Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Гори, гори ясно»: ребенок-инопланетянин — горе в семьеПосле увольнения Джеймса Ганна из Disney, могло показаться, что его карьере настал плачевный конец. Как потом выяснилось, ушел он совсем ненадолго, но его продюсерский проект «Гори, гори ясно» из-за скандала мог просто быть не выпущен. И, немного опережая события, хочется скорее расстроиться по поводу релиза — картине самое место на потоковых сервисах, а не на больших экранах. Сейчас разберемся почему. Сюжет берет за основу приквел любой истории о Супермене и немного переиначивает ее. Однажды во двор бездетной пары из американской глубинки падает космическая капсула с маленьким мальчиком на борту. Дитя оказалось не простым подарком судьбы, ведь инопланетный ребенок обладал рядом сверхспособностей, опасных для землян. Мы знаем, как эта история продолжается: мальчик вырос, получил хорошее воспитание и стал спасать людей по всему миру. А что, если все было наоборот? Что, если мальчик вздумал покорить мир, повинуясь инопланетному голосу и потакая своей подростковой жестокости? Вот такая и была идея у «Гори, гори ясно». Однако идея идеей, а вопрос всегда стоит за реализацией. С этим у фильма все чертовски средне. Как ужастик кино не работает — слишком уж оно супергеройское и нестрашное. Нагнетание ни во что не выливается, ведь мы знаем, что это за персонаж и на что он способен, а следовательно над ним нет никакого ореола ужаса и таинственности. Как супергеройское кино фильм не работает тоже. Драма и экшен не впечатлят: первая, потому что слишком банальная, второй, потому что либо отсутствует совсем, либо был целиком и полностью вставлен в трейлер, за исключением немногочисленных кровавых подробностей. Куда ни глянь — везде минус. Возможно, лента пыталась стать чем-то вроде «Хранителей». Деконструкцией жанра, где архитипичные персонажи поставлены в условия суровой реальности и вынуждены эволюционировать в своих типажах. Но то взрослые личности под воздействием реальности. Почему герой «Гори, гори ясно» становится таким злым, объяснили едва ли, мол, у него просто изначально была такая задача. К тому же смотреть на эволюцию и деградацию взрослого человека куда интереснее, чем на истерики и помешательство ребенка. И это полбеды. Вторая половина прячется в постановке сцен. Всемогущее разумное существо порой просто не делает того, чего от него ждет зритель. У него появляются враги и недруги, а он просто стоит в тени или ходит вокруг дома, хотя может взглядом сжечь город дотла. Ясно почему так происходит — режиссеру нужно было нагнать напряжения. Только зачем, если оно почти не выстреливает? Всемогущее существо ничего не делает ни до, ни после, а творит жесть лишь в ответ на чью-нибудь реакцию на его же пугалки. Это странно и убивает всяческий интерес и к происходящему на экране в целом, и к персонажу в частности. Так что, при всей крутости задумки фильм оказался «нерабочим». Все самое интересное он показывает в трейлере, а самое неинтересное размазано на полтора часа хронометража ровным скучным слоем. Традиционная проблема очень многих творцов: есть отличая идея, есть несколько превосходных концептуальных решений, но совершенно нет деталей и постановщика, который смог бы идею завернуть в красивую и приметную обертку. Начинающий режиссер Дэвид Яровески явно снимал ленту, ориентируясь только на сценарий и не заполняя его своими решениями. Действие у него развивается, а увлекательности нет. Так что тут Джеймс Ганн явно сделал ставку не на ту ленту. Даже в его «Слизняке» было куда больше деконструкции и оригинальных решений, а ведь тема со вторжением пришельцев в захолустье на тот момент была избита настолько, что от нее сводило зубы. Сейчас примерно то же самое с фильмами по комиксам. Киношникам следует стремиться к оригинальности во всем, не только в идеях, но и в том, как они будут воплощены. Только «следует, да не обязаны» становится, к сожалению, девизом произведений. «Гори, гори ясно» — абсолютно пустой фильм, который по своему потенциалу мог обставить если уж не продукцию Marvel, то фильмы DC точно. Но чего уж теперь кулаками махать.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.