Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

12 фильмов, которые провалились не потому, что были плохие

Кадр из фильма «Хранители»

Кинобизнес непредсказуем. Ой, кажется, мы это уже говорили. Раз сто, пожалуй. Вот так бывает, что сценарий идеален, режиссер богический, актеры играют грандиозно, ножницы монтажера искусны, как хирургический скальпель, однако поди ж ты! Кино берет и с грохотом засыпается в прокате: люди не идут, что бы критики ни писали восторженное, как бы реклама не наседала. Почему? Поводы могут быть разные: от бойкота какого-нибудь участника процесса до политических разногласий. Да, и такое тоже бывает даже в супердемократических прокатах.

Сейчас мы вспомним с десяток картин, которые провалились вовсе не потому, что были ужасны, и попробуем разобраться, почему это случилось. К слову, бывает и наоборот: ужасный фильм становится кассовым хитом (тут проверьте сами).

Считаем только суммы американского проката, потому что он до последнего времени являлся основным показателям успешности голливудских картин.

Хороший динозавр

Бюджет $200 млн/Сборы в США $150 млн

Самый заметный и самый обидный пример кассовой неудачи. Все наперебой хвалят реалистичную графику, волшебные пейзажи, милого динозаврика, пронзительную драму, а зритель, хоть убейся, не желает делать картине кассу. Почему? Ну давайте для начала вспомним генеральные хиты «Пиксара»: «История игрушек», «Рататуй», «Суперсемейка», «В поисках Дори» и особенно «Храбрая сердцем» — у каждого из них примерно похожее послание: «Дорогой мир, принимай меня таким, какой я есть, я меняться не собираюсь».

А что требуется от динозаврика Арло? Измениться, вырасти, расстаться с детством и уже начать вкалывать в отчем доме. «Серьезно, — сказал разнеженный офисным пространством зритель. — Вы мне это хотите впарить»?

В минус картине оказался и намек на субкультуру реднеков, не очень образованных и культурных работяг-фермеров из центральных штатов, кем, несомненно, являются и Арло с семьей, и трое тираннозавров-ковбоев. Интеллигентные и эстетские Побережья попросту не захотели делать этим провинциальным типам кассу.

Неуязвимый

Бюджет $75 млн/Сборы в США $95 млн

Прямо скажем, Найт Шьямалан слегка завысил бюджет для реалистичного комикса. Сегодня он похожий фильм снимает за сумму в три раза меньшую. Но сейчас мы не спрашиваем, куда ушли деньги, Найт, а просто констатируем что фильм оказался совсем не в жилу зрителю.

Почему? От супергероев ждали цветных костюмов, улетных трюков и эффектного экшена. Все это более-менее сделали в том же году «Люди Икс», а до Нолана и его сурового реализма оставалось как минимум лет пять. Словом, народ не оценил серьезный подход к комиксной субкультуре, отсутствие масштабных съемок и драйва. Да еще и «Дисней», выпускавший фильм, слегка накосячил, рекламируя картину как новое «Шестое чувство».

Понятно, что сборы все-таки превысили бюджет, но как известно, прокатную сумму нужно делить пополам, именно столько обычно забирают кинотеатры (есть вариации, но в целом по палате именно такая картина). Так что только полученный задним числом культовый статус (после Нолана) позволил картине 15 лет спустя дорасти до сиквела.

Стартрек: Бесконечность

Бюджет $185 млн/Сборы в США $158 млн

Это называется эффект плохого сиквела. Впрочем не сказать, что «Стартрек: Возмездие» был совсем уж ужасен, просто сценаристы сильно увлеклись обыгрыванием оригинальной хронологии с «Гневом Хана» и немотивированным обнажением одной из главных героинь. Чем «слегка» выбесили феминисток и трекки.

Но даже такая малая токсичность сказалась на продолжении, которое изо всех сил старалось следовать духу Джинна Роденберри, а также веяниям толерантности, ради чего один из офицеров космофлота Сулу внезапно поменял ориентацию. Такого же скандала, как с «перекрасившимся» ЛеФу из «Красавицы и чудовища» не случилось только потому, что кино довольно вяло прошло по прокату. Ну да, исполнитель роли оригинального Сулу, Джордж Такеи, ЛГБТ-активист, тоже остался не в восторге от внезапной мужской любви.

Судья Дредд

Бюджет $50 млн/Сборы в США $13 млн

Тяжко с этими фанатами: то их слишком много, как трекки, и они завалят тебе прокат, если их разозлить чем-то, то их слишком мало, как у судьи Дредда, и одним фанатским комьюнити кино не вытащить, как его ни задабривай.

Язык не повернется назвать кино с Карлом Урбаном и Линой Хиди плохим. Мрачное, стильное, эффектное, кровавое, не то что разухабистый комикс с Сильвестром Сталлоне. Но видимо, публике требовалось что-то такое с мировым заговором, мутантами и непременным поцелуем в финале, а не экранизация камерного эпизода про новое поколение наркоты и смурного парня, лишенного эмоций.

Хроники Нарнии: Принц Каспиан

Бюджет $225 млн/Сборы в США $142 млн

Первые «Хроники Нарнии» были стопроцентно детским фильмом, пусть с мискастом на роли Эдмунда и Люси Певенси, но с обаятельным Тумнусом-Макэвоем и великолепной Суинтон, ну и финальной эффектной, но не очень кровавой драчкой. Ну чтобы мальчики в зале не скучали.

В сиквеле Певенси отошли на второй план (в принципе, как и в книге), но большую часть сценарного и режиссерского внимания уделили не юному Каспиану (Бен Барнс), а политическим интригам тельмаринцев. В итоге тональность детской сказки поменялась на суровый исторический триллер, еще немного, и кто-нибудь скажет: «Зима близко». Заполировала впечатление и брутальная битва. Родители вздрогнули и не повели нежных душой деток в кино, а взрослые зрители не догадались, что их ждет такое мощное зрелище.

Грань будущего

Бюджет $170 млн/Сборы в США $100 млн

Тома Круза в США не любят. А как иначе: он бьет своих жен, терроризирует дочь да еще и саентолог. Только возвращение Итана Ханта ему могут простить, а вот ни «Джек Ричер», ни «Обливион», ни эта крутая сай-фай история не могут преодолеть негласный зрительский бойкот.

Сравните хотя бы с заклятым другом Брэдом Питтом, у которого даже убогая «Война миров Z» смогла выйти в условную окупаемость и почти докатилась до сиквела. А тут и сюжет жестче, и концепт крутой, и сеттинг прекрасный, а вот поди ж ты…

Игра Эндера

Бюджет $110 млн/Сборы в США $61 млн

Вообще про бойкот на почве религиозных и иных разногласий — это не досужие размышления.

Есть вероятность, что одиозная фигура создателя Эндера, фантаста Орсона Скотта Карда, который является мормоном и всячески осуждает толерантную реальность, стала одной из причин для обидного провала этой интересной и неглупой истории. К бойкоту призывали, в частности, представители ЛГБТ-организаций, подчеркивая, что Кард не только является автором книжной основы, но и одним из продюсеров.

Еще одним внезапным минусом можно назвать отсутствие всяких романтических линий, которые обычно отличают подростковое кино. Но тут извините, их и в книге не наблюдалось.

Меч короля Артура

Бюджет $175 млн/Сборы в США $40 млн

А вот это и странно, и обидно. Есть подозрение, что зрители вообще не любят историю о короле Артуре и столах неправильной формы, как и про Робин Гуда. Судите сами: «Первый рыцарь», «Принц Вэлиант», «Король Артур», «Последний легион», даже «Трансформеры: Последний рыцарь», где легендарного владыку тоже поминали, эффектно ушли на прокатное дно.

Фильмы были разные, но кино Гая Ричи точно нельзя назвать плохим. Оно оказалось, наоборот, слишком избыточным: британский хулиган намешал в один фильм столько сюжетов и перипетий, что их вполне хватило бы на целый сериал. Ну или еще на две-три картины.

Зритель попросту не смог пережевать весь тот шведский стол, что ему выкатил Ричи.

Хранитель времени

Бюджет $150 млн/Сборы в США $73 млн

Очаровательная ретро-драма с Эйсой Баттерфилдом стремительным домкратом пошла ко дну, несмотря на крутой каст, великолепную картинку и интригующий сюжет. Нет, это оказалось слишком сложно, Мартина Скорсезе обвинили в синефильстве и самокопании, дескать, чего это он заморочился судьбой какого-то Мельеса. Чего это он тут распускает сопли, мол, все мы, режиссеры и прочие киношники занимаемся чепухой и фокусами.

Нет, нет, хватит ныть, давай-ка нам обратно ДиКаприо в роли очередного обаятельного подонка, криминальные будни и финансовые махинации пополам с наркотой!

Хозяин морей: На краю земли

Бюджет $150 млн/Сборы в США $93 млн

И это опять к вопросу о конфликте серьезного и развлекательного кино. Как промахнулся Шьямалан с реалистическим комиксом на фоне «Людей Икс», так и брутальная картина Питера Уира оказалась перекрыта авантюрными и цветастыми «Пиратами Карибского моря». Играющий на скрипке Рассел Кроу против рок-н-ролльного Джонни Деппа — кто выйдет победителем из этой схватки, даже к гадалке не ходи.

Интересно, что пятнадцать лет и пару технических «Оскаров» спустя Рассел Кроу намекнул, что возможен сиквел приключений Джека Обри. Вообще, изначально планировалась целая трилогия.

Хранители

Бюджет $130 млн/Сборы в США $107 млн

А теперь болезненная тема под названием «продюсерские ножницы». Вообще у прокатчиков и владельцев кинотеатров есть негласное правило: идеальный фильм длится не более двух часов. Это удобно для планирования расписания (24 часа в сутках удобно делится на два), считается, что именно столько способен высидеть среднестатистический зритель, и еще много всяких глупостей, одна проблема: этим умозрительным глупостям неизменно следовали продюсеры. До последнего времени.

Но когда вышли «Хранители», это время еще не настало. Трехчасовую версию утаптывали и уминали до приемлемого для кинотеатров хронометража и кое-что потеряли по ходу процесса. Некоторые логические связи, которые не все зрители смогли достроить, и покинули кинотеатры разочарованными.

Добавим, что та же ситуация вышла с прокатом «Царства небесного», из которого выпилили первые полчаса, важные для понимания главного героя, и с «Бегущим по лезвию», который был вообще радикально перемонтирован, благодаря чему и провалился. Как мы помним, режиссерская версия стала культовой и породила сиквел 30 лет спустя.


13.02.2019 16:09

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.