Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

Топ хороших российских фильмов 2018 года

Кадр из фильма «Лето»

Мы сейчас не будем про подъем и про колени, но в этом году (как впрочем и в любом другом) нам показали никак не меньше десятка хороших отечественных картин. Так что, если вдруг вы пропустили отечественного производителя, побоявшись разочароваться, то можете смело смотреть наш топ и закрывать пробелы.

На самом деле, сколько людей, столько и мнений. Вебург не претендует на истину в последней инстанции, так что если мы пропустили отечественный фильм, который вам ну просто нереально понравился, то смело пишите о нем в комментариях.

Лето

Каннский фестиваль ошибаться не может, пусть и вручил фильму Кирилла Серебренникова премию за лучший саундтрек, но статус мероприятия все равно значительнее большинства Самых Главных и Самых Официальных премий.

Удивительно, как изначально сомнительный сеттинг (Рома Зверь в одной из главных ролей? Да вы что?), был переломлен густой атмосферой, той самой музыкой и сюжетом о рокерских Моцарте и Сальери, которые, как и положено рокерам, всегда были заодно и никогда бы не стали травить друг друга.

Довлатов

В 2017 году два артовых лидера тоже шли парой, киноманы до пены на губах спорили, что же лучше: «Нелюбовь» или «Аритмия». Если и принимали один фильм, то безоговорочно, а если не любили другой, то докапывались до разных уничижительных мелочей.

В 2018 году место мелодрам заняли байопики, но со схожим зрительским отношением: тот, кто принял медлительного, зимнего «Довлатова», естественно невзлюбил жаркое и горячее «Лето». Ну и наоборот.

Мы же считаем, что обе картины достойны быть в топах и всевозможных чартах. Пусть у Довлатова зрительское внимание перетягивает более эффектный Бродский, но, как и у классика в прозе, все строится на мелочах, деталях, парадоксах и житейском абсурде. Лучшие сцены, конечно, произошли во сне и в метро.

Кислота

Мы уже были готовы включить Александра Горчилина в этот топ молодых актеров, громко заявивших о себе в 2018 году, но выяснилась печалька: он не вписался в наш возрастной ценз до 25 лет. Так что вспомним его дебют, на многих произведший впечатление и расхватанный на цитаты. «Что мы можем дать миру, кроме зарядки от айфона?» Да бест, по-моему.

Кино жесткое, бескомпромиссное, а иногда и страшное, но как страшный сон, захватывает и не дает вырваться из плена.

Ну и чтобы вы понимали, откуда что берется: Горчилин актер и ученик Кирилла Серебренникова.

История одного назначения

После относительно легких комедий «Два дня» и «Кококо» многие ждали от Дуни Смирновой примерно такой же по духу «водевиль», только про Льва Толстого. В итоге выяснилось, что это крутая смесь комедии и трагедии, да еще к тому же и байопик о классике, о периоде его духовного слома и смены мировоззрения.

Это, пожалуй, лучший способ рассказать историю жизни человека, когда смотришь на него слегка удивленным и немного влюбленным взглядом постороннего. В данном случае — поручика-идеалиста Колокольцева, у которого, кстати, в фильме прописан свой путь.

Знаешь, мама, где я был?

И еще немного о байопиках, выполненных в необычном стиле. С одной стороны, это документальное кино, но создано оно виртуозно, весело, задорно, даже в тех местах биографии Резо Габриадзе, известного писателя, режиссера и художника, где совсем не до веселья.

Авторская анимация, артовые вставки — все это напомнит, например, «Сентиментальное путешествие на родину» или фильмы Ромы Либерова о Мандельштаме и Ильфе с Петровым.

Словом, полку интересного и небанального документального кино прибыло.

Движение вверх

Ну и перейдем в разряд блокбастеров, которые в этом году касались преимущественно спортивной тематики.

Фильм по реальным событиям уже успели обвинить в искажении этих самых событий. Кому интересно, посмотрите двухчасовое занудство BadComedian. Странно при этом, что он не прошелся по той же «Богемской рапсодии» или по «Величайшему шоумену», в котором прохиндея Барнума выставили идеалистом и провозвестником мировой толерантности.

Но мы, собственно, о том, почему фильм стоит посмотреть: почти балетный баскетбол, отличные актерские работы и операторская виртуозность. Первое, что приходит в голову.

Я худею

Даже если это комедия про отношения, никуда от темы спорта в этом году не сбежать. Сашу Бортич мы, кстати, смело вписали в топ прорывных и молодых. И тут она в кадре отрабатывает не хуже, чем какой-нибудь Кристиан Бэйл теряющий и набирающий вес ради точного вживания в образ. Но понятно, на одной борьбе с ожирением сюжет не построишь, так что постарались и сценарист, и режиссер. В какой-то момент приняв смелое решение отойти от ожидаемых «хиханек» в пользу реальных чувств и игры.

Кстати, если бы не наш перманентный эйджизм, то мы бы несомненно отметили Ирину Горбачеву, которая всегда на вторых ролях («История одного назначения», «Тренер»), но эти роли могут иногда перекрывать главных героев.

Тренер

Да, закроем тему со спортом. Пока что.

Данила Козловский оказался хорошим режиссером, в первую очередь, приструнив актеров и вычеркнув из их игры тот пафос, что периодически мелькает даже в «Движении вверх». Но, как и всякий хороший режиссер, оказался слишком влюблен в материал, чтобы вычеркнуть из него что-то лишнее. Кино и правда затянуто, романтическая линия, возможно, и не нужна вовсе, главное получилось показать, как эффектно играют в футбол, и почти получилось сформулировать, почему спортсмены это делают.

Без меня

Мелодрамы давно обосновались на телевидение, где жанр деградирует год от года за редким исключением. Тем страннее было увидеть на большом экране стопроцентно мелодраматическую историю двух женщин, которых любил один и тот же мужчина и который после своей смерти устраивает бывшим странный квест.

Постановщик Кирилл Плетнев — сам еще и актер, поэтому он чувствует все переигрывания и мелодраматический надрыв, так что этого в кадре почти удалось избежать.


07.01.2019 13:00

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.