Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Великий уравнитель 2»: способность убиватьПервый сиквел в фильмографии двухкратного обладателя «Оскара» Дензела Вашингтона. Через четыре года после очевидного кассового успеха «Великого уравнителя» про бывшего ЦРУ-шника Роберта Маккола, превратившегося в эдакого супергероя из соседнего двора, режиссер Антуан Фукуа («Тренировочный день», «Падение Олимпа», «Левша», «Великолепная семерка») выпускает продолжение истории. Вебург отправился смотреть на интеллигентного спасителя в день премьеры. Роберт Маккол (Вашингтон) отныне водитель такси. И эта профессия идет ему как никакая другая: каждый день разные человеческие истории, характеры, судьбы, жертвы, которым можно помочь, и аморальные типы, которых необходимо наказать. Правосудие слишком занято громкими делами, а кто будет разбираться с каждодневным бытовым вокруг?! Смерть друга заставляет Маккола прервать череду добрых (но порой кровавых) дел, а также временно бросить работу и сосредоточиться на поиске виновника его нового горя. Мужчина, ведущий затворнический образ жизни, мало с кем общался, потерю единственного близкого человека он не простит никому, даже товарищу. Начнем с того, что на Дензела Вашингтона невероятно приятно смотреть. На фоне дерзких супергероев или многочисленных киллеров из кино без страха и упрека, его персонаж выглядит не просто профессионалом, но джентльменом, а самое главное, живым человеком, коему не чужда боль, переживания и рефлексия. Он помнит всех, кого убил, его миссия несколько высокопарна, но понятна и на фоне нынешних криминальных триллеров даже чем-то оригинальна. И образ Вашингтона здесь не портят ни руки в крови, ни расчетливые разборки, ни напускной цинизм. Вот-вот он улыбнется, и мы знаем, это именно улыбка, а не ухмылка, и в ней много человеческого. Антуану Фукуа здесь остается лишь включать камеру и следовать за Дензелом. Другой момент: в «Великом уравнителе 2» без экшен-сцен уже не обойтись, на них, собственно, и идут. И здесь сиквел выглядит несколько бледнее первой части. Нет, финал в страшном шторме — это напряг, которого аудитория ждет весь хронометраж, однако, а) мы примерно понимаем, что сейчас случится, а сюрпризов Фукуа с командой нам не подсовывают; б) в голове всплывает эффектный, как режиссерски, так и актерски, операторски и музыкально, заключительный момент первой картины. Из этого вытекает вопрос с антагонистом. Сценаристы подготовили для продолжения неплохой финт, но не дали никого, кто даже отдаленно сравнился бы в демонизме с Тедди в исполнении Мартона Чокаша. Да и в целом история получилась куда более личная, меланхоличная и даже местами романтичная что ли. Здесь много лирики и персональной трагедии Маккола, но маловато врагов вокруг. После прошлого сражения одного героя с мафией нескольких континентов, казалось, что для сиквела создателям придется выпрыгнуть из штанишек. Они, меж тем, вообще никуда не захотели прыгать, а пошли другим путем. Интересным, но недостаточно закрученным, не хватило вау-эффекта, а в сиквеле для удержания внимания аудитории его должно быть в два раза больше. В «Великом уравнителе» все огрехи с историей искупались Дензелом в кадре и впечатляющими сценами расправ и возмездий. Нехорошие люди разлетались в стороны, лишенные некоторых важных частей тела, а агент ЦРУ на пенсии мог уложить толпу менее чем за 20 секунд. И как красиво! А каким опасным местом мог стать супермаркет товаров для дома и ремонта, если пустить туда бывшего спецагента?! Фукуа снимал Вашингтона столько раз, что прекрасно знает, как это сделать, чтобы, не взирая на возраст, его героем можно было восхищаться. Главный спорный момент здесь — ожидания зрителя местами не совпадут с конечным вариантов. Одних, возможно, удивит излишняя лирика, других взбесит неторопливость повествования, третьих — желание создателей в этот раз остановиться исключительно на личной истории главного героя, не притягивая в сюжет злодеев со стороны. Схватка в эпицентре урагана должна сгладить впечатление, но есть ощущение, что массовый зритель будет ожидать несколько иного. По крайней мере, момента, когда Дензел возьмет молоток и использует его не по прямому назначению. Да, в новой картине он сражается со злом куда больше, но постойте, а как же принципы героя из оригинала? Победа персонажа в оригинале развязала Макколу руки? Это уже не уравнитель, а циничный мститель. И да, открывающую сюжет сцену в Турции вообще можно смело выкидывать. Она выглядит так, как будто нас ждет множество приключений героя, но — спойлер — их не будет, исключительно перелеты между Вашингтоном и Бостоном.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.