Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

Вебург выбирает: Лучшие фильмы 2018

Изображение Weburg

Год прошел, и Вебург традиционно представляет вам новый топ лучших картин ушедшего. Правила просты: в список может попасть любая картина, вышедшая в российский прокат с 1 января и по 31 декабря 2018.

Дарья Лошакова и Кирилл Илюхин выбрали три ленты, по которым их мнения совпали, а также создали два автономных рейтинга. Чьи лучшие картины пересматривать — ваше дело. 

Общие

Мстители: Война бесконечности

Постер к фильму «Мстители 3»

Дарья: У меня было два вопроса до премьеры: как братья Руссо засунут всех героев в один фильм, и ни один не покажется зрителю слитым; что будет в конце, если впереди маячит еще одна (финальная) часть. С первым делом эти ребятки точно справились, а финал и вовсе сделали таким, что мир еще недели две стонал и обсуждал. Тот случай, когда, не взирая на массовую аудиторию, рейтинг и желание собрать побольше денег, создатели поубивали половину и дали победить злу. По-моему, очень круто! 

Кирилл: Десять лет существования киновселенной Marvel закончились первой частью грандиозного кроссовера, объединяющего всех персонажей, засветившихся на большом экране (сериальное отделение киновселенной тихо-мирно сидит на скамейке запасных и, по всей видимости, не догадывается, какая жесть творится вокруг, и какого масштаба битва развернулась на Земле и в космосе). Братья Руссо на режиссерских постах превосходно справились с, казалось бы, невыполнимой задачей: дать каждому из героев место и время. Однако даже несмотря на их старания, фильм все равно стал сольником злодея Таноса — харизматичного безумца с печально судьбой.

Большая игра

Кадр из фильма «Большая игра»

Дарья: Удивительно, как незаметно прошла эта картина в российском прокате. Ладно, сценариста Соркина немногие знают, но даже номинации на «Оскар» не помогли. А зря, и дело здесь не только в Соркине. Помимо отличного сценария, динамики и невероятной истории жизни Молли Блум в основе, Джессика Честейн здесь блистательно изображает принцессу покера. Не оторваться! 

Кирилл: Превосходный сценарист Аарон Соркин отправился сам режиссировать собственные тексты, и у него это вышло отменно. «Большая игра» — экранизация мемуаров королевы покера Молли Блум, но фильм пролетел с «Оскаром» за лучший адаптированный сценарий, хотя действительно был лучшим среди представленных. Но чего уж теперь кулаками махать. Достаточно того, что, несмотря на столь сомнительную по интересности концепцию (рассказ о подпольном покере от лица девушки), Соркин создал одно из самых увлекательных кинополотен этого года. Бесспорный шедевр.

Миссия невыполнима: Последствия

Кадр из фильма «Миссия невыполнима: Последствия»

Дарья: Мой персональный guilty pleasure. Смотреть, как в 2018 году со всеми этими хромакеями и CGI-технологиями кто-то до сих пор предпочитает делать все трюки самостоятельно, не взирая на собственную звездность и смертность? Это дорогого стоит. Тот уникальный случай, когда сюжет отходит на второй план, уступая место экшену, но кто тут будет против? Точно скажу, тандем Тома Круза и Кристофера МакКуорри отлично работает. 

Кирилл: Некоторые части эпопеи «Миссия невыполнима» снимаются необычным для Голливуда образом — сначала начинаются съемки экшена, а потом придумывается сюжет. Так была снята первая часть, так многие фильмы после, ну и вот, последняя. Из-за обилия снятого экшена и последующей работы над сценарием, практически все самое крутое, что было показано в трейлере, оказалось на полу монтажной комнаты. Тем не менее, посмотреть в фильме было на что, и с действием там был полный порядок.

Кирилл Илюхин

Праздничный переполох

Праздничный переполох

Авторы небезызвестного фильма «1+1» не сидят на своем успехе и продолжают делать очень хорошие киноработы. В частности, в ленте «Праздничный переполох» они решили показать то, чем они занимались до того, как попали в кинопроизводство, а именно про закулисье организации различных мероприятий. В фильме показано обычное с виду торжество, однако самое интересное — это то, что происходит вне веселья. Хотите узнать, что творится, пока вы весело едите канапушки и на какие обманки идут организаторы, чтобы вы всегда были довольны? Смотрите фильм и не пожалеете.

Дэдпул 2

Дэдпул 2

Его ждали, и он вернулся. «Дэдпул 2» лишен свежести первого фильма, и в нем очень много лишнего, однако попробуйте найти другой такой веселый и кровавый кинокомикс, на всю голову пришибленный и непредсказуемый. В этот Новый год на экраны выходит его переиздание с рейтингом PG-13, и вот его смотреть уже не стоит, все-таки часть очарования Мертвого Бассейна именно в том, что он с юмором относится к происходящей на экране жестокости. Но с ему все-таки пришлось погружаться в мир Disney, который теперь им будет владеть.

Рэмпейдж

Рэмпейдж

Экранизации видеоигр — вещи спорные и почти всегда неуспешные. «Рэмпейдж» — тоже экранизация, но ей повезло куда больше. У оригинала не было сюжета и какого-то основного канона, просто несколько монстров уничтожали города. Экранизация придает этому чуть больше смысла, заполняет все отличным экшеном, не забывая и про уместную драму. Да и, пожалуй, это лучшая большая работа Дуэйна Джонсона в 2018 году. Его харизма — это еще один большой и непобедимый монстр, на которого всегда приятно смотреть.

Альфа

Альфа

«Альфа» — это отнюдь не идеальный фильм, даже если брать за поджанр «Кино о собачках». Более того, фильм нереалистичен в своей основе, ведь посвящен он самому первому приручению волка, а процесс этот за пару часов не покажешь при всем желании. Так что само приручение получилось быстрым, почти моментальным, из-за чего фильм утрачивает связь с реальностью. Но, тем не менее, идея ленты никуда не пропадает. Это все еще одухотворяющая картина о том, что человечество должно быть благодарным собакам за все, что те для него сделали.

Оверлорд

Оверлорд

«Оверлорд» не стал очередным сиквелом «Монстро», но это ему не навредило. Он стал почти Тарантиновским, безумным, жестоким и кровавым экшеном, от которого не оторваться. В любой момент тут может погибнуть кто угодно и как угодно: от обычной мины или не менее обычной пули до зомби-вируса, разрывающего человека изнутри. Превосходный фильм и для любителей зомби, и просто для любителей различных кровавостей на экране.

Апгрейд

Апгрейд

Подростки кричат, мол, «Веном» лучший фильм года, а в это время взрослые смотрят на них как на… подростков. Зачем «Веном», если есть «Апгрейд», который вышел даже раньше, имеет рейтинг R и показывает невероятно креативное насилие? Даже актер, похожий на Тома Харди, есть. А уж что творит оператор, показывая драки, — это точно достойно просмотра. Так что к черту подросткового унылого «Венома», вы обязательно должны приобщиться к «Апгрейду».

Тихоокеанский рубеж 2

Тихоокеанский рубеж 2

Сейчас активно разрабатывается фильм с живыми актерами по аниме «Евангилион». Идея довольно глупая, ведь есть сиквел «Тихоокеанского рубежа 2», который является аниме настолько, насколько вообще может быть на него похожим кинофильм. Придурковатые персонажи — есть. Девочки-пилоты — есть. Гигантские мехи, которые бьют друг друга мечами и дубинами и сносят при этом города, забыв про физику, — разумеется. И конечно, злодеи и их монстры, тут и без этого не обошлось. Так что если вы поклонник японской анимации — не пропустите. Вряд ли сама экранизация «Евангилиона» будет лучше.

Тихое место

Тихое место

В этом году Джон Красински превзошел себя и как режиссер, и как сценарист, создав один из самых знаковых фильмов ужасов. Кассовые сборы «Тихого места» уходят за границы воображения, а продолжение уже ковыляет к началу производства. Фильм этот основан не на экшене и не на скримерах, а на концентрированном саспенсе. Персонажи вынуждены молчать и зачастую даже не дышать, чтобы не быть убитыми, но шансов на спасение у них практически нет. До мурашек.

Человек-муравей и Оса

Человек-муравей и Оса

Несмотря на разочарование от «Черной пантеры», были в этом году и достойные фильмы кинематографической вселенной Marvel. И если оставить «Войну Бесконечности» как нынешний потолок, то «Человек-муравей и Оса» старается удерживать свой уровень и хотя бы не падать. По меркам прочих, фильм получился куда более камерным, тут никто не хочет завоевать или разрушить мир, да и злодея толком даже нет. Вместо этого сплошняком жертвы обстоятельств, которые попадают в кучу забавных и местами даже нелепых ситуаций, связанных с относительностью размеров всех персонажей.

Как женить холостяка

Как женить холостяка

Напоследок почти камерная мелодрама. «Как женить холостяка» — это кино с интересной идеей и концепцией. Здесь только два актера у которых есть диалоги, а все остальные персонажи выступают лишь на фоне. При этом чаще всего в каждой сцене камера просто стоит на месте и не выключается, заставляя актеров не только по полной выкладываться без дополнительных дублей, но еще и неплохо в случае чего импровизировать. В остальном картина понравится тем, кто уже успел разочароваться в жизни и в отношениях, здесь они найдут для себя много интересных идей и в целом хорошо проведут время.

Дарья Лошакова

Главная сложность для меня в составлении списка кроется в датах релиза. Часть лучших, по моему мнению, фильмов ушедшего года еще не вышла в отечественный прокат (или вообще не выйдет), поэтому включать сюда я их не могу. Остается следовать правилу и оставаться в рамках календарного 2018-го.

Три билборда на границе Эббинга, Миссури

Кадр из фильма «Три билборда»

Первый фильм, который пришел в голову при создании этого списка. И Бог с ним, с «Оскаром», не мне вам рассказывать, куда часто пропадают «оскаровские» лауреаты в категории «Лучший фильм». Но это точно один из лучших сценариев не только за последний год, но и в принципе за десятилетие. Возможно, я мечтала увидеть нечто подобное (меткое, жесткое, язвительное, реалистичное, прямолинейное, с диалогами, в который ножа не просунешь) много лет. Драматургический талант Мартина МакДоны достоин зависти. Живой, человечный, чувственный, душевный, глубокий и, как ни странно, смешной — мощнейшее драматургическое и режиссерское высказывание. 

Величайший шоумен

Кадр из фильма «Величайший шоумен»

Мюзикл — тот жанр, где одного хорошего фильма в год достаточно. В 2018-м им стал «Величайший шоумен». Уже тот факт, что и в январе 2019-го я по-прежнему периодически слушаю саундтрек к этой картине, что-то да значит. Какие претензии чаще всего предъявляются к голливудским мюзиклам? Истории слишком оторваны от реальности, хронометраж монструозен, жанр не создан для мужчин, огромное количество музыкальных номеров, созданных не как часть сюжета, а в виде красивого дополнения или выражения эмоций героев, наконец, сам синопсис и герои, которым сложно сопереживать, картинка, превалирующая над завязкой. Ничего этого в «Шоумене» не было, поэтому фильм оказался здесь. 

Братья Систерс

Кадр из фильма «Братья Систерс»

История о том, как француз Жак Одияр создал один из лучших американских вестернов последних лет. Теплый и чувственный вестерн, видели когда-нибудь такое? А эти блистательные диалоги? Режиссер просто пересобрал жанр и открыл зрителю новый Дикий Запад. 

Тоня против всех

Кадр из фильма «Тоня против всех»

Давно я не видела такого злого фильма. По-хорошему злого: где не трупы, агрессия и убийства, а именно раздражение и злость выплескиваются из каждого героя ведрами. Не знаю, что режиссер Крэйг Гиллеспи делал с актерами на площадке, но я бы посмотрела на бэкстейдж этой черной комедии. Создатель так классно высмеивает пресловутую «американскую мечту», переплетая комедию, криминальный триллер, биографию известной фигуристки, спортивную драму и огромных размеров идиотизм главных действующих лиц. Лучшая роль в фильмографии Марго Робби на сегодняшний день. 

Первому игроку приготовиться

Кадр из фильма «Первому игроку приготовиться»

Спилберг в 2018-м меня удивил, надо признаться. Он, казалось, вспомнил прошлое и создал универсальное кино, которое понравится всем. Киноманы, игроманы, гики, эстеты-интеллектуалы, считающие кинематографом исключительно что-то вроде кубриковского «Сияния», романтичные натуры, фанаты блокбастеров и спецэффектов, люди за 50, за 40, за 30, за 20, все, кто хотя бы боком сталкивался с поп-культурой последних десятилетий. Каким бы киноснобом зритель не был, сложно не попасть под обаяние визуального аттракциона под названием «Первому игроку приготовиться». Оказывается, режиссер до сих пор умеет овладевать вниманием толпы, управлять ею и выдавать неоригинальный продукт таким образом, чтобы гарантировать wow-эффект. Ох, и эти пасхалки конечно...

Холодная война

Кадр из фильма «Холодная война»

Я честно думала, что сильнее «Иды» Павликовский ничего не снимет, и «Оскар» за нее станет для режиссера основной наградой. Ошибка, в прошлом году он представил в Каннах «Холодную войну», получил приз за режиссуру и, если завоюет второй «Оскар», я даже не удивлюсь, —  заслуженно. Самая красивая любовная мелодрама ушедшего 2018-го, прекрасная как музыкально, так и визуально, оставляющая долгое послевкусие. 

Суспирия

Кадр из фильма «Суспирия»

Никакой не хоррор, конечно, но самый эстетсткий фильм 2018-го. Сочетание танцевальных номеров, монтажа, операторской техники и цветокоррекции всей картины превращают новую «Суспирию» в культурное полотно с отсылками, цитатами, ассоциациями, референсами, в визуальный ряд, который хочется разрезать на стоп-кадры и любоваться, в тусовку для эстетов (кого там только нет в эпизодах). Только вот бояться от увиденного не выходит.

Магазинные воришки

Кадр из фильма «Магазинные воришки»

Порой в длинных листах фестивальных премьер отыскивается бриллиант. Причем он далеко не всегда побеждает, но «Воришки» в этом году в Каннах все же победили, чем помогли себе быть замеченными и попасть в прокаты во многих странах, в том числе и в России. В отличие от других авторских лент, здесь никто не смотрит на зрителя свысока, не задает заумных вопросов, напротив, Корээда (режиссер) выдает тебе все ответы, новые вопросы после которых появляются в голове само собой. А вообще, это пример универсального кино, которое будет понятно всем и каждому. 

Тебя никогда здесь не было

Кадр из фильма «Тебя никогда здесь не было»

Режиссер Линн Рэмси прислала Хоакину Фениксу аудиозапись взрывающихся петард, чтобы показать, что происходит в голове у его персонажа. С этого все и началось. Это картина какой-то внутренней жизни, сумрака, шумов и галлюцинаций. И даже если вам покажется, что у проекта отсутствует сюжет как таковой, история нагонит вас позже и поселится в голове. История пропажи белокурой девочки, ее отца-политика и нанятого на поиски ребенка бывшего агента ФБР. Последнего и играет Феникс. Блистательно. 

Черный клановец

Кадр из фильма «Черный клановец»

Лучшее политическое высказывание из США в 2018 году, учитывая твитты Трампа, это высказывание в духе черной комедии. Суть сюжета: внедрение в Ку-Клукс-Клан темнокожего полицейского. А дальше можете развивать фантазию сами. Шестиминутная овация на премьера фильма (в Каннах) и еще несколько секунд аплодисментов лично от меня. Точно лучшая работа отличного режиссера Спайка Ли за последнее десятилетие. 

Кирилл Илюхин, Дарья Лошакова


05.01.2019 13:39

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.