Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

Топ-7 фильмов, которые испортили продюсеры

Промо фильма «Хан Соло. Звездные войны. Истории»

Продюсеры, в основном, ведь хорошие ребята. Они дают деньги на кино, подбадривают начинающих режиссеров и служат надежной опорой постановщикам-ветеранам, ищут новые таланты и напоминают миру о старых. Есть, правда, и исключения, которые пытаются изнасиловать каждую вторую актрису или по какой-либо загадочной причине наступают на горло режиссеру и творческой команде. Если о первых случаях мы говорили часто (вот тут, например), то те моменты, когда жадность или самоуверенность продюсера испортили неплохое, возможно, кино, кажется, еще не попадали в зону нашего внимания.

Исправляемся, вот топ фильмов, которые были уничтожены своими же создателями.

Лига справедливости

В принципе, здесь мог оказаться и «Отряд самоубийц», обе картины стали жертвой продюсерских сомнений и нежелания делать что-то новое и непохожее на то, что есть у конкурентов. Конечно, идеи Зака Снайдера, положенные в основу киновселенной по комиксам DC, многим показались слишком радикальными (Ой-ой, у вас Супермен убивает! И Бэтмен убивает! Караул), но в них были свои очарование и некая логика. И конечно, новый подход к старым, забронзовевшим героям.

Но бодрый и позитивный задор, который демонстрировали фильмы Marvel (а главное, эти головокружительные кассовые сборы), заставили кинобоссов усомниться в верности стратегии и переключиться на что-то более светлое. Сначала они вынудили доснять и перемонтировать мрачняковский «Отряд самоубийц», а следом настала пора и «Лиги справедливости». Работа над ним совпала с личной трагедией Зака Снайдера, у него погибла дочь, так что режиссер ушел с площадки. Кино переснимал Джосс Уидон, Генри Кавиллу по контракту с «Миссия невыполнима» запретили сбривать усы, новые спецэффекты оказались не готовы к старой дате премьеры, что логично. И тут бы продюсерам по уму перенести старт фильма в прокате на более удобную дату, чтобы без спешки довести проект до приемлемого уровня. Но нет, концепция «Лиги…» была больше не актуальна, непрофильный актив просто сбросили, смирившись с финансовой дырой, а зрители получили губу Супермена, удостоенную нашей микропремии WTF года (тут), и беззубый сюжет, достойный фильма категории В.

Надеемся, они несильно искусали себе локти, пока смотрели супермрачную и все равно грандиозную по сборам финальную дилогию «Мстителей».

Хан Соло. Звездные войны. Истории

Marvel, как известно, принадлежит громаде «Диснея», и все до последнего времени были уверены, что парни из «мышиного дома» точно знают, чего хотят, и точно знают, как этого добиться. Однако и в их расчетах случился досадный промах.

Во-первых, они взялись за историю происхождения самого культового персонажа «Звездных войн», а во-вторых, позвали на партию постановщиков Фила Лорда и Кристофера Миллера, парней, обладающих ярким, но очень специфическим, практически гиковским чувством юмора. Но одно дело напихать пасхалки в «Лего. Фильм» и высмеять концепцию «Историю игрушек», по каким-то причинам подобный юмористический и импровизаторский подход к Хану Соло студию не устроил.

Лорда и Миллера попросили на выход, а им на замену пришел мастеровитый, но переживающий не лучшие творческие времена Рон Ховард, переснявший две трети исходного материала. Итоговый фильм, конечно, вышел не ужасным провалом, но получился блеклым и банальным, что для такого яркого персонажа, как Хан, просто смерти подобно.

Фантастическая четверка

Если вы считаете, что студия 20th Century Fox загубила пересъемками «Темного феникса», то всегда можно вспомнить о печальной участи фильма Джошуа Транка и понять, что Саймону Кинбергу еще повезло с его режиссерским дебютом.

На волне успеха «Темного рыцаря» студия тоже захотела сделать суровый и предельно реалистический фильм, правда, выбрали для этого самую веселую и беззаботную команду супергероев. Сказано — сделано, все те же Саймон Кинберг и Джошуа Транк даже вычеркнули воображаемую Латверию из сюжета, заменив ее вполне реальной Россией, и заявляли в каждом втором интервью, что не собираются делать «очередной глупый детский фильм».

Однако продюсерам не понравился затянутый, более чем двухчасовой фильм, созданный Транком, в котором, подозреваем, разговоров и интриг было больше, чем драк и спецэффектов. Поэтому они выставили режиссера за дверь, скорее всего, выкинули предыстории Виктора Дума и удочерения Сью Сторм, а после наскоро пересняли финальную треть, сделав из нее красивую, но банальную битву, никак логически не проистекающую из сюжета фильма. Однако, судя по всему, доснятого материала все равно не хватило, поэтому в ход пошел «мусор», который обычно остается на полу монтажной: например, продолжительная сцена, в которой все герои по очереди надевают темные очки.

Транк только и написал в Твиттере, мол, у него был отличный фильм, но вы его не увидите.

Царство небесное

Ридли Скотту раньше не везло с продюсерами. Теперь продюсеры его слушаются, но в случае с «Чужим» это тоже ни к чему хорошему не привело, и мы включили «Завет» в топ ужасных фильмов, снятых хорошими режиссерами (печалиться тут).

Но вернемся в прошлое, «Царство небесное» изначально предполагалось сделать трехчасовым историческим эпиком, в котором, правда, все равно нашлось место для искаженных в пользу драматизма фактов. Однако продюсерам не понравилось «затянутый» пролог, и они настояли на том, чтобы Скотт вырезал почти час хронометража.

Под нож ушли, в первую очередь, эпизоды, разъяснявшие мотивы героя Орландо Блума и глубже показывавшие его личную катастрофу, а также сцены, в которых Годфри Де Ибелин (Лиам Нисон) обнаруживает, что Бэлион его сын. В итоге герои стали плоскими персонажами псевдоисторической сказки. Ну и дальше все доверие к сюжету было полностью утрачено.

Бегущий по лезвию

Но просто вырезать что-то из хронометража — это не самая большая проблема, история с экранизацией рассказа Филипа Дика давно уже стала образцом наплевательского отношения продюсера к режиссеру, но главное — расплаты за это отношение.

В 80-е все продюсеры бредили своими фантастическими сагами в пику гремящим «Звездным войнам» и «Звездному пути». Даже Джеймса Бонда закинули на орбиту.

И тут Ридли Скотт, запустивший «Чужого», предлагает историю про охотника на беглых андроидов. Ура! Срочно снимать! Кто ж знал, что главной интригой станет не ловля роботов, а поехавшая крыша главного героя, и в финале было такое…. Нет-нет, срочно все перемонтировать, переозвучить и так объяснить финал закадровым голосом, чтобы не осталось никаких сомнений: у Рика Декарда все вообще хорошо.

Публика, конечно, любит хеппи-енды, но сбитую логику сюжета и монтажные ляпы она тоже видит и прощает их куда менее охотно, чем горькую правду о главном герое.

Расплата

Кадр из фильма «Расплата»

Но когда ты дебютант, с тобой может произойти все, что угодно. Сценарист оскароносных «Секретов Лос-Анджелеса» Брайан Хелгеленд снял мрачный нуар, в котором герой Мела Гибсона, подлец и гад каких поискать, мстил гораздо более приятным людям.

Что? Мел Гибсон играет злодея? Мысль, которая повеселила зрителей «Неудержимых 3», за 15 лет до того посчиталась крамольной. Хелгеленда выгнали, наняли ноунейма и с его помощью досняли кое-какие сцены, перемонтировали, попросили Мела Гибсона озвучить фильма так, чтобы его персонаж все-таки казался положительным. Публика все равно не вкурила, и фильм провалился.

Шесть лет спустя Хелгеленд все-таки выпустил свою нуарную и бескомпромиссную версию. Жаль только не в кинотеатрах, а прямиком на DVD.

Чужой 3

Просто главный пример того, как продюсеры, желающие срубить бабок на знакомом бренде, губят увлекательный проект на корню. Потому что одного желания выпустить кино и заработать оказалось мало, один только сценарий переписывался раз десять, где были версии от деревянного планетоида до охоты за Чужими в постапокалиптическом Нью-Йорке. Не менее резво менялись и режиссеры, так что когда на площадку попал Дэвид Финчер, сценарий и декорации создавались из того, что было построено и написано для первых версий фильма.

— Я работал над фильмом два года, меня трижды увольняли. Приходилось биться за каждую мелочь. Я тогда был ужасно наивным. Да и по сей день ненавижу этот фильм больше всех, — признавался Финчер в интервью много лет спустя.

Неудивительно, что режиссер даже не остался монтировать кино. А продюсеры еще и выкинули из его версии сорок минут, так что пропала одна из сюжетных линий, весьма важная, к слову. Фильм с оглушительным грохотом провалился в прокате.


21.08.2019 16:19

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.

(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.