Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

Одно и тоже: 22 фильма-близнеца

Изображение —  Weburg

Скептики не устают говорить, что у киношников кризис идей. И мысль эта частенько находит подтверждение. Сколько раз вы смотрели кино и ловили себя на мысли, что это где-то уже было? А сколько раз вы видели экранизацию одной и той же истории с разными актерами? А сколько раз вы чесали голову и думали: «Я постоянно их путаю». Неспроста.

Это так называемые фильмы-близнецы: ленты буквально об одном и том же, с похожими сюжетами, интригами, персонажами, датой выхода и даже постерами. Отличаются лишь актеры. Причин такой копипасты несколько: во-первых, идеи буквально витают в воздухе, во-вторых, во все времена появляются свои актуальные сюжеты, которые хочется обыграть. Третья причина сугубо коммерческая: одна студия узнает о том, что некая картина находится в продакшене у другой студии, обнаруживает у себя в архивах похожий сценарий и спешит выпустить его на экран, обогнав или хотя бы догнав конкурентов. Иронично, что иногда побеждает тот, кто вышел вторым и лучше запомнился зрителю.

В общем, ситуация совершенно не уникальная, и мы решили вспомнить несколько очевидных примеров таких близнецов.

Падение Олимпа и Штурм Белого дома

Кадр из фильма «Падение Олимпа»

Начнем с Джерарда Батлера, который и натолкнул нас на мысль о фильмах-близнецах своей трилогией «Падение». В кинотеатры выходит «Падение Ангела», а началось все с «Олимпа», где Батлер спасал Белый дом и президента от террористов. В этот же, 2013 год не он один занимался подобным. Ченнинг Татум в роли молодого сотрудника госбезопасности тоже оказался запертым в Белом доме с президентом и спас его от злоумышленников. «Штурм Белого дома» вышел на три месяца позже и оказался более успешным в прокате: $205 млн у него против $170 млн у «Падения». Однако именно «Падение» породило целую серию и запомнилось зрителю. 

Армагеддон и Столкновение с бездной

Кадр из фильма «Армагеддон»

В 1998 году к Земле стремительно приближался астероид, который надо было останавливать даже ценой своей жизни, лишь бы спасти планету. В «Столкновении с бездной» этим занялись Роберт Дювалль и Морган Фримен, а в «Армагеддоне» на амбразуру бросили Брюса Уиллиса и Бена Аффлека. Разница заключалась в том, что пока в «Армагеддоне» ценой слез молодой Лив Тайлер и жизни главных героев, подстегиваемая ура-патриотизмом и взрывами от Майкла Бэя, а также под музыку Aerosmith планета спасается, в «Столкновении» происходит все подряд: строительство ковчега, смерти, избранные. Но конец одинаково пафосен. «Столкновение» вышло на два месяца раньше и собрало в прокате $349 млн. «Армагеддон» же стал куда более культовым явлением и собрал $553 млн.

Капоте и Дурная слава

Кадр из фильма «Капоте»

В феврале и октябре 2006 года вышло сразу две биографические истории о том, как американский писатель Трумен Капоте написал книгу, навсегда изменившую его литературную карьеру. Однажды ему на глаза попалась заметка о беспощадной бойне в Канзасе, и это так его впечатлило, что он решился написать для журнала New Yorker собственную версию событий. Для этого ему нужно поехать в Канзас и лично пообщаться с участникамм трагических событий. В «Капоте» писателя абсолютно гениально изобразил почивший Филип Сеймур Хоффман, удостоившийся своего единственного «Оскара». В «Дурной славе» роль досталась Тоби Джонсу, который тоже был по-своему хорош, но до Хоффмана не дотянул. «Дурная слава» вышла позже и собрала всего $2,6 млн, в то время как приправленный параноидальными нотками и идеальным сходством с прототипом «Капоте» заработал $49 млн.

Большой, Каков отец, таков и сын, Снова 18 и Все наоборот

Кадр из фильма «Большой»

В конце 80-х, видимо, модно было меняться телами. В 1987 году на экраны вышла семейная комедия про папу с сыном, которые случайно переселились в тела друг друга, что помогло им наладить отношения. «Каков отец, таков и сын» вышел в октябре 87-го и собрал $34,3 млн, вроде бы понравился зрителям, но так и остался проходным фильмом. Вдогонку, через несколько месяцев, в феврале 88-го на экраны выходит знаменитый «Большой», где Том Хэнкс перевоплощается в 13-летнего подростка, оказавшегося в теле взрослого мужчины. «Большой» оказался смешнее, милее, талантливее и удачливие. Он собрал в прокате $151,6 млн, а Пенни Маршалл стала первой женщиной-режиссером, достигшей такой отметки. В те же года, кстати, вышли еще и «Все наоборот» ($13,6 млн) и «Снова 18» ($2,5 млн) ровно о том же самом. Успеха по стечению обстоятельств достиг только «Большой», его-то мы и помним. А вот в то время зритель посмотрел подряд аж четыре одинаковых фильма.

Опасные связи и Вальмон

Кадр из фильма «Вальмон»

Исключительно случай заставил Стивена Фрирза и Милоша Формана одновременно взяться за экранизации романа Шарло Де Лакло «Опасные связи». Разница между выходом картин составила чуть меньше года. Фрирз первым выпустил свою версию, сняв в ней огромное количество звезд, от Джона Малковича и Киану Ривза до Гленн Клоуз и Мишель Пфайффер, и создав классическую образцовую экранизацию, получившую 4 номинации и 3 победы на «Оскаре». Сборы «Связей» составили $34,6 млн. Форман, надо сказать, хоть и классик, такого успеха не достиг: его работа получила номинацию только за костюмы и собрала в разы меньше денег. Зато в ней блистал Колин Ферт и вообще экранизация вышла очень авторской и европейской.

Пик Данте и Вулкан

Кадр из фильма «Пик Данте»

В 1997 году в кино рвануло сразу два вулкана. Сначала, в феврале Пирс Броснан в роли вулканолога пытается спасти всех вокруг от внезапного извержения вместе с Линдой Хэмилльтон. Рецензенты, да и зрители оценили фильм средненько, указав на надуманность коллизий и недоработки сценария, но не отказав ему в зрелищности. В мире картина собрала $178 млн, может, смогла бы больше, да вот в то же время в прокате бушевали «Звездные войны», выпущенные на экраны по случаю 20-летнего юбилея. «Вулкан» же вышел позже и рассказал ровно ту же историю о вулканологе и его даме, которые предупреждают всех вокруг о нарождающейся опасности, а потом спасаются от стихии. Критики отдали предпочтение первому фильму, указав, что в «Вулкане» не только сюжет банальный, но еще и спецэффекты плохие. Лента собрала $122 млн в мире и заработала номинацию на «Золотую малину».

Муравей Антц и Приключения Флика

Кадр из мультфильма «Приключения Флика»

Если с кино разобраться еще можно, то с мультфильмами совсем уж путаница выходит. В 98-м году сначала DreamWorks, а затем Pixar и Disney выпустили истории, сфокусировавшиеся на жизни насекомых. Мордашки, нарисованный «Диснеем» оказались симпатичнее и собрали в прокате почти в два раза больше денег. В это время за кулисами творились настоящие разборки. Начальство Pixar в лице Стива Джобса и Джона Лассетера рвало и метало, утверждая, что глава DreamWorks Джеффри Катценберг украл их идею. Катценберг все отрицал и торопился выпустить свою ленту вперед, чтобы победить «Флика». Не вышло. Но, честно сказать, мы по сей день пожимаем плечами, пытаясь понять, ху из ху.

Бэйб: Четвероногий малыш и Горди

Кадр из фильма «Бэйб: Четвероногий малыш»

В 95-м году практически одновременно на экраны запулили сразу две истории про миленьких маленьких розовеньких поросят. Горди был одинок и пытался найти свою семью. У Бэйба же все было интереснее: он пытался найти свое место в хлеву, утверждая, что хоть он и свинка, он может пасти овец. Бэйб, написанный Джорджем Миллером, так понравился детям и родителям, что получил «Оскар», «Золотой глобус» и продолжение. О Горди же быстро забыли.

Шоу Трумана и Эд из телевизора

Кадр из фильма «Эд из телевизора»

«Шоу Трумана» вошел в списки лучших фильмов и стал одной из лучших ролей Джима Керри, заработав номинацию на «Оскар» и похвалы критиков. Но мы забываем, что в этот же год Рон Ховард выпустил более камерную и менее трагическую историю с Мэттью Макконахи «Эд из телевизора». В отличие от Трумана, мир которого рушится постепенно, Эд прекрасно знает, что он в телеке, и сначала ему это жутко нравится. Кино было показано в Каннах вне конкурсной программы и в целом понравилось зрителю. Но культовым не стало.

Больше чем секс и Секс по дружбе

Кадр из фильма «Больше чем секс»

Закончим легкомысленно. В 2011 году с разницей примерно в полгода вышло две комедии о сложных отношениях мальчиков и девочек, которые в эти отношения вступать не хотят. В первой Эштон Кутчер неловко дарил Натали Портман букет морковок и пытался преодолеть свои и ее комплексы и начать с ней встречаться, а не просто спать. Во второй Джастин Тимберлейк полтора часа делал это с Милой Кунис и так и сяк, пока не понял, что все же влюбился. Удивительно, как оба фильма собрали практически одинаковую кассу — около $149 млн.


21.08.2019 17:54

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.

(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.