Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

Все российские фэнтези-фильмы от худшего к лучшему

Кадр из фильма «Вий»

В прокат выходит «Тайна печати Дракона», неожиданный и загадочный сиквел «Вия» пятилетней давности. Тогда фильм, в котором британский скептик производил расследование Прикарпатской чертовщины, внезапно собрал почти полтора миллиарда рублей и побудил создателей срочно сочинять продолжение.

Впрочем, мы тогда не знали, что с творчеством Николая Васильевича могут обойтись еще экстремальнее и с большей фантазией, как в киносериале с Александром Петровым.

Но вернемся к нынешнему фильму, который приведет нас в Китай, с магами, сбежавшими из карпентеровского «Большого переполоха…», фирменным кунг-фу и Драконами. Какую оценку дадут обозреватели Вебурга этой мешанине, узнаем в конце недели. А сегодня мы составили рейтинг всего российского фэнтези (ну или почти всего), и узнаем, какой фильм считается лучшим в этом жанре. Вот тут мы обозрели отечественную фантастику.

Помогать нам в этом нелегком деле будут оценки с сайта IMDB, для интереса будем сравнивать их с оценками на «Кинопоиске». Иногда получается очень забавно.

Цветок дьявола/1,6

Но что зарубежные зрители, что наши уверены, что данный фильм — форменное днище в жанре. Даже Сарик Андреасян, объединившись с Александром Невским и Олегом Фесенко, не способны опуститься так, как рухнула Екатерина Гроховская.

На постере и то больше интриги, чем получилось натянуть у сценаристов: главный злодей долго и нудно скачет куда-то на черном коне, героиня если не спит, то явно действует в полусне, «хороший мальчик» — банальный алкоголик. Таинственная магическая книга находится в захудалой российской библиотеке, а студенты отечественного колледжа играют в поло и живут в кампусах. «Изощренные» диалоги: «— Моя подруга пропала, я боюсь за нее. — Да не парься, детка, давай выпьем». И это мы не говорили о технических косяках, когда один и тот же план может несколько раз появиться по ходу фильма.

По мнению зрителей «Кинопоиска», фильм заслуживает 1,4 балла из десяти.

Дед Мороз: Битва магов/3,7

Бывает и так. Крепкий режиссер, неплохой сценарий, нормальные актеры, пристойная операторская работа и уверенные спецэффекты, а вот поди ж ты, все что-то не складывается в общую картинку. Есть версия, что в процессе съемок менялась концепция истории от «девочки со сверхспособностями» до «семейного кино про братьев Дедов Морозов», так что по ходу потерялась логика действия, часть персонажей стала вовсе не нужна, но их почему-то оставили. Есть версия, что где-то накосячил монтажер, которому дали задание урезать кино до любимых кинотеатрами полутора часов. В конце концов, самая удачная и сильная сцена осталась вообще на титрах. Впрочем она тоже идет вразрез с логикой всего остального кино.

Ведьма/4,0

Первая попытка в новом российском кино «окучить» гоголевского «Вия». Один из ведущих бракоделов Олег Фесенко перенес действие в американскую глубинку, заставил актеров говорить по-английски, а после дублировать это безобразие по-русски. Странно смотреть, как поддельный священник, нелепый шериф и его великовозрастная дочка разыгрывают классический сюжет.

Темный мир: Равновесие/4,0

Многие ругали в свое время «Темный мир» Антона Мегердичева, но когда вышло «Равновесие», все как-то по-новому взглянули на историю про озерных ведьм. Главной проблемой фильма Олега Асадулина стало желание продюсеров сделать… фильм, ведь изначально все это снималось как сериал. Для прокатной версии надергали сцен из основной сюжетной линии, однако в таком варианте появилась куча сюжетных дыр и алогичных поступков персонажей, а пафос, разбавленный в сериальном варианте, стал просто убойно концентрированным.

Ночные стражи/4,2

«Ночной дозор» с Ярмольником, косплеящим Брюса Уиллиса», — это самый корректный и приличный отзыв о фильме. Хотя опять же, что могло пойти не так? Впрочем тут определенно подкачал экшен, занудный, унылый, усыпляющий и очень редкий. В основном, у нас на повестке дня переговоры положительных героев и злодеи, озвучивающие всем свои грандиозные планы.

Вурдалаки/4,2

Серьезно перелопаченная страшная повестушка Алексея Толстого должна была в каком-то идеальном мире превратиться в красивый фэнтезийный экшен, где герои Константина Крюкова и Михаила Пореченкова в духе Ван Хельсинга били бы и добивали нежить.

В реальности все получилось примерно так же, как и у «Ночных стражей»: кислый экшен и сплошная болтовня.

Книга мастеров/4,3

Первый диснеевский фильм, снятый в России, получился как известный первый блин. Все комом. Старая гвардия актеров играла одно, молодежь другое (а часто и вовсе не играла), режиссеру виделось нечто третье, а на монтаже получилось то, что получилось. Сюжет пропал за гэгами про Русалку и клубочки-навигаторы, к финалу все забыли, кто тут злой, а кто вообще мимо проходил.

За гранью реальности/4,4

После того, как Андреасян со своими супергеройскими амбициями ушел в тень, его заместителем по раздражению киношного сообщества стала студия Kinodanz, позже переименовавшаяся в KD Studios, но сути работы не поменявшая.

С другой стороны, парням надо отдать должное: они взвалили на себя нелегкий труд, штамповать фантастические и фентезийные В-мувики, на основе которых когда-нибудь прорастут местные Спилберги, Кэмероны и Лукасы. В Штатах таких растил бог малобюджетного и трэш-кино Роджер Корман. Главное, теперь подождать лет двадцать.

Тот еще Карлосон/4,4

И вот первая работа Сарика Андреасяна в нашем рейтинге. Интересно, что к вольной экранизации книжки про малыша и Карлсона, из которой потом вычеркнули всех Карлсонов и пропеллеры (потому что надо платить авторские) и придумали взамен метриков во главе с Олегом Табаковым, отечественные зрители относятся гораздо хуже мирового: рейтинг на «Кинопоиске» составляет всего 2,6 балла.

Реальная сказка/4,4

Дорогостоящая по российским меркам сказочная реклама Казани, в которой даже засветилась пара местных чиновников. Как и в случае с «Книгой мастеров», многое тут держится на актерах еще советской закалки: Ярмольник в роли Кощея, Людмила Полякова, Георгий Штиль. Сергей Безруков в роли Ивана-Дурака слегка обстебал все свои прежние достижения в плане изображения «русской души», хотя с пафосом перебрал.

Затмение/4,7

Первый опыт «Киноданцев» не добрался даже до полноценного кинопроката, осев на интернет-платформах. Сюжет вроде как обещал историю про переселение душ. Однако в том месиве из фокусников, шаманов, телевидения, параллельных миров и Саши Петрова разглядеть хоть какую-то историю было решительно невозможно. Можно только удивляться тому, что айэмдибишные оценщики поставили фильм выше, чем хотя бы крепко сбитый сюжетом «За гранью реальности».

Темный мир/4,7

Уж не знаем, за что так невзлюбили зрители крепкую фантазию от Антона Мегердичева. Может, за спешную конвертацию в 3D, может, за припадочную камеру Антона Антонова, порой превращавшую экшен-сцену в мельтешение кадров, ну или за финал, который обнулял всю предыдущую логику событий. Такие финалы не прощают даже Николасу Кейджу и Брайану Де Пальме.

В целом же, тут была и интересная мифология, построенная на северном колорите, и хорошие актерские работы, и безжалостное обращение с персонажами в лучших традициях «выживальческого жанра». Но вот где-то не зашло.

Чудеса в Решетове/4,9

Когда Алексей Панин пребывал в более здравом рассудке, чем сейчас, и чаще играл в кино, ему «повезло» затесаться в это городское фэнтези. Милиционер в провинциальном городке обнаруживет, что этот самый городок населяют «беженцы» из сказочного мира, вполне комфортно обосновавшиеся в нашей реальности. Баба-Яга вместо ступы использует «стиралку», Кощей работает директором Цирка, а живая вода заполняет местные колодцы.

Крепкое сценарно телекинцо, странным образом попавшее даже в прокат, омрачают картонные спецэффекты.

Эбигейл/5,2

Самая свежая на сегодня поделка от KD сделала шаг вперед в плане сеттинга: причудливый магическо-стимпанковский мир, с Городом, дирижаблями и замысловатыми гаджетами. В остальном же все типично: буксующий сюжет, лишенные логики персонажи и избитые не одной подростковой антиутопией штампы.

Вий/5,3

Практически виновник нашего торжества. Новая версия «Вия» преподнесла главный сюрприз, оказавшись на поверку антиклерикальной костюмной драмой, прославляющей науку и логику. Для российского авантюрного кино это было явно в новинку.

Да, многих расстроила та вольность, с которой создатели обошлись с классическим сюжетом. Но, во-первых, они не видели на тот момент трилогию с Александром Петровым, а во-вторых, бестиарий все равно показали роскошный, включая ожившие зубастые вареники и самого Вия.

Бармен/5,5

Очередное странное городское фэнтези про очередной «везучий случай». Главный герой, форменный лузер, попадает в загадочный бар, где ему наливают волшебного коктейля, после которого ему начинает везти то с женщинами, то с деньгами. Но разумеется, у коктейля есть последствия. Ну а у зрителя из-за этого кинококтейля, где смешались Гогунский, Бузова, Охлобыстин и много кто еще, голова начнет болеть еще раньше, чем эти последствия наступят.

Домовой/5,5

Веселая, но местами криповая сказка про домового-хипстера, который воюет с новыми жильцами своей квартиры. Не то чтобы все плохо, но до семейного кино на все времена определенно не дотягивает, слишком уж картина наивна и местами простодушна. Спасает дело рыжий котик и неплохие эффекты.

Сказ про Федота-Стрельца/5,5

Сергей Овчаров — крайне самобытный режиссер, активно эксплуатирующий приемы наивного и немого кино, но наивный не значит «добрый», тут есть место и едким шуточкам, и каннибализму, как в «Оно» (экранизации Салтыкова-Щедрина, а не Кинга), и целому пьяному геноциду. Но это мы уже про экранизацию сказки Леонида Филатова.

Изобретательно сделано, но очень жуткое кино по своей сути, особенно финал, в котором бесчинствует То-чаво-не-может-быть. Интересно, что мистическая и невидимая тварь тут получила вполне физическое воплощение, ее сыграл Виктор Сухоруков.

Волкодав из рода Серых псов/5,7

Пожалуй, единственное стопроцентное и чистое фэнтези на весь современный российский кинематограф с героями, замками, злодеями, местью и магией. Одна беда: изначально Мария Семенова писала своего «Волкодава» в противовес устоявшимся канонам жанра. Так что, почистив экранизацию от всякого «неформата» и выпустив на экраны именно «классическое» фэнтези, Николай Лебедев нанес неизлечимую травму всем фанатам книги.

Нефанаты же оборжали кино за Жадобу-Вейдера, световой меч Волкодава и «волшебный порошок». Интересно, что «Кинопоиск» оценивает кино гораздо хуже, чем IMDB: всего 4,2 балла. 

Гоголь. Начало/5,8

Еще одна версия гоголевских произведений, сделанная в жанре мистического детектива и ставшая основой для перспективной киновселенной, в которой писатели-классики противостоят нечисти и третьему отделению. Местами наивно, местами очень дерзко, особенно в плане показа обнаженного женского тела, но в целом неожиданно и цепляюще.

Интересно, что все три фильма имеют примерно одинаковую оценку, так что помянем их сразу в одном месте.


Патриотическая комедия/6,1

Когда-то Свердловская киностудия выпускала самые разные и очень интересные фильмы. Вот тут мы составили список самых премированных картин, а ниже об одной забавной работе Владимира Хотиненко, в которой на берегу Исети смешались экстрасенсы, домовые, порталы в другие миры, НЛО и тайные артефакты.

Молодой Алексей Серебряков и уже отмеченный критиками Сергей Маковецкий вполне органично существуют в этой мешанине.

Хоттабыч/6,2

Смешное кино, которое почему-то серьезно невзлюбили компьютерщики и хакеры, дескать, гадкие киношники исказили образ героев цифры и хака. Но в целом, актеры играли достойно жанра, шутки звучали, эффекты присутствовали, ну а запутанная линия с двумя джиннами как-то не слишком затруднила просмотр.

Скиф/6,2

Эффектное мистическое фэнтези, смешавшее на далеких просторах Тьмутараканского княжества уже вымерших скифов, сказочных берендеев, вполне реальных славян и щедро полившее действо кровью. Кино, конечно, со своими проблемами, вроде совсем уж современных диалогов и героев или чересчур агрессивного монтажа в определенных сценах, но посмотреть его стоит.

Медвежий поцелуй/6,2

Кадр из фильма «Медвежий поцелуй»

Интересно, что это единственное кино из нашего списка, чей рейтинг на «Кинопоиске» выше, чем на IMDB и составляет 7,4 балла. Видимо, «наценка» идет за счет фигуры Сергея Бодрова мл., которая для отечественного зрителя стала культовой.

В целом, это типичная история про красавицу и чудовище, только вместо монстра тут цирковой медведь, периодически превращающийся в человека. Кто сказал «Обыкновенное чудо»? Молодца!

Тариф «Новогодний»/6,3

Евгений Бедарев, выпустивший в этом году «Домового», лет за десять до того попытался порадовать зрителей новогодним клоном «Дома у озера». Только вместо межвременного почтового ящика — волшебная симка одного сотового оператора, связывающая два разных года.

Фильм шатает от драмы, в которой главная героиня должна погибнуть в массовом ДТП, до совершенно идиотской комедии, когда герои пытаются это ДТП избежать. Прокатной сенсацией он не стал, а вот скандал вызвал: актриса Татьяна Васильева подала в суд на того самого сотового оператора, который использовал кадры с ней в рекламе.

Ночной дозор/6,4

Кадр из фильма «Ночной дозор»

Мы уже вспоминали дилогию в обзоре научной фантастики (тут), пусть по жанру это и городское фэнтези, но для российского кино — определенная веха.

Увы, но у вехи этой не самые высокие оценки.


Последний богатырь/6,5

Вторая работа диснеевского подразделения на российских просторах и прошла лучше в прокате, и была теплее принята зрителем. Недовольные все равно нашли к чему придраться, а воодушевленные продюсеры уже запустили производство сиквела. Мы даже показывали картинки с площадки вот тут.

Мой парень — ангел/6,7

Забавная и грустная мистическая мелодрама о том, как одинокой девушке небо однажды посылает настоящего ангела. В отличие от коллег, показанных Вимом Вендерсом в «Небе над Берлином» и Брэдом Силберлингом «Городе ангелов», российский крылатый мужчина очень наивен и местами даже туповат, так что попадает и на гоп-развод, и в милицейские застенки.

Он — дракон/6,9

Попытки догнать и перегнать «Сумерки» на российских просторах привели к появлению этого амбициозного, но, увы, провалившегося фильма. Будем считать, что российскому зрителю не зашла слишком уж простая история про девочку, которая хотела выйти замуж по любви. Ну и связалась с драконом.

Хорошо хоть Дракон умел превращаться в человека.

К тому же кино невероятно понравилось китайскому зрителю, так что стало вторым российским фильмом по кассовым сборам в Поднебесной (вот тут мы считали).

Небесный суд/7,1

Разговорная мистическая драма, в которой Константин Хабенский и Михаил Пореченков играют адвоката и прокурора реального посмертного суда. Режиссер Алена Званцова создала причудливый мир, в котором в качестве доказательств просматривают записанные сны, а живых свидетелей можно допросить во сне.

Волшебный портрет/7,2

Кадр из фильма «Волшебный портрет»

Советские традиции сказочного кино были сильны и в 90-е, а смешавшись с китайскими боевыми искусствами дали вот такой убойный результат, который занимает верхние строчки нашего рейтинга.

Русский парень Иван покупает портрет китайской девушки. Обычное дело. Портрет оживает, девицу похищает китайский колдун, Иван отправляется следом. Эффектный, хотя местами и наивный мэшап, который неплохо рифмуется и с новинкой проката о «Печати дракона…».

Я остаюсь/7,4

Карен Оганесян до того, как начал штамповать бесконечные комедии про молчащих девушек и Михаила Галустяна в шкуре панды, дебютировал с таким печальным кино про посмертную жизнь. Минималистический, но глубокий фильм о том, как мы бессмысленно проживаем свою жизнь, но осознаем это после того, как жизнь закончилась.


18.09.2019 17:19

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.