Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
Все экранизации видеоигр от худшей к лучшейНам очень нравится все ранжировать, экранизации комиксов Marvel, например (тут), или отечественные фантастические картины (здесь). Поэтому в свете выхода сиквела мультфильма «Angry Birds в кино» мы решили распределить от худшей к лучшей все экранизации видеоигр. Брать будем только полнометражные и игровые версии, так что первые «Злые птички» в этот топ не попадут. У мульта, к слову, неплохой рейтинг, относительно прочих фильмов, чуть лучше, чем новая «Лара Крофт». Места распределяем в соответствии с рейтингом на сайте IMDB. Дом мертвецов/2,0Мы начинаем понимать, почему фанаты видеоигр так сильно ненавидят Уве Болла: весь низ нашего списка оккупировали исключительно его экранизации. Удивительно, как один человек мог за такое короткое время (не больше 10 лет) так себе загубить карму. Картонные декорации, вставки из одноименной компьютерной игры в сам фильм, кривые зомби, боевые навыки, проснувшиеся в обычных студентах… Нет, если рассматривать это как комедию или пародию на так и несостоявшуюся экранизацию «Дома мертвецов», то тогда просмотр будет не таким травматичным. Но первых зрителей, которых пустили на просмотр без этого дисклеймера (а может, даже и за их деньги), уже не вернуть. Один в темноте/2,3Можно сказать, что Болл учится на своих ошибках. В сюжете появилась хоть какая-то интрига, экшен стал не таким картонным, и где-то даже удивил. Три десятых балла все-таки не зря были вручены, однако в целом зрелище оставалось беспомощным от актерской игры до кривого монтажа. Бладрейн/2,9Удивительно, но денег и способностей у Болла хватило аж на целую трилогию, правда пришлось заменить более дорогую Кристанну Локен на Наташу Мальте в сиквелах. Все, так сказать, картины находятся примерно на одном уровне. Все фирменные фишечки постановщика, от наплевательского отношения к актерской игре до монтажа наугад, сохранены в неприкосновенности. Фар Край/3,1Продолжаем погружение в мир великого Уве. К моменту покушения на одну из культовых игр режиссер уже составил себе «приличное» резюме, так что было даже удивительно, что ему достались права на экранизацию игры. Более удивительным стал интернет-аукцион, на котором Бол разыграл среди поклонников игры роли в массовке. Подозреваем, что эти сборы составили львиную долю невеликого бюджета. Смертельная битва: Истребление/3,7Отвлечемся от немецкого сумрачного гения. Данное кино доказывает лишний раз, что не только Болл способен запороть врученную ему экранизацию игры. И не надо списывать на то, что «Смертельная битва» изначально не отягощена сюжетными поворотами или минимальной логикой. У Пола Андерсона же что-то получилось. А вот у Джона Р. Леонетти не срослось. И не только потому, что это был его режиссерский дебют. Как в «Битве…» у него не было ни одной толковой боевой сцены, так и позднее, например, «Проклятие Аннабель» у него получилось самым нестрашным хоррором во вселенной «Заклятия». Пусть бы лучше дальше работал как оператор. Двойной дракон/3,7Типичное Би-мувиз из Опять же не стоит все списывать на дикие времена и формулу «так было принято». Год спустя Андерсон выпустит свою «Смертельную битву», так что большая часть претензий к сценаристам и режиссеру Джеймсу Юкичу, для которого кино стало первой и последней полнометражкой. Уличный боец: Легенда о Чун-Ли/3,7Два фильма по одной компьютерной игрушке разошлись не так далеко, однако свежая версия все-таки оказалась ниже в рейтинге. Можно списать на ностальгию, а можно на то, что Жан-Клод Ван Дамм все-таки сам может засветить вертушкой в щи, да к тому же сделать это правдоподобно и красиво. Кристин Кройк, конечно, миленькая и после «Тайн Смолвиля» запала нам в душу, но дрыгоножество и рукомашество в ее исполнении… И это в довесок к типичным для «бэшки» уступкам в логике и вкусе. Во имя короля: История осады подземелья/3,8Уве Болл снова с нами. Да еще и при гигантском бюджете в 50 миллионов долларов. На эти деньги можно было развернуться, позвать Джейсона Стэйтема на главную роль, Лили Собески и Рэя Лиотту на подхват. И даже кой-какой приличной компьютерной графики накрутить. И за все это спрятаться. Да, кино вышло шаблонным, с диалогами, в которых зритель угадывает почти каждую реплику, и со смехотворными Крагами, но держалось на плаву и не давало заснуть. Ну и Лили Собески мы давно не видели. Добавим, что сиквелы, вышедшие на видео, получили значительно меньший рейтинг. Уличный боец/3,9Легендарный боевик от «бельгийского мускула» — это, конечно, полная уступка по части логики и вкуса, но кино уже овеяно ностальгией, так что даже как-то неловко его критиковать. Фанаты игры, конечно, нашли к чему прикопаться: на главной роли оказался какой-то полковник-миртоворец (Ван Дамм), а не главные герои игры, Кен и Рю, на которых в итоге взвалили функционал «смешных приятелей». Супербратья Марио/4,0Очень странное кино, но ведь и игра не является образцом логики и реализма, а главное, вообще не имеет сюжета. Создатели киноверсии немало попыхтели, чтобы объяснить, почему разумные черепахи преследуют простых водопроводчиков, а сами сантехники умеют так ловко прыгать. Ну а концепт с пушками «деэволюции» и идея о совмещении двух миров может украсить любой сегодняшний фантастический блокбастер. Командир эскадрильи/4,3Что вам нужно, когда вы снимаете космическую фантастику? Помимо хорошего сценария, качественной режиссуры и хороших актеров? Бюджет, да побольше. 50-миллионного бюджета не хватило на то, чтобы толком показать межзвездные баталии, и тем более на нормальный грим для расы пришельцев-килрати. Кино будто приехало из 70-х, где еще не сняли «Звездные войны»: герои предпочитают трепаться в одних и тех же футуристических интерьерах, а не биться за штурвалами звездолетов. Постал/4,6Вершина творчество Уве Болла, видимо, в 2007 году у мэтра наступило какое-то просветление, а может, он точно знал, чего хочет и как это сделать. Экранизация безумной и кровавой видеоигры во многом напомнит его режиссерский дебют «Жареное немецкое кино», когда-то даже одобренный кое-какими критиками. Видимо, смешать в кадре несмешиваемое и высмеять все и всех, а после устроить кровавую баню — это лучшее, что может сделать Болл с кинематографом. DOA: Живым или мертвым/4,8Кто там ругал «Запрещенный удар» Зака Снайдера за вычурные и пластмассовый экшен с телочками? На фоне пострелушек-побегушек карате-девчонок похождения Куколки и ее подруг выглядят образцом кровавой и суровой военной драмы. Ну разве что Девон Аоки как всегда хороша с катаной наперевес. Но мы это со времен «Города грехов» помним. А вот тут мы ее вспоминаем вместе с другими женщинами «Форсажа». Сайлент Хилл 2/5,0Этот фильм стал последним в карьере не самого толкового режиссера М. Дж. Бассета и был включен нами в топ фильмов-убийц, уничтоживших режиссерские карьеры (тут ужасаться). Или считать его/ее за режиссерку? Ведь в 2016 году Майкл Бассет превратился в ЭмДжей Бассет, трансгендерную женщину. Впрочем его/ее фильмы от этого лучше не стали. DOOM/5,2Вот вы наверняка спрашивали: за какие заслуги дали денежку не самому даровитому режиссеру Анджею Бартковяку, чтобы тот поставил никакого «Уличного бойца»? А вот как раз та самая заслуга. Да, экранизация шутера вызывала не страх, а смех от сценарных вывихов и актерской непритязательной игры, но опыт есть опыт. А злодейский Дуэйн Джонсон в финале все-таки эффектно наводил шороху на марсианские лаборатории. Все-таки жаль, что он сам не дал применять свою отрицательную харизму дальше. Обитель зла: Возмездие/5,4Пятая серия почти бесконечной битвы Элис с зомби, монстрами и корпорацией «Амбрелла» поставлена по самому укуренному сценарию, в который вошло все по принципу «жги по полной и будь что будет». Тут вам и зомби-танкисты, и поддельная Москва с магазином реальной водки, и куча клонов, и вернувшаяся в кадр Мишель Родригес, и непонятно кто кому сват, черт и брат. Каждый эпизод по отдельности достоин удивления и аплодисментов, но в одно связное целое все это упорно не хочет складываться. Макс Пэйн/5,4Примерно та же болезнь и у фильма с Марком Уолбергом. То есть по отдельность кадры нуарного Нью-Йорка или эффектных глюков у персонажей можно брать и вставлять в рамку, чтобы хватило на целую картинную галерею. Но уже к десятой минуте человек, не знакомый с оригинальной игрой, начнет путаться в сложных и не всегда причинно-следственных связях, а фанаты игры, как обычно, недовольны общим воплощением. Лара Крофт: Расхитительница гробниц 2 — Колыбель жизни/5,5Повторить успех первой части у создателей сиквела не получилось. История оказалась запутанной, грудь Джоли уменьшили на постпродакшене, Джерард Батлер и вовсе оказался саботажником, не попытавшись сколько-нибудь достоверно сыграть свою роль. Что уж тут смотреть? Обитель зла: Последняя глава/5,6Финальная часть саги про неубиваемую Элис и Т-вирус сделала ловкий сюжетный поворот, объяснила часть событий из первой «Обители зла», но вошла в крутое противоречие с сиквелом и триквелом. «Ну и ладно, — сказал на это Пол Андерсон. — Все равно будем перезагружать». Кредо убийцы/5,7Амбициозная, но весьма наивная экранизация культовой игровой серии. Создатели убили большую часть времени на фансервис, слегка позабыв об обычных зрителях. Те, конечно, тоже слышали о крутой игрушке, но в целом им было параллельно до того, кто выиграет в этой непонятной схватке: тамплиеры или ассасины. По любому, ни в одном из вариантов нормальной жизни у простых людей не предвидится. Хитмэн: Агент 47/5,7Как ни удивительно, но свежая версия с более спортивным Рупертом Френдом, практически лишенная клюквы, имеет рейтинг существенно ниже фильма с Тимоти Олифантом. Возможно, виной всему стал не самый внятный сюжет, как и в случае с «Кредо убийцы», и не самые внятные мотивации героев. Опять же фансервис создатели простроили на высшем уровне, так что все игроки нашли заветные пасхалочки. Смертельная битва/5,8Во многом культовая история, образчик экранизации видеоигр, которую, правда, сегодня совершенно невозможно смотреть. Ну сделайте попытку ради интереса. Но на тот момент все было сделано правильно: от каста (Кристофер Ламберт, Кэри Хироюки-Тагава, достоверный в боях Робин Шоу) до подобия сюжета, терпимых для боевика 90-х диалогов (как они обычно писались, можно, но не нужно смотреть на примере «Двойного дракона») и внятной актерской игры. Ну и, конечно, боевые сцены, разные по стилю и даже со своей драматургией каждая. Лара Крофт: Расхитительница гробниц/5,8Звездная для Анджелины Джоли роль, которая села на нее как влитая. И речь не только о формах. Она, пожалуй, первая, кто смог достойно и правдиво сыграть сильную женщину, способную на равных постоять за себя в схватке с суровыми мужиками, ожившей статуей или даже роботом. Но при этом трогательно помнить о папочке и достоверно всю жизнь его искать. Не обошлось без клюквы, но ее доза была практически незаметной. Обитель зла 4: Жизнь после смерти/5,9После того, как серия про Элис зашла в определенный логический тупик, едва начавшись, к режиссуре вновь вернулся Пол Андерсон, устроивший франшизе легкую перезагрузку. По ее ходу слегка забыли о тотальном вымирании в триквеле да и вообще об атмосфере ужастика, а сосредоточились на куче боевых сцен. Режиссер даже позволил слегка похулиганить: в духе старых аркад из поверженных злодейских монстров вылетает пригоршня монеток. Рэмпейдж/6,1Когда Брэд Пейтон и Дуэйн Джонсон заявили, что хотят экранизировать древнюю 8-битную игрушку, в которой гигантские горилла, крокодил и волк разрушают типичный американский город, многие просто пальцем у виска повертели: вот так Бред! Приматолог из Джонсона, конечно, как из того же Джонсона балерина, например, однако фильму сделали довольно большую инъекцию придури и драйва, так что в какие-то моменты он смотрелся даже выгоднее, чем твари из «кайдзюверс» у конкурентов. По крайней мере, не так пафосно. Обитель зла 2: Апокалипсис/6,2Скороспелый сиквел, в котором герои время от времени теряют логику, силы и свои навыки. Забрести на кладбище во время зомби-пандемии — это конечно, весьма дальновидно. А отряд спецназовцев, уничтоженный зомби-детками, — это крайне достоверно. Уже здесь исчезла атмосфера герметичного хоррора, которым козыряла первая часть, а ничего другого постановщик не привнес. Tomb Raider: Лара Крофт/6,3Видимо, волшебная сила феминизма и фансервис помогли новой версии отважной археологини приподняться над эпичным фильмом с Джоли. Создатели вновь зациклились на поклонниках игры и насовали для них кучу пасхалок. Что же до обычных зрителей, то для них остался рваный, местами теряющий логику сценарий, плоский и неинтересный злодей (ну это общее место, что поделать) и развязка в духе худших серий «Секретных материалов». К слову, картине светит сиквел даже при неважных кассовых сборах. Будьте готовы. Хитмэн/6,3Одутловатый Тимоти Олифант в роли искусного убийцы, прочие актеры, которые переигрывают даже в эпизодах, тоскливый экшен в бессовестном слоу-мо, а для отечественного зрителя еще и целая банка клюквенного варенья, когда болгарскую Софию без всякой ретуши выдают за Санкт-Петербург. И почему эта картина выше в рейтинге? Только ботам IMDB это ведомо. Обитель зла: Вымирание/6,3После аляповатого сиквела Рассел Малкехи («Горец») вывернул историю в сторону постапокалипсиса с разными приятными фишечками, вроде зомби-ворон. Самая депрессивная и самая кровавая часть во франшизе, тем не менее она, в отличие от того же сиквела, проложила уже прямую дорожку к продолжениям и дала пару намеков на будущее развитие сюжета. Need For Speed: Жажда скорости/6,5Ох, если бы не китайские товарищи, то все бы уже забыли про экранизацию скоростной игры, которая на экране превратилась в бледный клон «Форсажей». Адреналиновое кино само по себе тоже не шедевр, но его спасает толпа харизматиков от Дизеля до Стэйтема. Мы хорошо относимся к Аарону Полу, и из Доминика Купера можно выжать то, что он демонстрирует в «Проповеднике», но почему-то Скотт Во этого не смог. Пока машинки катятся тут все хорошо, а потом надо быстро-быстро перематывать. Сайлент Хилл/6,6Атмосферный хоррор, в котором поклонники игр найдут знакомых персонажей и необходимые отсылки, а простой зритель будет сидеть, затаив дыхание от дьявольских красот проклятого города и жестокости сюжета. К тому же, у картины отличный финал даже по меркам чистого ужастика, мрачный, но с лучиком надежды. Принц Персии: Пески времени/6,6Возможно, все было бы лучше, позови режиссер на роль Дастана, принца, вышедшего из низов и воровавшего у торговцев, кого-то менее рафинированного, чем Джейк Джилленхол. Ну какой из него багдадский гопник-паркурщик? А так, пожалуй, редкий случай, когда сценарию удалось сбалансировать узнаваемые элементы игры и драматургическую достоверность. Правда в прокате это все равно не помогло. Покемон: Детектив Пикачу/6,7Что еще нужно, если в кадре есть обаятельный комок меха с повышенной кавайностью и голосом Райана Рейнолдьса? Вот и создатели фильма решили, что этого хватит, и как-то совсем забыли придумать Пикачу интересных людей-напарников. Впрочем, зрители остались вполне довольны, раз фильм собрал прилично в прокате и получил неплохой для субжанра рейтинг. Обитель зла/6,7Ох как всех бомбило на стадии препродакшена и производства. И непонятная Элис, которой нет в игре, стала главной! И невнятный Пол Андерсон заменил самого Джорджа Ромеро! И наверняка еще что-то, что мы за давностью лет слегка подзабыли. Тем не менее, Андерсону удалось создать атмосферу клаустрофобического хоррора в холодных зеркальных стенах подземной лаборатории, что во время финального выхода Элис на поверхность реально ощущаешь свежий воздух. Варкрафт/6,8Если и был в 2016 году фильм, вокруг которого зрители сломали кучу копий, то это несомненно экранизация игровой серии о битве людей с орками. С одной стороны, тут есть предельно реалистичная картинка, ласкающие слух игрока названия, имена и события, с другой стороны, постороннему человеку тут явно делать нечего, поскольку сопереживать страшным и не очень добрым оркам не хочется, а красивым, но тоже подленьким людишкам нельзя из моральных соображений. Тем не менее это лидер топа по версии IMDB, а вы согласны? |
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.