти и неплохую музыку Андрея Макаревича, которую тот специально написал для картины. И пожалуй, это один из лучших астрахановских фильмов наряду с «Ты у меня одна».

И все было бы хорошо, если бы Ярмольник пел своим голосом. Или голосом Макаревича. Но он «поет» совершенно левым баритоном, да еще и не всегда совпадает с озвучкой. Для Астрахана, может, и потянет, для рейтинга мюзиклов — серьезный недостаток.

Зона Любэ

Немного наивная завязка: журналистка колесит по тюрьмам, расспрашивая заключенных и охранников, что им снится — только и связывает с десяток клипов на песню любимой группы нынешнего президента. Истории разные от меланхоличного дедушки, спасающего коня, до матерого рецидивиста. Слабонервным смотреть не стоит, как и нелюбителям «Любэ», однако отрицать то, что кино сделано интересно и эффектно, совершенно бесполезно.

День выборов

Если кто не знал, то «День радио» и «День выборов» изначально были дилогией музыкальных спектаклей «Квартета И» о жизни «Как бы радио», для которых Алексей Кортнев сочинил кучу песен, пародирующих отечественную эстрадную и рок-музыку. Но Олег Фомин, перенося «Выборы» на большой экран, надергал музыки из обеих постановок, так что фильм стал реальным мюзиклом. А поскольку на следующие фильмы песен уже не хватило, то «День выборов» остался единственным музыкальным кино в жизни «Квартета И».

Лед

Собственно, вот почему мы уверены в новой волне российских киномюзиклов. Да, жанр затратный, но полтора миллиарда рублей, собранных фигуристкой и хоккеистом, на многих продюсеров и режиссеров подействуют гипнотически.

Хотя, казалось бы, что тут сложного, главное — умелый режиссер на месте и актеры с минимальными вокальными данными. Ну, а «Я солдат» в исполнении юных фигуристок однозначно рифмуется с «We Don't Need No Education» от «Пинк Флойд». Культурные ассоциации это всегда хорошо.

Стиляги

И вот он эталон жанра, до которого пока никто в отечественном кино дотянуться не может. Хотя фильм тоже неидеален, в нем есть место и актерскому наигрышу, и логическим нестыковкам, и провальным моментам. Но эмоционально, особенно в финале, история все эти огрехи перекрывает.

Да и кино реально подняло волну, посвященную стилю, джазу и рок-н-роллу, так что еще пару лет после выхода фильма «стиляжьи» вечеринки гремели по стране. Да и Валерий Тодоровский вряд ли бы выпустил «Оттепель» и спродюсировал «Оптимистов», если бы не основа из «Стиляг».


10.07.2018 17:42

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.