«Люди Икс: Темный Феникс»: еще раз в последний класс

Постер фильма «Люди Икс: Темный Феникс»

Совсем немного не дотянула серия фильмов о «Людях Икс» до своего двадцатилетия. За эти годы с ними случалось всякое: хорошие фильмы, средние, плохие, подростковые и взрослые, смешные и грустные, сольные и командные, оригинальные, продолжения и даже мягкий перезапуск.

«Люди Икс: Темный Феникс» — большой финальный аккорд, который даже с учетом когда-нибудь выпущенных «Новых мутантов» стал завершением долгой саги. Плохим было завершение или хорошим, сейчас разберем.

Кадр из фильма «Люди Икс: Темный Феникс»

История сосредоточена на Джин Грей, рыжеволосой девушке-мутанте, которая из-за своего дара телекинеза потеряла родителей и с детства воспитывалась в школе Чарльза Ксавье. Шли годы, она выросла и стала частью команды Икс, отправляясь на вызовы в горячие точки на Земле и не только на ней. Из-за инцидента на орбите планеты Джин попадает под влияние внеземной силы и становится нестабильной как психически, так и в плане собственных сил, а значит опасной для мутантов и людей. Осложняется ситуация и кознями инопланетян, которые вздумали использовать Грей в не слишком приятных для людей целях.

Кадр из фильма «Люди Икс: Темный Феникс»

И это примерно весь сюжет. Немного столкновений, немного экспозиции, финальная драка на поезде, и считайте, что знаете о фильме все. В этом его первый минус — предсказуемость. Из-за вечных пересъемок и попыток сгладить углы в нем перестало видеться собственное лицо. «Темный Феникс» будто игнорирует весь путь кинокомиксов, показывая банальнейшую историю со смазанной концовкой, явно написанной за пару минут до очередных пересъемок. Шарм «Людей Икс» полностью пропал, а без Брайана Сингера пропала еще и оригинальность.

Кадр из фильма «Люди Икс: Темный Феникс»

Следом за Сингером ушли люди, способные написать персонажам диалоги. Нет, диалоги — это для них слишком сложно, поэтому они пытаются связать хотя бы отдельные слова. И когда у них это в очередной раз не получается (см. «всегда»), они начинают сыпать шаблонными фразами, взятыми из всех других фильмов. Пафосные высказывания про «Верь в себя» будут звучать тут каждые десять минут, пока к концу фильма зритель не начнет их договаривать за персонажей. Прописать героев сложно, в этот факт верится без проблем, но зачем же так все упрощать и превращать их в жалких клонов самих себя? Но за дело взялся специалист в простоте и одномерности. За постановку и сценарий отвечал Саймон Кинберг — тот, кто написал сценарий к другому фильму о Темной Фениксе — «Люди Икс: Последняя битва». Продюсерам будто самим хотелось запороть проект, и они позвали проверенного человека, из-за которого в свое время «Людей Икс» пришлось перезапускать.

Кадр из фильма «Люди Икс: Темный Феникс»

Интерес к происходящему на экране ввиду обозначенных фактов появляется на очень краткие моменты сражений, когда супергеройское кино вспоминает, что оно супергеройское. Очевидно, авторы хотели повторить накал драмы как в «Логане», улыбок в данном фильме не сыскать — все ходят насупленными и злыми, подчеркивая серьезность происходящего. Подтверждает это и отправка на скамью запасных Ртути. Не ждите от него традиционного музыкального забега на сверхскоростях, ничего подобного больше не будет, ведь у нас тут очень серьезное кино!

Кадр из фильма «Люди Икс: Темный Феникс»

Когда начинается экшен, смотреть «Темного Феникса» приятно, ведь, несмотря на скромные по меркам Marvel бюджеты, визуальная составляющая у «Людей Икс» всегда была на высоком уровне. Но без хорошего сюжета, приятных персонажей и актеров, способных их сыграть, экшен просто не выстреливает. Джин Грей в исполнении Софи Тернер пустая, а из персонажей Холта, МакЭвоя и Фассбендера сделали первостепенных нытиков. Ведь это драма! Нужно больше драмы! Больше горя! Ведь в этом суть, да? Не поднимать ставки, не прописывать сюжетную линию, а просто делать так, чтобы герои сидели и страдали. Только результатом станет то, что страдает в основном зритель, ждавший от фильма немного другого. Или даже совсем не немного.

Кадр из фильма «Люди Икс: Темный Феникс»

Так что собираясь на встречу с «Темным Фениксом», стоит забыть обо всем, чего вы ждете от прощания с серией. Перезапуск под крылом Disney будет совсем другим, это несомненно, потому вы наверняка напоследок захотите увидеть все, что могла сделать компания Fox. Не стоит настраивать себя на что-то великое или хотя бы интересное. Fox как раз знала, что «Феникс» уже лишь частично их проект, и ничего от него не ждала. По крайней мере, именно такое чувство после себя оставляет лента. Она не хорошая, не плохая, а полностью пустая. А достоинств у нее так мало и они такие невзрачные, что про них легко забыть уже спустя минуту после того, как начнутся титры. Сцен после титров, кстати, не будет. Картине не нужно давать надежду или рассказывать о продолжениях. Она закончилась, и авторы этому рады. На зрителя в данном конкретном вопросе им было плевать.

5
Зрелищность
6
Актерская игра
4
Сюжет
5
Итог
Халтура
Итоговый вердикт
Не стоит тратить на фильм время. Лучше представить, что история закольцевалась в «Днях минувшего будущего» или, может, получила спин-офф в «Апокалипсисе». «Темный Феникс» станет лентой, о которой все зрители постараются быстро забыть, и это у них получится очень легко.
Смотреть?
Не обязательно
Смотреть в кино?
Не обязательно

Кирилл Илюхин


07.06 13:21

Комментарии свернуть

Показывать: Новые Популярные
Avatar
   Личное дело Maika    7 Июня, 16:05
Блииин. Теперь в кино с недовольной рожей идти (
0
 
Avatar
   Личное дело maxim47    7 Июня, 17:42
в исполнении Софи Тернер пустая,
кто бы мог подумать, правда?
1
 
Avatar
   Личное дело kamea356    8 Июня, 4:51
А ведь Минздрав предупреждал…
Эпитафия курильщику

Именно этот анекдот напомнило недавнее интервью с Мэттью Воном насчёт былых планов «Фокс» на Людей Икс.
«Когда я закончил сценарий „Дней минувшего будущего“, я посмотрел на него и подумал: „Было бы действительно прикольно взять на роль молодого Росомахи Тома Харди или кого-то другого, а потом свести все вместе в конце“, — говорит Вон. — В Fox почитали „Дни минувшего будущего“, и такие: „О, это слишком хорошо! Мы должны это сделать прямо сейчас!“ И я сказал: „Ну а дальше вы что будете делать? Поверьте, дальше идти будет некуда“. Они потом сделали „Апокалипсис“… Если поменять местами, то было бы лучше. У Голливуда просто нет ощущения ритма. Продюсеры несутся на скорости в 100 миль в час, уставившись в зеркало заднего вида, и не понимают, почему разбиваются».
Время подтвердило правоту Вона, но его предупреждению в «Фокс» так и не вняли. Чтобы уже не спасти, а достойно завершить франшизу после того «Апокалипсиса», что устроил ей выдохшийся Сингер, требовался режиссёр, сравнимый с Сингером времён первых двух фильмов, или хотя бы крепкий профессионал с новыми идеями. Но дилетант Кинберг, как и предупреждал Вон, понятия не имел, куда идти.
Вместо описания фильма можно было бы посоветовать вспомнить «Последнюю битву» – у Кинберга ожидаемо получились те же яйца, только сбоку. И не первой свежести: в «Последней битве», при всех её недостатках, и режиссёр был профессионалом, и каст сильнее, и лучше подобран, и возможностей для игры у него было больше. Ремейк – а «Феникс» именно таковым и вышел – позаимствовал у оригинала только ошибки, повторив их на редкость точно.
Нет, формально у Кинберга были идеи и содержания фильма – как «кульминации 20 лет повествования», и формы – новизны и мрачности в духе «Тёмного рыцаря» и «Логана» – да, самомнения ему не занимать. На этот раз, в отличие от неуклюжей лжи насчёт «Гамбита» – о чуть ли не выстраивающихся в очередь режиссёрах, – он верил в то, что говорил, но выполнить задуманное, разумеется, не сумел.
Никакой кульминации франшизы не получилось, итоги не подведены, большая часть сюжетных линий так и осталась незавершённой. Перед нами обычный проходной балаган со сверхсильными клоунами, сюжет которого несётся, круша всё на своём пути, как сошедший с рельсов локомотив. К истории Феникса криво прилеплено очередное бодание Чарлза и Эрика с давно набившим оскомину «Эрик, НЕТ!!!», завершающееся самым скверным фансервисом: всё, на что способен Кинберг – это ублажить девчачьи фантазии. Так же неуместно было и не менее надоевшее – и притянутое за уши – противостояние людей и мутантов, без которого за всю франшизу обошлись только в слабеньком «Бессмертном». И надо ли говорить, что злодей – точнее, злодейка, даёшь больше сильных и независимых – пополнил печальный список своих плохо прописанных коллег? Что на события предыдущих фильмов в который раз забили – ведь это уже недобрая традиция? Что новые герои, известные только комикс-гикам, были просто для мебели? А старые герои за десятилетний – да, опять! – промежуток времени не изменились, а изменения других остались без объяснений?
Всей мрачности в фильме было – то, что уже показали в трейлере и о чём официально объявил Кинберг. При нынешней истерической спойлерофобии это может показаться странным, но только на первый взгляд. Учитывая количество хейтеров персонажа, это был неплохой способ завлечь зрителей в кинотеатры.
А вместо обещанного нового взгляда на характеры героев уже традиционно получилась ломка оных об колено. Больше всех досталось Профессору: если Сингер упорно видел Ксавьера святым великомучеником, Кинберг с «Последней битвы» так же упорно пытается добавить ему неоднозначности. Идея, конечно, хорошая, но в исполнении Кинберга Профессор Икс получился трусливым хвастуном, который для того, чтобы попасть на обложку журнала, отправляет учеников на опасную миссию на недоработанном самолёте, а когда последствия дают себя знать, превращается в белку-истеричку, визжащую «Мы все умрём» и «Что же делать». МакЭвой, ещё не отошедший от «Стекла», играет в той же манере, вдобавок сохраняет тот же облик, что делает его похожим на мелкого бандита, а физическая форма, мягко говоря, не соответствует человеку, десятилетия прикованному к инвалидному креслу.
Хэнк, верный холоп Ксавьера на протяжении двух предыдущих фильмов, решил против барина взбунтоваться. Причём, пока самодурство барина угрожало другим, МакКой не возражал, но как только оно коснулось его лично, он и учеников бросил, и против бывших товарищей выступил. Динамика Питера была только пространственная: он больше не сидит в подвале у матери. Дряхлый подросток стал ещё унылее, чем в «Апокалипсисе», тем более что и знаменитую пробежку под музыку у него отобрали ради претензий на мрачность. Разобраться с его семейной тайной Кинберг тоже не смог, так что и здесь зрителей ждёт разочарование.
На этом динамика персонажей заканчивается. Эрик всё так же, трусливо поджав хвост, прячется в очередном захолустье, построенном из конструктора лего, с кучкой маргиналов – так Кинберг представляет себе Дженошу. Чтобы как следует показать мутантское государство, потребовался бы целый фильм, но такого в распоряжении больше нет, без Эрика нельзя, а что с ним делать, не знали уже в «Днях минувшего будущего». Поэтому недо-Дженоша появляется на несколько минут, не имея никакого значения для сюжета, пока Эрика в очередной раз не накрывает жаждой очередной мести.
Рейвен всё та же Сойка-пересмешница, из которой усердно пытаются вылепить совесть команды: теперь она читает мораль Ксавьеру и, конечно же, по сценарию оказывается кругом права. Молодняк такой же никакой, что и в «Апокалипсисе», только растерявший последние крохи обаяния. А главная героиня… Чтобы изобразить борьбу с внутренними демонами, нужна была талантливая актриса и умелый режиссёр. За их отсутствием трагедия о кризисе суперсилы скатывается в плохую мелодраму, а местами отдаёт плохой комедией.
Актёры тоже не в состоянии хоть как-то скомпенсировать деградацию персонажей. Молодой каст безрезультатно тужится и пыжится, рыжая Честейн, перекрашенная в блондинку, делает загадочное лицо, блондинка Тёрнер, перекрашенная в рыжую, пытается сделать лицом… впрочем, неважно, что: то немногое, что получается, заслоняют шаблонные CGI. Холт и Лоуренс просто присутствуют в кадре, а МакЭвой с Фассбендером усердно пытаются скрыть, как их тошнит и от всей этой вакханалии непрофессионализма, и от разлагающейся франшизы вообще. Это им почти удаётся, но вот сил на игру уже почти не остаётся. МакЭвой откровенно лодырничает, даже в драматических сценах, Фассбендер местами безобразно переигрывает, видимо, готовясь к дешёвым мелодрамам после грядущего краха карьеры.
Рама картины полностью соответствует полотну. Нарисованные на коленке допотопные спецэффекты представляют собой бессмысленное мельтешение, а экшн-сцены выглядят так, будто снимали не супергеройский фильм, а пародию на него. Художники по костюмам поленились изучить эпоху, одев героев в современную одежду, а может, решили, что нынешняя мода, тусклая и неряшливая, более подходит претендующей на мрачность атмосфере фильма. В качестве боевых костюмов взяли самый неудачный комиксный вариант с неуклюжей рисовкой: такое мог бы изобразить и дошколёнок. Фактура костюмов подозрительно напоминает мешковину, покрой примитивен, особенно по сравнению с тщательно продуманными, при всей кажущейся простоте, костюмами из первой трилогии, «Первого класса» и «Дней минувшего будущего». Бездумно скопированные комиксные костюмы, промелькнувшие в финале «Апокалипсиса», чтобы тут же быть забытыми, по крайней мере, отражали индивидуальность персонажей, на которую здесь не хватило воображения. Даже Грозе не выдали плащ, без которого летающие супергерои выглядят мелкими букашками – именно так и получилось. Акварельно-мультяшный грим Рейвен окончательно утратил хотя бы подобие качества, а так же меняющийся от фильма к фильму грим Зверя на этот раз был заимствован, кажется, из фильма «Человек-слон»: столько его было налеплено на голове Холта. Cаундтрек так же невыразителен, как весь фильм: преодолеть царивший на съёмочной площадке бардак не сумел и талантливейший Ханс Циммер. Каждый кадр буквально пропитан ленью и безразличием: франшиза кончается, студию продали, значит, нечего и стараться. А может, людям просто было стыдно работать с таким материалом.
По окончании фильма на ум приходит ещё один анекдот, о бледнолицем, дважды наступившем на одни и те же грабли, но, глядя, как бывший флагман комикс-муви скатывается в третьесортный сериал, смеяться совсем не хочется.
P.S. Сцены после титров нет.
0
 
Avatar
   Личное дело MiB    8 Июня, 13:54
Уже третий фильм который не зашел, Мстители, Годзила2, и Люди-Х. Посмотрим что будет 12.06. на Люди в черном.
0
 
Avatar
   Личное дело Maika    9 Июня, 22:42
Цитата от MiB Личное дело:
P.S. Сцены после титров нет.

ссылка на сообщение
Спасибо. Но только за это. Респект тем, кто эту ненужную писанину осилил.
1
 
Avatar
   Личное дело sweden    12 Июля, 12:04
Саундтрек отличный, слушаю на репите, кино получше чем Последняя битва или Росомаха. Начало. Да если честно ничего глупее, чем убийство деревянными стрелами в Апокалипсисе, тут тоже не случилось
0
 

Пожалуйста, авторизуйтесь на сайте для возможности комментирования и голосования.

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Ложкин А. Б.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э.Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620137, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Студенческая, д. 1К, пом. 75. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
или
Регистрация
Вход

Внимание! При заполнении формы регистрации допущена ошибка:

Внимание! При заполнении формы регистрации допущены ошибки:

Некорректный логин

Пользователь с указанным логином уже зарегистрирован

Такой логин запрещен согласно правилам форума, выберите другой

Некорректные данные в поле «E-mail» или такой e-mail уже зарегистрирован

Длина пароля должна быть не менее 6 символов

Поле «Пароль» заполнено неверно, допустимы только латинские буквы, цифры и символы ! @ # $ % ^ & * ( ) _ - +

Логин совпадает с паролем

Вы не прошли проверку. Докажите, что вы человек, и установите флажок в поле "Я не робот"

При регистрации произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы

  
Не менее 2-х символов. Логин должен состоять из латинских символов, цифр, одинарного дефиса или точки, начинаться с буквы и заканчиваться буквой или цифрой и содержать не более 30 символов.
показать пароль
Пароль нужен для авторизации на портале и в почтовой службе. Не менее 6-ти символов, допускаются только латинские буквы, цифры и символы ! @ # $ % ^ & * ( ) _ - +

Используется для восстановления пароля

Поздравляем!

Вы зарегистрировались на портале Вебург!

Для получения возможности оставлять комментарии на портале, пожалуйста, подтвердите адрес электронной почты, перейдя по ссылке из письма, которое мы только что отправили вам.


(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.