Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

Самые эпичные провалы Голливуда

Кадр из фильма «Помпеи»

Кинобизнес иногда напоминает азартную игру, где может немыслимо повезти или же наоборот также радикально разорить. Зачастую тот или иной провальный проект виден уже на стадии замысла: продюсеры-попильщики, сценарист-любитель, режиссер-криводел, актеры с бору по сосенке, скандалы на площадке, затянувшийся постпродакшен — все это приметы будущего кассового лузера и «мальчика для битья» у критиков.

Тем не менее бывает и так, что студия и режиссер носятся с проектом, вбухивают в него немыслимые средства, нанимают топовых актеров, задействуют все ресурсы и даже немного больше, чтобы на выходе получить… пшик. Такие фильмы погребают под собой не только потенциальные франшизы или участников съемочной команды, как этих режиссеров, которым один проект закрыл дорогу в производство, но и целые студии, для которых это кино было последней ставкой.

Сегодня смотрим самые громкие и самые разрушительные кинопровалы в истории.

Остров головорезов/ $100 млн/ Carolco

Когда в начале нулевых Disney запускал кино по мотивам аттракциона «Пираты Карибского моря», знатоки крутили пальцами у виска и спрашивали: «Вас провал «Острова головорезов» ничему не научил?».

И правда, 100-миллионный боевик про пиратов с новаторскими спецэффектами и лихим экшеном не был принят зрителем и собрал всего 10 миллионов долларов в прокате. Говорят, все дело было в плохой рекламе. Да, мы так и подумали.

Такой большой махине, как «Дисней», удар удалось пережить сравнительно легко, а вот вложившие последние деньги в производство продюсеры Carolco признали после этого студию банкротом. А ведь эти парни запустили «Рэмбо», «Вспомнить все», обоих «Терминаторов» и «Скалолаза».

Тайна Красной планеты/ более $130 млн/ ImageMovers Digital

Ничего не слышали об этой студии? Вам только кажется. Это был проект мечты Роберта Земекиса, который с начала нового века бредил технологией motion capture и мечтал создавать мультфильмы, не отличавшиеся по степени реализма от игрового кино. Так он основал студию компьютерной графики и мультипликации которая в партнерстве с более крупными студиями вроде Sony или Disney принялась выпускать эти самые картины.

Однако ни «Полярный экспресс», ни «Беовульф» не оправдали возложенных надежд, полууспех «Рождественской истории» более-менее восстановил пошатнувшееся реноме Земекиса, но все погреб под собой провал мультфильма «Тайна Красной планеты».

Странная история, родившаяся из семейного скандала (сынок-де не хотел кушать цветную капусту и довел маму до слез), воплотилась в странный мультфильм. Который доверили странному режиссеру Саймону Уэлсу, до того успевшему довести «Машину времени» до кризиса на площадке, глобальных пересъемок и кассового провала.

Итог? Продюсировавший 150-миллионный мультфильм Disney смог пережить провал, но вот небольшая студия графики приказала долго жить. А вместе с ней и карьера Саймона Уэллса. Земекис же переключился на пьяных летчиков и канатаходцев.

Джон Картер/ $200 млн/ Disney

Да, 130 миллионов зелени убытка были весьма значительной суммой, но главное фиаско было еще впереди. К началу 2010-х киноподразделение «мышиного дома» же успело спустить в унитаз от 80 до 100 миллионов на провалах «Принца Персии» и «Ученика чародея», забыть про вложения в «Красную планету», но все затмила кассовая дыра экранизации романов Берроуза, открывшаяся год спустя. Роман о Джоне Картере довольно долго двигался к своей экранизации, если честно, то еще с 30-х годов. Но в решающую стадию вошел после кассового взрыва «Властелина колец» и «поттерианы», показавших новый потолок кассовых сборов.

Однако сценарий переписывался, режиссеры перебрасывали проект друг другу, бюджет препродакшена рос, год от года менялась концепция от боевика к семейной комедии и куда-то дальше.
Наконец, за режиссуру бодро взялся дебютант в игровом кино Эндрю Стэнтон, главную роль играл Тейлор Китч, мелькавший в «Росомахе», спецэффекты рисовались красивейшие… Ну что могло пойти не так? Оказалось, что все, включая рекламную компанию.

Посчитав убытки, «Дисней», однако, не обвалился. Почему? Ровно через месяц по миру пальнули «Мстители», заткнувшие своими миллиардами все прежние денежные дыры. «Мышиный дом» только выгнал несколько топ-менеджеров, включая президента киноподразделения Рича Росса.

Год спустя, впрочем, студия потеряла еще 170 миллионов после провала «Одинокого рейнджера», но все списали на стареющего Джонни Деппа и ошибки уволенного уже руководства.

Приключения Плуто Нэша/ $135 млн/ Castle Rock Entertainment

Интересно, что пришедший на замену Россу Алан Хорн сам пережил несколько печальных провалов, когда возглавлял студию Castle Rock. Продюсеры выпускали среднебюджетные триллеры, боевики и драмы вроде «На линии огня» или «Зеленой мили», однако к концу века их заели амбиции, как и Эдди Мерфи, которому надоело изображать жирдяя Клампа.

Бюджет составил амбициозные 100 миллионов долларов, к постановке привлекли Рона Андервуда, способного и на развеселый трэш («Дрожь земли»), и на семейное приключенческое кино («Могучий Джо Янг»), и… Фильм не получился настолько, что продюсеры сначала положили его на полку, два года предавались размышлениям и наконец выпустили в прокат, где кино собрало 7 миллионов долларов.

От полного разорения Castle Rock спасло то, что она в свое время была куплена медиа-империей Time Warner, однако в дальнейшем студия сосредоточилась на малобюджетных комедиях и триллерах, подрастеряв былой апломб. Мерфи подвизается озвучкой ослов, а Андервуд изгнан в сериалостроение.

47 ронинов/ $150 млн/ Universal

Карл Ринш, постановщик этой укуренной кровавой сказки, и вовсе пропал с радаров после провала фильма. Проект, основанный на реальной истории 47 самураев, лишившихся господина и умерших за то, чтобы за него отомстить, довольно долго ходил по рукам, так что успел обрасти фентезийным сюжетом и Киану Ривзом в главной роли вместо этнического японца. Ринш, он же зять Ридли Скотта и постановщик короткометражной антиутопии «Подарок» про «сноуи раша» с роботами-гжель, просто довел все до логического конца.

Для студии это был самый больной удар, наверное, со времен провала «Хроник Риддика», но там хотя бы Дизель отработал все на «Форсажах».

Валериан и город тысячи планет/ $130 млн/ Europa Corp.

«Я тебя породил, я тебя и убью» — возможно, в таком ключе думал Люк Бессон, выжимая все ресурсы французской студии для самого дорого европейского фильма, который в итоге принес компании большие убытки. Что и говорить, Бессон планировал, что для окупаемости картине нужно будет собрать более 400 миллионов долларов, тогда как агент из будущего Валериан сумел вытрясти чуть больше 200 миллионов.

Но кто его посадит, он же памятник. Вот и Бессона никто не стал увольнять, однако студия пересмотрела свои планы на будущее, переместившись в сектор средне- и малобюджетного кино, а также в сериалостроение. Вместо десятка названий, как было в жирные годы, киношники планируют запускать по две-три картины, в числе ближайших — сиквел «Люси», принесшей компании некогда 400 миллионов долларов.

Помпеи/ $70 млн/ Constantine Film

Раз уж заглянули в Европу, то скажем и еще об одной студии с глобальными амбициями, которую эти амбиции подкосили. Правильнее сказать, это были амбиции Пола Андерсона, который в начале нулевых вывел старейшую немецкую студию на мировой рынок «Обителями зла», он же ее похоронил. Но если стимпанк «Трех мушкетеров» как-то удалось вывести в ноль за счет относительно небольшого бюджета, то 100-миллионный пеплум с Джоном Сноу в главной роли не собрал и условной окупаемости.

Студия не скончалась, но серьезно надорвалась, так что бюджет финальной «Обители зла» был сильно сокращен, а после практичные немцы переключились на производство комедий, их франшиза «Зачетный препод» стала одним из самых кассовых в Германии (тут мы считали).


08.08.2018 16:00

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.

(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.