Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

Вебург выбирает: худшие фильмы 2018

Кадр из фильма Красный воробей

Миллиардные сборы, радостные визги критиков, номинации, любовь массовой аудитории, попадание в списки «зе бэст» — все это не про них. Представляем топ худших фильмов, вышедших в российский прокат в ушедшем 2018-м.

Уже по традиции наши авторы Дарья Лошакова и Кирилл Илюхин выделили три картины, а также поделились собственными авторскими рейтингами неудачных релизов.

Общие

Zомбоящик

Кадр из фильма «Зомбоящик»

Дарья: Тот случай, когда смотреть кино по-настоящему стыдно. И нельзя сказать, что этот фильм для аудитории канала ТНТ, потому что она (аудитория) куда шире фанатов Comedy Club. Вячеслав Дусмухаметов, генеральный продюсер ТНТ — менеджер с мозгами, сделавший множество популярных проектов. Это же его творение вышло совершенно неудобоваримым. 

Кирилл: На Западе крупные проекты уходят на ТВ, чтобы заработать больше. У нас наоборот, чисто телевизионные форматы почему-то стараются пролезть в кино. Только в отличие от «Кухни», многие и не пытаются хоть как-то разогнать качество, и «Zомбоящик» как раз из таких. По сути это тупое скетч-шоу формата канала ТНТ, но то, что хорошо смотрится дома «на расслабоне» и бесплатно, совсем иначе воспринимается в кино и за деньги. Юмор нулевой, актеры поднадоевшие, и радости от просмотра почти нет. Перед глазами пролетает бессмысленность жизни и понимание того, что она потрачена зря. У фильма есть лишь одно хорошее качество — идет он всего час.

План побега 2

Кадр из фильма «План побега»

Дарья: Дорогой Сильвестр, у тебя же есть «Неудержимые», у тебя есть «Крид», за которого ты даже на «Оскар» номинировался. У тебя вообще с карьерой все ок по сравнению с коллегами из того же жанра и такого же возраста... Вот зачем ты вообще ввязался в этот проект, в этот третьесортный боевик, напичканный всеми возможными клише и невозможными диалогами. Режиссеру Стивену С. Миллеру хочется пожелать сменить профессию. 

Кирилл: Не думал я, не гадал, а сиквел прекрасного фильма «План побега» стал для меня одной из трех самых паршивых лент этого года. По сути проект целиком отдали китайцам, заменили главных героев, сменили место действия, и, к сожалению, добавили чисто китайского колорита в повествование. Из-за этого все начали жутко переигрывать, графика стала похожа на первые пробы студентов в 3D-эффектах базовых программ, а сам сюжет надежно прикрепит вашу ладонь к вашему же лицу. Зато авторы сэкономили и поддержали китайских коллег! Надеюсь, это того стоило, иначе все еще хуже, чем казалось.

Красный воробей

Кадр из фильма «Красный воробей»

Дарья: Я даже не знаю, с чего здесь начать. Какой-то страшный перекос во всем, махровость, отсутствие интриги, уровень бреда местами шкалит. Некомпетентное кино с откровенной клюквой, отсутствием хотя бы намека на правдоподобность и неудачным кастингом на главную роль. Судя по сборам и рейтингу, американцам «Красный воробей» тоже не понравился, а это о чем-то да говорит. А так как главная линия сыграна плохо, понять, чему здесь верить и кому сопереживать, никак нельзя. 

Кирилл: Развесистая клюква хороша сама по себе. Она позволяет нашему человеку посмеяться над тем, каким нашу страну видят за границей. Возьмите «Красную жару» — это же один из самых цитируемых фильмов со Шварценеггером в России. Однако есть клюква, которая совсем-совсем несмешная, и «Красный воробей» как раз из таких. Дело даже не в том, что русские тут показаны либо озлобленными, либо идиотами, либо все вместе разом. Плевать, в каждой стране таких персонажей наберется множество. Дело в том, что сам фильм абсурден и крайне плохо поставлен. Тут не вранье даже, тут просто отсутствует всяческая логика, из-за чего потенциально интересный взгляд на русский шпионаж становится смехотворным. А смехотворный фильм — это совсем не то же самое, что смешной.

Кирилл Илюхин

Пятьдесят оттенков свободы

Пятьдесят оттенков свободы

Смотреть экранизации романов Э.Л. Джеймс в домашней обстановке — это сама по себе пытка, а уж в кино этим будут заниматься только отчаянные мазохисты. На два часа хронометража тут пять минут сюжета, между которыми бессмысленные скандалы и вяленький секс, поставленный совсем не красиво. Впрочем его оригинальное описание в романах тоже оставляет желать лучшего, а зачастую чтение становится неплохим способом отправить свой съеденный обед обратно на свет. К счастью, экранизации закончились и можно вздохнуть свободно. Меньше унылой гадости — больше места для хорошего кино. На самом деле нет, это совсем не так работает, но повод для праздника все равно есть.

Черная Пантера

Черная Пантера

Когда студия развивает киновселенную во всех форматах и в таких количествах, как Marvel, совсем немудрено сесть в лужу. «Черная Пантера» стал худшим фильмом среди полнометражных проектов и самым неоднозначным фильмом линейки. Критиков, которые ругают фильм, называют расистами и увольняют. На блоггеров, что делают отрицательные обзоры на фильм, на Западе начинается травля. Ну а черное население кричит о том, что этот фильм гениален, и только попробуй сказать что-то против, белый ты угнетатель. И плевать, что сценарий так плох, что без слез не взглянешь. И плевать что в устройство самой страны Ваканды веришь только на добрые 0, 0003% из-за идиотизма озвученных в фильме правил. Зато много оммажей к «Королю Льву», вплоть до воссоздания некоторых сцен. А может, не оммажи это, а просто плагиат? У этого «Диснея» не понять.  

Бойся своих желаний

Бойся своих желаний

В этом году вышло два ужастика с Джои Кинг в главной роли, и оба фильма хочется отметить среди худших картин года. «Бойся своих желаний» — не ужастик даже, а набор штампов, в основе которых другие штампы. Артефакт исполняет желания, а потом забирает жизнь человека — у этой концепции борода длиннее, чем у Деда Мороза, причем гуще и шелковистее. А кроме нее в фильме нет вообще ничего. Саспенса нет, диалогов нет, персонажей нет, лишь актеры, которые говорят банальности, с трудом понимая свои роли. Словом, бесполезная трата времени, а не просмотр.

Слендермен

Слендермен

И вот второй ужастик с Джои Кинг, на этот раз про знаменитую интернет-страшилку Слендермена. И вы не представляете, как фильм плох. Авторы тоже удивились тому, что сняли, так что для спасения утопающего кинофильма (хотя его качество заставляет усомнится в том, что он может тонуть) они обрезали ему возрастной рейтинг R, подогнав все события под зрителей-подростков. Ну вот представьте, у вас есть взрослый ужастик с кровью, трупами, сломанными костями и убийствами, и все это заранее прописано в сюжете. А потом вы это вырезаете, чтобы подростки тоже могли в кино прийти и хоть как-нибудь окупить фильм. Пропали сюжетные линии, пропали развязки, пропало куча объясняющих происходящее сцен. До этого фильм был, видимо, плохим, а после перемонтажа он стал в высшей степени ужасным.

Непрощенный

Непрощенный

Обласканный кинокритиками «Непрощенный» не стал лучше от этого самого ласкания. Просто не принято ругать биографические ленты о трагичных судьбах, какими бы отвратительными сами картины ни были, и компания братьев Андреасянов давно отметила этот момент в своем бизнес-плане. Взять реальное событие (чтобы с трупами, тяжелыми судьбами и осадком), абы как снять, добавить грустную музыку — успешный фильм готов. А то что сценарий так себе, актеры не играют, а большинство событий бессмысленно — это уже никого не волнует. И все же ждем следующего фильма Сарика Андреасяна, на его картины всегда приятно писать разгромные рецензии. Других его творчество пока не достойно.

Фото на память

Фото на память

Так вот, раз уж речь пошла о Андреасяне. Имя его примелькалось и ассоциируется только с убогими фильмами, так что на всякий случай он был удален из всех превью картины «Фото на память», хоть и является там продюсером. Почерк «мастера» чувствуется почти сразу: через нереалистичные диалоги, через наигранность, через события, которые вызывают не ужас, как должны в хорроре, а скорее, смех или удивление от того, что такой бред вообще может происходить. Фильм полностью оправдывает таланты своего продюсера, и разумеется, такое смотреть — себя не уважать.

Женщины против мужчин: Крымские каникулы

Женщины против мужчин: Крымские каникулы

Иногда вызывают удивление сиквелы плохих фильмов — зрителю же не понравилось, зачем продолжать? Однако еще больше удивляют сиквелы провальных плохих фильмов. Казалось бы, один раз недобрали, зритель закидал помидорами, все было очень плохо, так кому в голову пришла идея сделать еще? Но сделали, и продолжение «Женщин против мужчин» ничуть не уступает оригиналу в плане показанной мерзости, плохой актерской игры и бессмысленности происходящего. И да, с соответствующим кассовым недобором. Неужели будет триквел?

Танки

Танки

Кинопрокатчики нашли золотую жилу в лице государственной поддержки военного патриотического кино, ну а авторам «28 панфиловцев», с их необычным, почти детским виденьем войны, конечно же, отказать не могли, благо, даже министр культуры всячески их пиарил. Следующей работой авторов стала биографическая лента «Танки», пересказывающая реальный случай, когда прототипы Т-34 поехали своим ходом в Москву, чтобы предстать перед Сталиным. На этом реальная история заканчивается и начинается авторский вымысел, с лесными разбойниками, добрыми НКВДшниками, глупыми немцами, целыми отделениями рассекающими по территории страны, и телепортирующимися за сотни километров танками. Редко какие фильмы так оскорбляют историю, но превращение любых событий в сказку для детей руками создателей «Танков» с оскорблением справляются на отлично.

Темные отражения

Темные отражения

В мире подростковых антиутопий случился коллапс. Раньше они приносили студиям баснословные прибыли, а теперь даром никому не нужны. Даже современные серии вроде «Темных отражений» оказались у обочины. И поделом. Фильм полностью игнорирует то, что его сюжет взят из прошлого и за время бесконечных экранизаций однотипного чтива был показан уже десятки раз. История здесь пресная и неоконченная, а еще жирно намекает на сиквел, которого теперь точно не будет. «Зачем этот фильм нужен?» — это неправильный вопрос, его нужно задавать иначе: «Нужен ли этот фильм вообще хоть кому-нибудь?».

Робин Гуд: Начало

Робин Гуд: Начало

Закончим на свеженьком. «Робин Гуд: Начало» должен был стать превосходным экшен-фильмом, смешивающим средневековый антураж с драйвом современных шпионских картин. Задумка прекрасная, а реализация тянет на двухгрошовую поделку, продаваемую у сомнительных личностей в темных переулках. Когда идет экшен, то к фильму практически не придраться. Но стоит ему закончиться, как картина падает на самое дно, где средневековые люди ходят в современных костюмах, разговаривают диалогами, написанными детьми, а отыгрывают все это, будто они сами вот-вот закончили детский сад и отправились во взрослую жизнь навстречу приключениям.

Дарья Лошакова

Я решила не вставлять в итоговый топ ничего уровня «Килиманджары» и «Крымского моста», хотя руки, конечно, чесались. Однако мы все же говорим и пишем о кино, а не о странных продюсерских проектах, распиливающих бюджетные деньги, создающихся явно не для зрителя. Поэтому в мой список попали только картины с претензией, которые априори хотели что-то заработать и были сняты для определенной целевой аудитории (местами — массовой). 

Излом времени

Кадр из фильма «Излом времени»

Крупный провал студии Disney: не столько даже коммерческий (у диснеевцев денег много), сколько репутационный — картина не понравилась никому. Размах, бюджет, графика, актерский состав, слепящий глаза звездностью, — «Излом времени» до релиза выглядел как проект, способный заменить «Гарри Поттера». Однако на фоне красивой картинки и спецэффектов убивает его полнейшее отсутствие динамики и юмора, откровенно скучный сценарий, патетика и излишняя серьезность. Новозеландские пейзажи, $103 миллиона бюджета, Опра Уинфри с Риз Уизерспун и Disney как создатель. Как это могло превратиться в скучное и затянутое кино? Вопрос на миллион!  

Селфи

Кадр из фильм «Селфи»

Хороший режиссер Николай Хомерики снял хорошего артиста Константина Хабенского в экранизации популярной книги Сергея Минаева. И первая треть «Селфи» даже довольно логична, напряженна, если не сказать интересна. А вот дальше все начинает плыть и скатываться в какую-то алогичную ерунду, которой не веришь и с нетерпением ждешь уже развязки (она тоже будет провальной) и титров. Начали за здравие, а дальше сами знаете как бывает. 

Щелкунчик и четыре королевства

Кадр из фильма «Щелкунчик и четыре королевства»

Этому «Щелкунчику» орехи точно оказались не по зубам. Можно ли испортить новогоднюю сказку для всей семьи при условии, что ее бюджет $120 миллионов, в главных ролях звезды, создатель Disney, а выходит она в самый пиковый сезон? Оказывается, можно! Красивая картинка и мертвый сценарий, в котором отсутствует все: и идея, и логика, и структура, и развитие персонажей, и саспенс, и диалоги, и интересная развязка. Что делать с этой рождественской историей, непонятно, только посмотреть и забыть. В памяти останется разве что картинка, да Кира Найтли в розовом. Ощущение, что создатели либо поторопились и не доделали (по монтажу это хорошо заметно), либо просто халатно подошли, надеясь, что «пипл схавает», главное, картинку дать.

Такси 5

Кадр из фильма «Такси 5»

Эту франшизу пора останавливать. К пятой части она пришла вообще безжизненной, осталось только некогда громкое имя. Это «Такси» никуда уже не поедет. Почти никого из первых популярных лент, будто совершенно новой истории пришили старое имя. Абсолютно бессмысленный релиз. Создатели хотели заработать денег на популярном имени, но сравнение пятой и первых частей будет не в пользу премьеры. Несмешное, необаятельное, глупое, неинтересное кино, после которого хочется побыстрее вернуться домой, включить оригинальное «Такси» и реабилитировать падающую в пропасть франшизу.

Секса не будет

Кадр из фильма «Секса не будет»

Лесли Манн не привыкать сниматься в голливудских комедиях с пикантными шутками ниже пояса, ведь ее муж — режиссер Джадд Апатоу. Однако «Секса не будет» сценаристки и режиссера Кэй Кэннон настолько похабна, глупа и бессмысленна, что ниже падать просто некуда. Секс может быть очень интересной темой, если правильно ее раскрыть, создатели «Секса не будет» подошли к этому вопросу с примитивной точки зрения. На дворе 2018, ау! 

Конченая

Кадр из фильма «Конченая»

Ловкое движение руки российских прокатчиков и картина «Конечная» с хорошей артисткой Марго Робби превратилась в провокационное «Конченая» с ней же в главной роли. Главная проблема здесь — несоответствие ожидания, а для российского зрителя — двойных ожиданий из-за названия. Это очень проходное кино, развлекательное, но не развлекающее, вроде бы с юмором, но не остроумное. Тот случай, когда трейлер круче фильма. 

Черновик

Кадр из фильма «Черновик»

Все вспомнили «Ночной дозор» и пошли в кино, ожидая чего-то похожего. Вроде бы Лукьяненко вернулся, да еще и с такой любопытной книгой. Экранизировать ее можно было разными способами, а создатели пошли самым примитивным путем: с плохими актерами, картонными декорациями, сюжетом на коленке и неинтересными героями. Местами глупо так, что аж жалко первоисточник становится. Сравнивать с «Дозорами» строжайше запрещено. 

Шпион, который меня кинул

Кадр из фильма «Шпион, который меня кинул»

«Шпион, который меня кинул» — женская версия «Шпиона, который меня любил» Яна Флеминга. Версия, которая заведомо проигрывает и очень глупо. Активная ирония над бондианой и всеми этими игрушками, коими привыкли хвастаться мужчины. Режиссер Сюзанна Фогель, не снявшая пока ничего такого, что можно было бы поставить в скобки после фамилии, засовывает героинь в самую гущу шпионского мира, международных заговоров, политических игр, операции по спасению мира, банды киллеров и внезапного и беспощадного евротура. Кунис опять играет в фильме, в котором лучше бы не играла (вспомнить ее работу в «Черном лебеде» и заплакать), МакКиннон опять в том же привычном комедийно-раздрайном амплуа, из которого, кажется, ей уже не выйти, Теру так, зашел, сверкнуть лицом, да в титрах появиться, а Джиллиан Андерсон вообще кажется вырезанной из другого фильма. 

Правда или действие

Кадр из фильма «Правда и действие»

В кино эту игру точно слили. Реализация задуманного концепта настолько слаба, что еще в кинотеатре задаешься вопросом, почему продюсеры сразу же не выпустили проект в сеть, не показали по ТВ, а решились на международный прокат?! Ведь хоррор неталантливый, скучный, совсем нестрашный и ужасно предсказуемый. Смотреть такое в кино — значит гарантировано жалеть о потерянных деньгах и времени. А еще эти улыбки на лицах, кто смотрел, тот понимает. Не столько страшно, сколько глупо. 

Профессионал

Кадр из фильма «Профессионал»

К сожалению для Киану, в 2018-м можно было брать чуть ли не каждый проект с этим актером и вставлять его в список худших релизов. Я выбрала «Профессионал», причем не из-за идиотского названия (в оригинале боевик называется «Сибирь», потому что в ней родимой все и происходит). Зима в некоторых уголках России может быть довольно затяжной и унылой, таким и получился фильм. Киану Ривз в нем смотрится инородным телом. Хочется вырезать по контуру и вставить в другой проект. 

Кирилл Илюхин, Дарья Лошакова


01.01.2019 13:00

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.