Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

Что за дела: Спилберг или Netflix с $12 миллиардами на контент?

Netflix. Фото с сайта i.ytimg.com

Если вы хотя бы раз видели заголовок «Стивен Спилберг против Netflix», то немного в курсе событий. Мы расскажем подробнее о, возможно, главном скандале ближайших лет в кинобизнесе. И речь не только о знаменитом режиссере и стриминговом сервисе, речь, скорее, о кризисе старой системы и консерватизме членов Американской киноакадемии. И о кинотеатрах, конечно. 

Что предшествовало скандалу? 

  • Netflix закрепился в статусе одного из лидеров по производству контента и решил сделать упор на фильмы. Выходить все они должны эксклюзивно на Netflix.

  • За последние 2 года компания выпустила несколько десятков художественных и документальных лент, среди которых сай-фай драма «Аннигиляция» с Натали Портман, «Бархатная бензопила» с Джейком Джилленхолом, «История семьи Майровиц» Ноа Баумбаха, апокалиптический «Птичий короб» с Сандрой Буллок и, конечно, «Рома» Альфонсо Куарона. Большинство из них имеют хорошие рейтинги, большое число положительных отзывов и пришлись по душе критикам. Читай: сервис обходится без явных провалов.

Кадр из фильма «Птичий короб»

  • В начале 2019 стало известно, что сервис официально обрел статус голливудской киностудии. Он вошел в состав Американской ассоциации кинокомпаний (Motion Picture Association of America, MPAA). В нее входят шесть крупнейших киностудий: The Walt Disney, Paramount, Sony, 20th Century Fox, Universal Studios и Warner Bros. Членство в MPAA говорит о повышении престижа сервиса и его официальном признании влиятельным игроком в кинобизнесе. Компании пришлось пойти на определенные жертвы, чтобы получить статус. В частности, покинуть Ассоциацию интернет-компаний (Internet Association), членом которой он числился с 2013 года. В нее входят Facebook, Google и Amazon.

  • Наконец, Netflix выпустила черно-белую драму Альфонсо Куарона «Рома». Мировую премьеру фильма организовали на Венецианском кинофестивале, с которого и пошел слушок, что Куарон снял лучший фильм в своей карьере. Спокойно и без скандалов с сентября по январь лента завоевала сердца всех, получив и гран-при Венеции, четыре награды BAFTA (британского «Оскара»), два «Золотых глобуса», рекордные 10 номинаций на «Оскар» и, наконец, три статуэтки. «Рому» наградили как лучший фильм на иностранном языке, но прецедента не случилось, давать еще и «Фильм года» проекту академики не решились. А представьте себе уровень шума, если бы картина, не присутствовавшая в широком прокате, стала победителем?!

Кадр из фильма «Рома»

Что происходит сейчас?

  • Старожилам Голливуда не нравится эта тенденция. Посещение кинотеатров год от года падает, билеты на сеансы растут, иначе не отбить многомиллионые вложения в популярные блокбастеры. А подписка на Netflix стоит копейки, открывая доступ к огромной библиотеке кино и сериалов, смотреть которые можно где-угодно.

  • Второй момент — бюджеты. В прошлом году пульс подскочил у многих режиссеров и продюсеров, когда The Economist обнародовал данные Netflix. Ресурс планировал потратить $12–13 миллиардов только на производство контента. Это больше, чем крупнейшие мэйджоры могут себе позволить. Больше денег — больше проектов. У Disney на прошлый год было заявлено 10 релизов, а у Netflix — 82 только полнометражных проекта, плюс около 700 сериалов (игровые, документальные, стендап). Ошеломляющие цифры. Капитал компании сейчас составляет около $150 миллиардов. 

  • Отчасти успех «Ромы» случился благодаря изобретательному промо Netflix. Только на маркетинг картины они потратили по разным данным $25–40 миллионов, что больше бюджета ленты и является самой дорогой кампанией по продвижению неанглоязычного фильма в истории. Ресурс поставил все на вывод фильма в «оскаровские» фавориты. Компания выкупила огромное количество билбодров в Лос-Анджелесе, подарила каждому члену Американской киноакадемии книгу о создании «Ромы» стоимостью в $175, журналистам раздали центнеры мексиканского шоколада с письмом исполнительницы главной роли Ялицы Апарисио и автографом Альфонсо Куарона, провели серию промо-вечеринок картины со звездами «А-листа», купили полосы в New York Times и Los Angeles Times и время на утренних рейтинговых шоу канала CBS. 

Книга. Фото с сайта eatdrinkfilms.com

Стивен Спилберг не пошел войной против Netflix, он просто стал одним из первых кинодеятелей, кто открыто заявил о своей позиции. Режиссер выступил против того, что фильмом года может стать продукт, который не выходил в кинотеатрах. Он вынес вопрос о стриминговых сервисах на ежегодное заседание совета директоров Американской киноакадемии. Часть продюсеров и режиссеров поддержала Спилберга, другая — выступила резко против. Многие считают, что все это просто попытка выдавить проекты некиностудий из претендентов на награды. 

Спилберг. Фото с сайта static.life.ru

Сам Netflix отреагировал на резкие высказывания Спилберга заявлением: «Мы любим кино. А вот еще несколько вещей, которые мы любим: обеспечивать доступ для людей, которые не могут себе позволить походы в кинотеатры, или живут в городах, где их нет; позволять всем и везде наслаждаться релизами в одно время; предоставлять кинематографистам больше возможностей делиться искусством. Все эти вещи не являются взаимоисключающими». 

Twitter Netflix

Как сообщал The Wrap после бесед с некоторыми кинематографистами и членами Американской киноакадемии, Netflix никогда не победил бы со своей лентой в категории «Фильм года», просто потому, что это будет означать проигрыш стандартной многолетней системы создания и распространения кино. Кинотеатры тоже наверняка не в восторге от происходящего, модель распространения контента Netflix никак их не задействует.

А это означает одно — убытки. Из-за этого, в частности, крупная американская сеть кинотеатров AMC отказалась включать «Рому» в программу своего ежегодного фестиваля оскаровских номинантов. А когда драма Куарона получила главную награду BAFTA, глава крупнейшей европейской сети кинотеатров Vue Тим Ричардс опубликовал письмо и назвал «Рому» «фильмом, сделанным исключительно для телевидения», и также заявил, что подобные проекты не могут ни на что претендовать. Британская академия кино и телевидения подобные выпады проигнорировала.

Мировую премьеру драмы перенесли из Канн в Венецию, так как ассоциация французских кинотеатров настояла, что лентам, не выходящим во французский прокат, запрещено участвовать в конкурсных программах. Президент французской киноассоциации AFCAE Франсуа Эме заявил, что «Рома» — это не совсем кино», так как оно не было показано на большом экране. 

«Рому» однако прокатывали в США, иначе фильму нельзя было стать номинантом на «Оскар». Но и здесь Netflix пошел своим путем: он не стал делиться с кинотеатрами прибылью, а просто арендовал залы. Еще один момент, раздражающий кинотеатры, Netflix не соблюдает правило 90 дней (между премьерой в кинотеатрах и онлайн), что лишает первые прибыли. 

Могла бы «Рома» победить в теории? Да! Но противодействие Академии пока слишком сильно. В итоге Спилберг был очень доволен победой «Зеленой книги». Напишите в комментариях, на чьей вы стороне — киностудий и Спилберга или же Netflix? В качестве PS — новый фильм Мартина Скорсезе «Ирландец» уже куплен сервисом к показу. 

Дарья Лошакова


14.03.2019 17:00

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.