-
Вебург
-
Новости
-
Кино
-
Самые кассовые фильмы Южной Кореи
Самые кассовые фильмы Южной Кореи
Вебург продолжает обзоры национального кинематографа. Раз уж вспомнили про Китай (тут) и Индию (здесь), самое время заглянуть на Корейский полуостров. Южная Корея, на рубеже веков пережив серьезный экономический кризис, вдруг начала регулярно выдавать миру крутых артовых режиссеров: Ким Ки-Дук, Пон Джун-хо, Пак Чхан-Ук, в конце концов. Понятно, что рядовые корейцы больше любили коммерческое кино, и оно реально было прибыльным: один из первых современных боевиков «Шири» о гадких северокорейских террористах побил в местном прокате сам «Титаник», смешная для западного зрителя «Война динозавров» одолела первых «Трансформеров» и «Человека-паука 3». Бюджеты фильмов колеблются в среднем в пределах 10–15 миллионов долларов. Успех очевиден.
И это было начало. Сегодня местные исторические эпики, эффектные боевики и даже социальные драмы собирают суммы большие, чем те же комиксы Marvel. Супергерои которых, к слову, в последних блокбастерах основательно прописались в Сеуле. Дело в том, что корейское правительство серьезно вкладывается в так называемую «Корейскую волну», куда, помимо кино, входят еще сериалы-дорамы и почти захвативший мир K-Pop, о котором, кстати, мы писали тут. Все для того, чтобы продвинуть корейскую культуру как внутри страны, так и по всему миру. И надо сказать, это им удается.
Итак, вот он, топ самых кассовых фильмов Южной Кореи.
|
Самый кассовый корейский фильм ever и лидер кассовых сборов в стране, побивший всех «Мстителей», «Холодное сердце» и прочие блокбастеры. Кино рассказывает об эпичной битве корейцев с японцами в начале шестнадцатого века. В центре сюжета — матерый адмирал Ли Сун Син, знаковая и почитаемая для корейцев фигура, в духе нашего Кутузова или Суворова.
Как и его российские «коллеги», он одолел превосходящий численностью флот японцев, используя военную хитрость и знание местности.
|
|
Прокат фильма еще продолжается, так что, возможно, он еще обгонит эпическую бойню.
«Работа…» — это типичная «Полицейская история» с примесью «Душевной кухни»: чтобы выследить наркоторговцев, копы выкупают ресторан, где предположительно собираются драгдиллеры. Однако в служителях закона неожиданно просыпается кулинарный талант, и их рецепт курицы делает кафешку знаменитой на весь Сеул.
|
|
Мы вот тут писали, как копеечные религиозные драмы становятся прокатными хитами. В Корее та же ботва: режиссер Ким Ён-хва снял уже два фильма про загробный суд над человеческими душами и планирует сделать еще два. Тем более, что первый взлетел так высоко на кассовый Олимп.
По сюжету героический пожарный погибает, спасая детей, на том свете он сразу же попадает на суд Семи богов, которые должны определить, достоин ли погибший реинкарнации или нет.
|
|
Главное, не ведитесь на пометку «комедия» в жанре картины. Да и на трейлер тоже: перед нами суровое противостояние копа-идеалиста и мажора-наследника большой корпорации. Будет вам и продажная полиция, и тупые СМИ, и, конечно, гиперреалистическое азиатское кинонасилие.
Проблемная картина при этом собрала очень много для своего жанра. Видимо, наболело.
|
|
Сиквел «божественной драмедии» зашел публике уже не так хорошо, как история про пожарного-героя. Возможно, потому, что сюжет тут оказался более запутанным: мстительные призраки, домовые, добрые дедушки. А может, потому, что выход картины сопроводился громким скандалом: исполнители двух мужских ролей были обвинены в сексуальных домогательствах, и их пришлось заменить.
Впрочем собранной суммы вполне хватило, чтобы на повороте обойти «Войну бесконечности» и стать кассовым фильмом 2018 года в корейском прокате.
|
|
Исторический триллер, посвященный очередному этапу борьбы корейцев с японскими оккупантами.
В 1930-х годах группа корейских террористов планирует убийство нескольких прояпонских чиновников и бизнесменов. Однако один из них — предатель, который, в свою очередь, тоже готов устранять своих «коллег».
|
|
Душераздирающий (иначе не сказать) фильм о потерявшемся в порту мальчике накануне Корейской войны.
Слезодавилка такая, что аналогичного эффекта может достичь только десятикратный просмотр «Хатико». Уж не знаем, такие ли корейцы кремневые, что разжалобить их могут нечеловеческие страдания и эмоции в кадре, но даже индийское кино может спасовать перед этим эмоциональным перегибом.
Мы вас предупредили, дальше на свой риск.
|
|
Совсем свежая история, посвященная последствиям переворота в 1979 году и массовому расстрелу студентов в Кванджу.
В центре сюжета оказывается немецкий репортер (Томас Кречман), которому срочно надо попасть в горячую точку. Подбросить журналиста берется простой сеульский таксист, который, конечно, не подозревает, что ввязался в разборки мирового масштаба.
Да, как и китайские коллеги (да впрочем и как российские), корейцы любят зазвать в кадр европейскую, а лучше голливудскую звезду. Это сразу повышает статус картины, а заодно позволяет надеяться на более успешный прокат в той же Европе или США. С корейцами уже успел поработать Лиам Нисон («Операция «Хромит»), а вот тут мы видели, как в другом историческим фильме снимается Меган Фокс.
|
|
Блаженный и умственно отсталый герой картины кому-то напомнит Форреста Гампа, но судя по количеству свалившихся на него неприятностей, больше ассоциаций с «Танцующей в темноте». Однако там, где у Триера все заканчивается, у Ли Хван-гёна только начинается: к несправедливо осужденному отцу в камеру пробирается его маленькая дочь, которая очень по папке скучала. И начинается форменная «Жизнь прекрасна» с поправкой на корейский менталитет и фирменную гиперэмоциональность.
|
|
Воры/$83 миллиона
«Одиннадцать друзей Оушена» по-корейский, с той поправкой, что один из команды супер-воров на самом деле засланный казачок.
Фильм снял тот же режиссер Чхве Дон-хун, что и «Убийство», расположившееся в кассовом топе выше. Знает человек толк в эффектно снятых криминальных историях с неожиданными поворотами. А главное оттачивает мастерство: «Убийство» вышло позднее.
|
|
Корейская версия «Принца и нищего» удивительно удачно зашла народу. Ну что уж тут, в исторических картинах кинематографисты полуострова давно набили руку, кто тут не смотрел «Бишунмо», например?
Параноидальный корейский император решает подменить себя двойником, роль которого отдает своему шуту. Понятно, что тот окажется правителем гораздо более мудрым, нежели его «оригинал».
|
|
Первый официальный корейский зомби-фильм не только стал прокатным хитом на родине, но уже породил сиквел, а сам Джеймс Ван, великий и ужасный, присматривается к тому, чтобы замастрячить англоязычный ремейк. К слову, оригинальное кино тоже является ремейком: режиссер Ён Сан-хо переснял собственный мультфильм «Станция Сеул».
«Поезд…» оказался тем редким корейским мэйнстримным фильмом, что докатил до российского проката. А зомби с тех пор пробрались даже в исторический жанр: сегодня с успехом идет корейский сериал «Королевство», где средневековым воинам противостоят ожившие мертвецы.
|
20.03.2019 13:09
|
|