Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
Версус: «Богемская рапсодия» против «Рокетмена»В прокат вышел биографический фильм об Элтоне Джоне «Рокетмен», который, несмотря на более оригинальный подход к истории (а мы недаром включили его в этот топ самых упоротых байопиков), по кассовым сборам проигрывает банальной, но успешной «Богемской рапсодии». Идея сравнить два фильма напрашивалась сама собой: оба поставил режиссер Декстер Флетчер (в байопике о Меркьюри он пришел на замену уволенному Брайану Сингеру), оба рассказывают о британских певцах с нетрадиционной ориентацией, а на втором плане мелькают одни и те же персонажи. Флетчер признался, что даже хотел включить камео Рами Малека в «Рокетмене», но идея не понравилась продюсерами. Да, правильные кинокритики так не делают, но Вебург иной раз любит пойти против правил. Погнали версус! И тут очень много спойлеров. СценарийРазумеется, главное различие в повествование кроется в подходе к подаче истории. «Богемская рапсодия» основана на воспоминаниях «квиновцев», которые, разумеется, не знали досконально о подлинных чувствах и мыслях Фредди. Банальная мысль, но именно поэтому мы получили в целом линейный и ровный байопик, где акценты порой смещаются в пользу Брайана Мэя, который больше и активнее прочих курировал проект. Поэтому Меркьюри придумывает «Богемскую рапсодию», шаблонно любуясь зелеными холмами и курами, а вот история создания «We Will Rock You» от Брайана Мэя подана со всеми интересными подробностями. Байопик мало того, что рассказывает банальный сюжет: пацан к успеху шел, зазнался, все потерял, но взял себя в руки и снова пошел к успеху, так еще в этих шаблонах умудряется исказить реальную историю Меркьюри и Queen. «Рокетмен» основан на воспоминаниях Элтона Джона, да и сам сюжет построен как горькая и смелая исповедь музыканта в рехабе. При этом история нелинейная, ну собственно как и излагаются наши воспоминания: начнешь с одного, незаметно переключишься на другое, а через час рассказываешь третье. Поэтому неудивительно, что маленький Элтон дирижирует с воображаемым оркестром песню «Rocketman», которая будет написана дай бог лет через двадцать. Конечно, идея сделать мюзикл о жизни музыканта с аранжировками его песен, может, и не нова, в конце концов, годом ранее вышло похожее по стилю «Лето» Серебренникова, но делается это редко. И за смелость в подходе к замшелому жанру байопика «Рокетмену» вручается первая звездочка. Что интересно. Оба сценариста назначают главными злодеями продюсеров, причем из одного «гнезда»: Элтона Джона эксплуатирует и предает Джон Рид в исполнении Ричарда Мэддена, а Фредди достается от помощника Рида Пола Прентера. Рида в «Богемской играет» другой выходец из «Игры престолов» — Эйдан Гиллен. Режиссура«Богемская рапсодия» — это во многом продюсерский проект, где личность режиссера значит меньше всего, поэтому без особых проблем можно заменить одного на другого. К тому же Сингер на блокбастерах отвык от работы с тонкими актерскими материями, хотя когда-то начинал камерными «Способным учеником» и «Подозрительными лицами», где многое держалось на актерском мастерстве. Тем не менее в «Богемской...», что ни слово, то лозунг, что ни сцена, то пафосная презентация. Очевидно, что все делалось ради эпизода на стадионе Уэмбли, где режиссер показал свой размах и умение воротить компьютерной массовкой. Сцена выступления группы по своему накалу и драйву уподобилась очередной битве супергероев с тотальным торжеством компьютерного пикселя. И надо сказать, что аттракцион этот сработал на все сто, даже если вы морщились от клишированных фраз и ходульных сцен, финал в Уэмбли покорил вас без вопросов. «Рокетмен» — это гимн креативу и изобретательности, помноженным на стилистику наркотического трипа. Главный герой может общаться с маленьким собой, парить во время концерта вокруг рояля или даже взмывать свечкой над очумевшей толпой. Попутно Флетчер с удовольствием играется то в «Бриолин», а то в «Весь этот джаз», при этом не забывая об истории и о своем уникальном почерке. Другое дело, что если весь фильм гремит, сверкает и грохочет, как празднично украшенный поезд, то кульминацией становится самая тихая и простая сцена. И возможно, тут кому-то не хватит размаха и масштаба, которым нас потчуют летние блокбастеры и та же «Богемская...». Но выбирая между вариантами «Плоское кино с драйвовым и крутым финалом» или «Эффектный и изобретательный мюзикл, который в финале вдруг гасит все огни и глушит звук», мы бы все-таки поставили звездочку «Рокетмену». Что интересно. И в «Рапсодии», и в «Рокетмене» пересняли реальные клипы: «Want To Break Free» Queen и «I Still Standing» Элтона. АктерыЧто Рами Малек, что Тэрон Эджертон в реальной жизни ни разу не похожи на своих героев. Малеку сделали сложный грим, включая накладные зубы, но догоняется он до попадания в образ за счет копирования узнаваемой пластики Меркьюри. Опять же в полную силу Малек ее использует только в кульминационной сцене концерта в Уэмбли. Эджертон копирует богатую мимику Элтона и подчас сходства удается достичь более полного, особенно на крупных планах. Однако когда Эджертон играет драму, без фирменных ужимок и прыжков, волшебство слегка испаряется и мы видим знакомого Кингсмана только с залысинами. Ах да, и конечно магия очков. По звездочке за старания обоим актерам. ИскаженияНу какой байопик не обходится без исторических неточностей. Тем не менее, похоже, что у «Богемской рапсодии» косяков в плане несоответствия деталям и реальным эпизодам больше. Навскидку все отмечают все тот же концерт в Уэмбли, который в реальности не был воссоединением группы: небольшой перерыв у музыкантов случился парой лет ранее, и к тому же все успели выпустить свои сольные альбомы без особых скандалов. Более въедливые фанаты отмечают, что знакомство Фаруха Бульсары с молодыми музыкантами прошло по-другому, без «прослушивания на мусорке», «We Will Rock You» была записана пятью годами ранее, чем в фильме, а о своей болезни Фредди сообщил музыкантам в 1987 году. Сложно требовать соответствия реалиям от фильма, в котором мальчик поет на дне бассейна, но надо отметить, что в байопике мало говорится о музыкантах Элтона Джона, которые изрядно вложились в его фирменное звучание, или о дуэте с Джоном Ленноном. Кстати, часть своего псевдонима Элтон придумал не в честь «битла», как это было в фильме, а в честь Лонг Джон Болдри, с которым музыкант когда-то концертировал. Ничья, за искажение истории звезд не раздаем. Итог. Со счетом 4 |
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.