Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

Все экранизации Стивена Кинга от худшей к лучшей. Часть 1

Кадр из фильма «Темная башня»

Киношники очень любят Стивена Кинга. И тот тоже любит киношников, так что даже организовал акцию для режиссеров короткометражек: таким постановщикам он отдает права на свои рассказы за символический доллар. Учитывая количество коротышек по Кингу, мы склонны подозревать, что писатель неплохо обогатился и по этой части.

Но и обычные, простые, так сказать, режиссеры, сценаристы и продюсеры ходят толпами за королем хоррора и выпрашивают у него права на его произведения. Особенно в последнее время, когда после успеха сериала «11.22.63» и мегауспеха первой части «Оно», у продюсеров вновь обострился интерес. Вот тут мы считали почти все будущие экранизации Кинга.

А сегодня у нас традиционный рейтинг уже состоявшихся фильмов, который мы составили, исходя из оценок на портале IMDB.

Дар дьявола/2,6

Кадр из фильма «Дар Дьявола»

У Кинга никогда не бывает так плохо, что нужно забыть, зачеркнуть и выкинуть на свалку. Даже самая низкорейтинговая экранизация, как эта, например, нет-нет, да и отзывается эхом реминисценций и пародий в самых разных проектах. То в «Симпсонах», то в новом «Полтергейсте» найдется пара секунд, чтобы показать эту демоническую обезьянку с тарелочками.

Дети кукурузы: Апокалипсис/3,4

Кадр из фильма «Дети кукурузы: Апокалипсис»

В творчестве Кинга есть буквально несколько произведений, которые никак не дают покоя киношникам. Одни, вроде «Кэрри», регулярно подвергаются ремейкизаторству, а из других выжимаются последние остатки здравого смысла в бесконечных продолжениях.

Вполне логично, что в числе этих сиквелов седьмая часть франшизы о детях-маньяках в зарослях кукурузы достигла рейтингового дна.

Дети кукурузы 666: Айзек вернулся/3,5

Кадр из фильма «Дети кукурузы 666: Айзек вернулся»

Создатели хорроров могут забыть про причинно-следственные связи и реанимировать нужного злодея хоть по сто раз на дню. Уж, казалось бы, все было ясно с этим одержимым Айзеком еще в конце первого фильма, но, видимо, у Джона Фрэнклина, исполнителя роли «пророка», было туговато с деньгами, что он согласился на эту бессмыслицу.

Дети кукурузы: Генезис/3,7

Кадр из фильма «Дети кукурузы: Генезис»

Финальная пока что серия, конечно, находится несколько выше в рейтинге, однако лучше от этого практически не становится. Такое ощущение, что каждый второй городок в США сегодня одержим кукурузным культом. С одной стороны, это, конечно, просто фобия жителей мегаполиса: мол, на каждой проселочной дороге таится кровожадная хтонь. Но одним красивым сравнением тупой сюжет и никакую актерскую игру не спасешь.

Дети кукурузы (2009)/3,8

Телеэкранизация все того же рассказа недалеко ушла по качеству от бесконечных сиквелов фильма 1980-х годов. Вообще удивительно, как можно столько всего вытащить из одного коротыша, предназначенного исключительно попугать уставшего читателя в дождливый вечер.

Новая версия всухую проиграла оригиналу и по части атмосферы, и по уровню актерской игры. Сыгравший Айзека Престон Бэйли выдает гораздо больше демонического в крохотном эпизодике «Как я встретил вашу маму», где он играл одного из детсадовцев Лили, нежели в партии пророка от флоры.

Дети кукурузы 5: Поля страха/3,9

Кадр из фильма «Дети кукурузы 5: Поля страха»

Еще одна история про поворот не туда. За что тут может зацепиться взгляд, так это за молоденькую Еву Мендес, которая уже давно не радует зрительский глаз. В смысле не появляется на экранах, уйдя в декретный отпуск.

Роль очередного предводителя кукурузников сыграл Дэвид Кэррадин, которому оставалось еще лет семь бороздить фильмы категории Z, прежде чем его карьеру реанимирует Квентин Тарантино.

Зона 51/3,9

Кадр из фильма «Зона 51»

Отвлечемся от растительных культов.

Совершенно бессмысленная и нелепая история о том, как НЛО оживило все грузовики в округе «Зоны 51». Машины объединились в дикие стаи и принялись истреблять местное человечество. Ну ладно, Стивен Кинг написал эту крохотульку за пять минут левой ногой и благополучно забыл, а вот киношники явно выложились на весь свой максимум. Даже жалко, что вот такой у них максимум.

Дети кукурузы 3: Городская жатва/4,1

Кадр из фильма «Дети кукурузы 3: Городская жатва»

Продолжим обход кукурузных полей. Как говорится, никогда не знаешь в какой нелепости застанешь будущую суперзвезду. Впрочем у Шарлиз Терон были нелегкие времена в молодости, о чем мы писали тут, так что можно было сняться и в этой унылой истории. Опять же на момент съемок триквела серия еще не пришла к полной деградации.

Дети кукурузы 4: Сбор урожая/4,2

Кадр из фильма «Дети кукурузы 4: Сбор урожая»

За четыре года до того, как попасть в кадр к Дэвиду Линчу и прославиться, Наоми Уоттс вписалась аж на главную роль в квадриквел. За нее актриса получила целых 5 тысяч долларов, и, надеемся, эти деньги ей очень сильно пригодились. В целом же к четвертой части франшиза окончательно потеряла связь, что с литературной основой, что со здравым смыслом и логикой.

Давилка/4,2

Кадр из фильма «Давилка»

Одержимые куклы, машины, собаки, кошки и дети у нас побывали в кадре, что дальше? Обезумевший от крови гладильный пресс! Однако то, что на бумаге выглядит более-менее пристойно, нельзя так просто взять и перенести на экран один в один. В какой-то момент люди, целенаправленно норовящие засунуть конечность или голову под пресс, начинают вызывать нездоровое раздражение.

Мобильник/4,2

Один из мучительных долгостроев по одному из самых актуальных романов Кинга обернулся совершеннейшим пшиком. Ну ладно, первые пять минут и эпизод с трансляцией «Мистера Трололо» останутся в нашей памяти как лучшие моменты, но все остальное (пресная игра, провисы сюжета, тупые диалоги, идиотские поступки героев) забыть навсегда!

Дети кукурузы 2: Последняя жертва/4,3

Кадр из фильма «Дети кукурузы 2: Последняя жертва»

Несмотря на то, что в первом фильме остались выжившие, в сиквел их почему-то не позвали. Хотя вряд ли в 1992 году Линда Хэмилтон согласилась бы повторить роль в дешевом ужастике, когда у нее уже вышел «Судный день».

Действие смещается на борзого журналиста, его сына, в компанию к ним прописали индейца, а кукурузный демон теперь вообще шляется, где хочет и нападает на кого пожелает. Тем не менее публика помнила о жути первого фильма и охотно пошла на сиквел. Кино собрало кассу, но с этого момента новоиспеченная франшиза покатилась на дно.

Возвращение в Салем/4,4

Кадр из фильма «Возвращение в Салем»

Лет за пять до Копполы и его кровососа с тонкой душевной организацией мысль о том, что вампиры тоже люди, поднял один из корифеев хоррор-жанра Ларри Коэн («Оно живо»). Непонятно правда, зачем он использовал для этого сеттинг кинговского Салема, ведь, по большому счету, никакого отношения новые герои ни к фильму 1979 года, ни к роману не имеют.

Забавно, конечно, наблюдать, как упыри коров доят (в прямом смысле) и картошку окучивают, но эффектов тут практически никаких, а финальная разборка с нежитью теряется во мраке.

Кэрри 2: Ярость/4,7

Кадр из фильма «Кэрри 2: Ярость»

Книжка про девочку со сверхспособностями, доведенную одноклассниками до форменного геноцида, одна из самых любимых у киношников. Несмотря на циферку два в названии, перед нами по факту очередная экранизация, сделанная с поправкой на время. На то, что перед нами все-таки сиквел, а не очередной ремейк, намекнут пара флэшбеков да подросшая и излишне нервная после памятного выпускного Сью, которую снова играет Эми Ирвинг.

Автострада/4,9

Кадр из фильма «Автострада»

Почему-то «Трасса 60» осела в памяти зрителей как культовая, а вот этот сборник дорожных баек как-то остался подзабыт, хотя всей разницы между ними — в здоровом хоррорном задоре у последней. Правда этот задор в какие-то моменты и вовсе превращается в хиханьки с хаханьками. Тем не менее новелла «Рука» может и заставить кого-то получше задуматься над профориентацией.

Ночная смена/4,9

Кадр из фильма «Ночная смена»

Ральф Синглтон как продюсер в далеком 1989 году выпустил первую версию «Кладбища домашних животных». И решил, что все понимает в творчестве Кинга. Однако в том, как подать типичный кинговский сюжет про монстра в подвале (в данном случае — стаю крыс-мутантов), он очевидно не разобрался. Герои нелепы и, как в большинстве проходных ужастиков, будто специально норовят подставиться под крысиные зубы.

Один маленький плюсик: пожалуй, это первая картина с массовыми пасхалками по фильмам Кинга.

Милосердие/5,0

Скорее всего, все фанаты «Ходячих мертвецов» уже глянули этот телемувик, поскольку там в одной из главных ролей бегает еще не возмужавший бесповоротно Карл. В смысле Чендлер Риггз. Нефанатам «Мертвецов», а тем более фанатам Кинга и вовсе смотреть не на что.

Счастливый брак/5,2

Неторопливое и старомодно снятое кино на любимую кинговскую тему: какая неведомая тварь может скрываться внутри твоего любимого муженька/женушки. Чаще, конечно (и в данном случае тоже), носители зла все-таки мужеского пола. В общем, однажды, прожив 25 лет в счастливом браке под завистливыми взглядами подруг, Дарси узнает, что ее муж на самом деле…

Вот бы еще уровень актерской игры чуть повыше.

Верхом на пуле/5,2

Кадр из фильма «Верхом на пуле»

Мик Гэррис один из постоянных режиссеров фильмов по Кингу, хотя известен он не так широко, как, например, Фрэнк Даррабонт, да и рейтинги его фильмов существенно ниже. Тем не менее, в деле нагнетания типичной кинговской жути и безнадеги на ровном месте он, безусловно, знаток. И если бы не слитый подчистую финал, насильно заточенный под хеппиенд, то у нас был бы просто маленький жанровый шедевр.

Безнадега/5,3

Кадр из фильма «Безнадега»

Снова Мик Гэррис. Снова затерянный на Среднем Западе городок с безумным шерифом, которого безумно и прекрасно играет Рон Перлман. Снова толпа яппи, которых этот самый шериф дерзко прессует. Ну и конечно, фирменный кинговский бада-бум в финале. Даже жаль, что весь это джентльменский набор выходил исключительно на носителях.

Лунатики/5,3

Кадр из фильма «Лунатики»

Один из первых опытов Гэрриса по Кингу: дешевый, сбивчивый и местами нелепый, что даже обидно, ведь для этого фильма король ужасов сам писал сценарий. Впрочем, может быть, что сценарист из Стивена менее способный, чем прозаик. И это тоже обидно, ведь в сюжете описывается нестандартная порода нежити: то ли вампиры, то ли оборотни, главным врагом которых являются кошки. Так что любите котиков и будете в безопасности.

Ловец снов/5,4

Когда у руля картины наследник фамилии Кэздан, опытный сценарист и режиссер, что могло пойти не так? Да, блин, все! Кинг каялся, что писал «Ловца…» под действием обезболивающего, что, конечно, не мешало книжке стать бестселлером, а очевидные заимствования из «Оно», видимо, воспринимались как некая авторская фишечка. Ну а когда дело дошло до фильма, то все слишком поздно осознали, что убийственная кишечная инфекция и паразит, выползающий из заднего прохода, не очень приятно смотрятся на экране.

Максимальное ускорение/5,5

Кадр из фильма «Максимальное ускорение»

Так что неудивительно, что фильм Кэздана в рейтинге ниже, чем даже дебют самого Стивена Кинга в режиссуре, который был раскритикован всеми, кому не лень. Итак, страшная комета оживляет все приборы, механизмы, автомобили и гаджеты, и те, конечно, принимаются истреблять человечество.

Но как мы говорили, у Кинга никогда не бывает так плохо, что это нужно стереть из памяти. Со временем кино в определенных кругах даже стало культовым.

Кэрри (2002)/5,6

Кадр из фильма «Кэрри»

Лучшее, что есть в этой телеэкранизации — это относительно молодая Патришия Кларксон, начавшая с роли Маргарет Уайт череду демонических мамаш, которая привела ее в итоге к партии в «Острых предметах». Одновременно страшная, мерзкая, но любящая и заботливая. Подозреваем, что Жан-Марк Валле мог даже видеть телеверсию «Кэрри» и впечатлиться.

Громила/5,6

Датский оператор Микаэл Саломон, переквалифицировавшийся в режиссера, тоже не посторонний в кинговщине. На его совести вполне приличный мини-сериал по «Участи Салема», после которого особо нервные зрители не смогут уснуть.

А вот история изнасилованной детективщицы, которая решает стать ночным мстителем, напротив, многих может погрузить в сладкий сон.

Темная башня/5,6

Еще один кинговский долгострой, работа над которым заняла более 10 лет (тут мы считали), на выходе тоже обернулся зрительской печалью. Спасибо, что хоть, в отличие от «Мобильника», кино сделано в соответствии с драматургическими канонами. И увы, штампами.

Хотя, конечно, кастинг обещал нестандартные решения: чернокожий Стрелок, белый Человек в Черном, талантливый Том Тейлор, харизматичный Джеки Эрл Хейли, которого по итогу практически вырезали. Из этого могло получиться нечто большее, чем банальный фентезийный квест.

Иногда они возвращаются/5,7

Кадр из фильма «Иногда они возвращаются»

Телефильм по небольшому рассказу Кинга можно воспринимать как типичное кино: маленький городок, в который возвращается герой с темным прошлым, и то самое темное прошлое, которое догонит и даст пинка, и густая мистика, которой никто не стесняется. Удивительно другое: как этот средний во всех отношениях фильм мог породить еще два продолжения. Впрочем при их рейтинге не будем их особо вспоминать.

Дети кукурузы/5,7

Кадр из фильма «Дети кукурузы»

И вот он, один из культовых ужастиков 80-х. Главной находкой стал выбор на роль подростка Исаака, одержимого кукурузным демоном, 25-летнего актера Джона Фрэнклина. Его невысокий рост и ухищрения гримеров создали образ, в котором вся жуть концентрировалась в недетском, пронзительном взгляде при вполне себе невинном личике.

Кадиллак Доллана/5,7

У Кинга много рассказов. Многие из них, безусловно, стоят экранизации, однако прежде, чем растягивать историю о мести в полный метр из небольшого рассказа, следовало бы подумать: а за счет чего будем набирать хронометраж. Сценаристы решили разбавить историю длинными разговорами. Оператор добавил проходок, проездок и долгих взглядов. Кристан Слейтер вписал томные паузы. Зритель выключил телевизор.

Кладбище домашних животных (2019)/5,8

Бойкая, крепкая, ладно сделанная экранизация, которая больше старается напугать, чем собственно пугать. Главной ошибкой стало осовременивание истории, так что героям приходится придумывать совершенно уж нелепые оправдания, чтобы объяснить покупку дома со скоростной трассой на заднем дворе. Извините, такое можно было сделать в темные 80-е, а сегодня гугл-мэпс в помощь. Но это частности.

В целом же, сценаристы сместили акценты сюжета от хоррора к драме: у семейства Кридов в головах живут толпы демонов из прошлого, с которыми они проводят не самые лучшие часы. Дети в масках и индейское кладбище в этом раскладе становятся жуткими, но только обрамляющими виньетками.

Учитывая неплохие сборы, можно ждать сиквел. В 90-е у продюсеров это получилось.

Продолжение рейтинга следует.


03.09.2019 16:54

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.