Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

13 крутых и новых европейских триллеров

Промо фильма «Кто я?»

Европейское кино традиционно у всех ассоциируется с отличными комедиями или занудным артхаусом, ну на крайний случай, с продюсерскими проектами Люка Бессона, которые не всегда могут выдержать критику. Тем не менее в Старом Свете умеют снимать и фантастику, и хорроры, и, конечно, триллеры, а мы об этом практически не знаем, потому что прокатчики уверены, что нет ничего лучше нового голливудского проекта.

Так что отличные европейские жанровые фильмы проходят по краю проката, в жалкой сотне кинотеатров на всю страну (и то почти все они в Москве) и, естественно, не получают должных сборов. Из этого дистрибьюторы делают очередной вывод, что российскому зрителю такое кино не нужно.

Вебург хочет исправить несправедливость, и во-первых, показать крутые европейские триллеры, а, во-вторых, призвать чаще ходить на них именно в кинотеатры.

Видок: Охотник на призраков

Франция вообще славится своими криминальными романами, которые были написаны в конце XIX и начале ХХ веков: Видок, Арсен Люпен, Фантомас, Дьяболик — персонажи с сомнительными принципами, которые могли совершать жестокие преступления, а могли действовать во имя справедливости. Да, таких парней сегодня называют антигероями, и они весьма популярны.

Видок уже побывал на экране в начале века в кислотном фильме Питоффа, где его играл Жерар Депардье. В новой версии на экране действует поджарый Венсан Кассель, сам сюжет максимально приближен к реалиям Франции XIX века.

Режиссер картины Жан-Франсуа Рише уже выходил на тропу ремейкизаторства, довольно удачно пересняв классическое «Нападение на 13-ый участок», ну и байопик о Жаке Мерине, французском преступнике номер 1, тоже вышел вполне смотрибельным.

Девушка в тумане

Дебютант-режиссер Донато Карризи сам взял и экранизировал свой роман о пропавшей по дороге в церковь девушке, следователе с потерей памяти и очень мутном психологе. Обычно такой расклад ни к чему хорошему не приводит, однако в данном случае у нас исключение.

Фильм вышел на волне фем-триллеров вроде «Исчезнувшей», «Девушки в поезде» или все той же серии «Миллениум», однако по отношению к ним вторичным он не выглядит. Карризи идеально нагнетает атмосферу загадочности, которая мутирует в тотальную безнадегу. Даже несмотря на то, что таинственная пропажа будет раскрыта, количество скелетов, вывалившихся из шкафов всех жителей маленького альпийского городка, просто похоронит под собой хеппи-енд.

Дама в очках и с ружьем в автомобиле

К слову, об «Исчезнувшей». Когда Гиллиан Флинн под стол пешком ходила, французский автор Себастьян Жапризо гремел по всему миру, а его история про загадочное исчезновение богатой дамы и путешествие по Золотому побережью очаровательной девушки, которые внезапно оказались связаны, регулярно выходила на экраны.

Последнюю версию вновь сняли сами французы в 2015 году, прибавив закрученному криминальному сюжету Жапризо щедрую порцию психоделической картинки а-ля Линч. Солнце слишком яркое, зелень слишком насыщенная, Фрейя Мавор (ее мы, к слову, увидим и в новом «Видоке») излучает слишком много секса. На этом фоне интрига с исчезновением и возможным убийством принимает форму болезненного бреда, было это на самом деле или нет, и как можно было проехать дважды по одной и той же трассе, не заметив этого.

Кто я?

Эффектный коктейль из «Мистера Робота», который, к слову, вышел несколько позднее этого немецкого фильма, и «Бойцовского клуба» слегка подкосили сценарные ляпы. Но если принять как данность не очень сообразительных агентов безопасности, то история превращения ботана в величайшего хакера современности должна цепануть многих за счет бегущего с места в карьер действия и лихих сюжетных поворотов. Даже если вы этих хакеров на дух не переносите.

Режиссер Баран Бо Одер выпустил не только один из самых кассовых немецких фильмов (этот, если кто не понял), но и приложил руку к самому громкому национальному сериалу «Тьма». Знак качества, так сказать.

Место встречи

На фоне предыдущего фильма, где локации и события несутся со скоростью поезда, этот — форменная провокация: практически спектакль, снятый в пределах одной декорации — обычного кафе, куда приходят люди, чтобы исполнить свои желания.

Режиссер Паоло Дженовезе уже препарировал современное общество в «Идеальных незнакомцах», но там работал на поле комедии, так что в силу жанра не сгущал краски и искал более легкий выход для всех участников истории. В этот раз у него получился камерный, но совершенно затягивающий триллер, в котором «никого не жалко».

Звонок мертвецу

До того, как опростоволоситься с «Пандорумом», режиссер Кристиан Альварт в начале века взбудоражил европейский кинематограф безжалостным полицейским триллером «Антитела». Почти 15 лет спустя он снова возвращается к этому жанру с его суровыми тайнами и предельной натуралистичностью. Ну чтобы вы понимали уровень откровенности сцен: в центре сюжета находится патологоанатом, а процесс вскрытия трупов становится частью поиска разгадки таинственного преступления. «Кости» где-то завистливо вздыхают рядом.

Серия «Мистериум»

Вспоминая модных и раскрученных скандинавских литераторов с кучей экранизаций (вот тут), мы как-то подзабыли о датском авторе Юсси Адлере-Ольсене, у которого с 2013 года маленький, но гордый датский кинематограф методично экранизирует серию про отдел полиции Копенгагена Q, где расследуют бесперспективные и застарелые дела.

Детективов Карла и Ассада играют Николай Ли Каас и Фарес Фарес соответственно. Последнему, к слову, славу принесло участие еще в одной чисто шведской киносерии — «Шальные деньги».


17.07.2019 15:30

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.

(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.