Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

Фильмы, которые понравились критикам, но не понравились зрителю

Постер к фильму «Охотники за привидениями»

Есть такая профессия — фильмы критиковать. Критики с важным видом смотрят на отсылки, сюжетные повороты, актуальность, даже на то, на какую пленку снимали. Обычно их мнение, как специально обученных людей, учитывается и уважается. Но не всегда, конечно. Зритель — человек простой: ему либо интересно, либо нет. И уж если второе, то пусть в фильме будет хоть миллион отсылок и хоть миллиард раз обыгрывается остросоциальная тема, нет и все.

Сегодня мы вспоминаем недавние ленты, которые критики хвалили, давали высокие оценки и даже называли великими, а зритель просто пожал плечами и забыл. А то и вовсе плевался.

Охотники за привидениями

В 2016 году продюсеры почему-то решили, что переснять всеми любимое культовое кино про команду охотников за призраками — это хорошая идея. О том, что спин-оффы, перезапуски и прочие страшные вещи теперь пользуются особой популярностью, рассуждать не будем, и так уже на языке мозоль. Но «Охотники» были одной из первых ласточек, и они так сильно разозлили фанатов, не описать. И поделом: комедия Пола Фига с Мелиссой Маккарти, Кристен Уиг, Кейт МакКиннон и Лесли Джонс была отвратительной, глупой, плоской, опошленной, с неинтересными шутками и абсолютно невразумительными персонажами. Создатели пытались не отступать от оригинального сюжета, но придать ему современности. В итоге единственным светлым пятном стал Крис Хемсворт, да и то с натяжкой: идиот-мужчина среди смелых женщин. Зато критики рукоплескали, обвиняя всех, кто ругает кино, в сексизме. Были случаи травли тех кинообозревателей, которые осмеливались плохо высказаться о картине. Мол, конечно, белые цисгендерные мужчины все отобрали у беззащитных и смешных женщин. В итоге кино получило огромное количество положительных отзывов критиков, но зритель от него просто плевался.

8 подруг Оушена

Собрат (сестра?) «Охотников» и еще одна жертва фем-переделки и мягкого перезапуска. Была ли необходимость в фильме про ограбление, эксплуатирующем доброе имя прекрасной франшизы? Если так хотелось показать историю ловких и хитрых дамочек-мошенниц, почему нельзя было создать нечто новое, а не махать красной тряпкой перед фанатами Дэнни Оушена и его команды? В итоге мы получили мультизвездный кастинг, все ту же вселенную, где действуют обаятельные грабители, но абсолютно, чудовищно пустой и нелогичный сюжет. Примитивные диалоги, примитивная мотивация, примитивные героини. И дело, на которое они идут, тоже примитивное: давайте украдем колье с шеи актрисы прям на балу. Для этого придется наряжаться, краситься. Немного заняться планом похищения, но больше наряжаться и краситься, конечно. Критики как один хлопали стоя: какие сильные женщины в кадре, какие прекрасные актрисы, какое остроумное осмысление истории. Актрисы-то, может, и прекрасные, но все остальное… Зритель стыдливо досматривал кино и бежал пересматривать оригинальную трилогию, чтобы избавиться от послевкусия.

Девушка без комплексов

Джадд Апатоу, в общем-то, неплохой режиссер, снял невнятное кино по сценарию Эми Шумер с Эми Шумер в главной роли. Картина якобы приветствует феминизм и предлагает зрителям принять себя как есть, как это сделала главная героиня. Проблема в том, что все сильные лозунги скатываются в пропасть, когда в конце концов, оказывается, что героине нужен лишь прекрасный принц и на том все. Кино не было ужасным или отвратительным, оно было пустым и проходным, имело право на жизнь, но не должно было наделать шума. Эми Шумер — несмешная комедиантка, которая грешит плагиатом, поэтому ждать от нее искрометного сценария было бы странно. Но критик, подхваченный волной фем-активизма, желая поддержать кино про пухленькую, но уверенную в себе даму, начал выставлять ему высокие баллы. Мол, как остро, как социально, как современно и как уморительно. Если посмотреть поближе, это самые простецкий ромком, феминизма в нем не больше, чем в любой другой мелодраме про любовь, и зритель это заметил.

Черная пантера

«Черную пантеру» критики называли одним из лучших фильмов вселенной Marvel. Да, темнокожие зрители заждались своего героя, и да, он был им нужен, никто не спорит. Да и кино в целом вышло симпатичным, ярким. Но за что его так высоко оценили критики — неясно. Лента попахивала блэксплотейшеном, очень навязчиво и топорно донося расовые идеи до зрителя. На весь сюжет нашлось два белых персонажа, одного из которых выпилили моментально и очень несправедливо. «Черная пантера» страдала банальностью, перекосами и сюжетными провалами, которые сложно прикрыть яркими костюмами. Да, красиво, но это не великое кино, а ведь его даже так называли. Зритель раскусил банальный сюжет быстренько. И хотя шикарное промо и те самые высокие отзывы критиков обеспечили «Пантере» огромную кассу, когда шум улегся, многие пожали плечами: фильм как фильм, у Marvel есть и получше.

Почему он

Режиссер «Знакомства с родителям» Джон Гамбург снял еще одну вариацию на ту же тему, только теперь уже папа с мамой приезжали в гости к молодым влюбленным. Можно подумать, что если бы не Брайан Крэнстон в роли папы, на кино бы обратили внимание еще меньше. Оно прошло в прокате тихо, не наделало скандалов и шума и не претендовало ни на какую остросоциальность. Также ровно критики его и оценили: фильм как фильм, ни плох, ни идеален, еще один в своем жанре. Зрители возмутились чуть больше: туалетные шуточки, похабщина, Джеймс Франко снова придуривается, зачем только Хайзенберг туда вписался. В итоге картина собрала довольно маленькую кассу и была прекрасно забыта, после небольшой волны ворчания.

Меч короля Артура

От Гая Ричи всегда ждут его фирменного: гопники, бандиты, монтаж, шутки. Но периодически режиссер оставляет свои любимые типажи и снимает другое кино. И если в недавно вышедшем «Аладдине» его след был практически незаметен, то в «Короле Артуре» вполне были и монтаж, и шутки, и даже те самые типажи. Да и сам Артур вышел не так плох. Да, в сценарии намешали всего: и магии, и гигантских чудовищ, и детоубийство. Но средневековые легенды были жестоки, что поделать. В итоге зритель остался разочарован и начал ругаться: это бред, а не Гай Ричи, это берд, а не король Артур. Прокат провалился, сиквела не будет. Критики же не были так категоричны, многие замечали, что режиссер довольно смело обошелся с канонами жанра, стараясь и свой стиль показать, и отработать заказ на большой блокбастер. Если хочется чистого беспримесного Ричи, «Большой куш» вам в руки, здесь же режиссер показывает себя слегка с другой стороны, не дает зрителю заскучать и да, может, и слегка отдает маразмом, но веселым и бойким. Зрителей эти доводы не убедили.

Затерянный город Z

Бедный Чарли Ханнэм! После «Сынов Анархии» он снялся подряд в нескольких крупных проектах, и оба провалились. С «Королем Артуром» все понятно, там ожидания были велики, но «Затерянный город Z»-то чем так не угодил зрителям? Ханнэм и Холланд играют отца и сына путешественников, которые отправляются в экспедицию на поиски некоего затерянного города. Может быть, аудитория привыкла к «Индиане Джонсу» и ждала той же динамики, мистики, приключений, страстей, любовных линий, дерзкого героя. А показали трудное, тягучее, тоскливое, болезненное путешествие, в котором красоты лесов соседстсвовали с болезнями и тоской по дому, режиссер не постеснялся показать бюрократические проволочки, а финал так и вовсе остался открытым и непонятым. Такого зрителю было недостаточно, поэтому от картины отплевались и забыли. Критики же разумно замечали, что это не просто красивая, это созерцательная, философская, интересная своей натуральностью работа, в которой Ханнэм впервые показал себя как интересный актер. Но нет, все не то.

мама!

Аранофски представил триллер-метафору про семейную пару, в которой муж оказался совсем не тем, за кого его принимала жена. Не ужастик, не пугалку про маньяков, а целое эссе обо всех проблемах сразу: от домашнего насилия до социофобии, от культов до экологии, от распада семьи до распада общества, от христовых страстей до обычного бытового страдания. Может, Лоуренс не блистает, но в целом кино вышло многослойным, пугающим, душным и с горьковатым послевкусием, видимо, так и задумывалось. Зритель разозлился на Аранофски за претенциозность: чего, мол, давить метафоры, сними уже просто кино с сюжетом и героями, хватит задирать нос. Кому-то не хватило драмы, кому-то не хватило ужаса, кому-то не хватило простоты. В целом из-за этого «мама!» пошла ко дну, и даже хорошие отзывы обозревателей не спасли.

Дом, который построил Джек

Фон Триеру совершенно наплевать кто что скажет. Порой кажется, что ему чем хуже, тем лучше. На показе его последней работы про маньяка потрошителя люди уходили из зала, пораженные графичностью, мерзостью, болезненностью и пустым, как многим показалось, насилием. Зрители увидели жестокость ради жестокости, которой Триер, сам как натуральный маньяк, наслаждается и романтизирует. Ну и в целом, это просто неприятное кино, которое испытывает своего зрителя на прочность. Таких испытаний людям, пришедшим в кинотеатр, было не надо. Да и ради чего? Что хотел сказать автор? Критики объясняют, что много чего: что это исповедь, что это обратная сторона искусства, что Триер — новый Шекспир, что это продолжение «Нимфоманки» с идеями Эроса и Танатоса, что это единственное бескомпромиссное кино, а значит единственное верное. Может, и так, но залы на показах пустели.


31.07.2019 16:30

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.

(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.