Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
10 игр, невероятно изменившихся со временемДлинные серии видеоигр просто обязаны эволюционировать, иначе их ждет забвение. Лишь немногим проектам, типа «Тетриса», прощают повторение длиной в десятки лет, так как сложно вытащить еще что-то из и без того отличного геймплея. Потому большинству игр с менее идеальным игровым процессом приходится развиваться, расти и порой изменяться так сильно, что своим внешним видом и даже жанром они перестают быть похожими на первоисточники. Сегодня мы рассмотрим десять таких проектов, ну а вы в комментариях можете написать и свои примеры, благо их куда больше, чем уместится в одном топе. Final FantasyМало какая серия игр менялась так же радикально, как Final Fantasy. Помимо того, что игра росла над собой графически, так еще и всячески экспериментировала с геймплеем: от классического пошага «стенка на стенку», до файтингов на больших локациях и RPG с открытым миром и боевкой в реальном времени. И это если забыть о том, что почти каждая игра — это отдельная вселенная, со своими правилами, персонажами и, разумеется, сюжетом. Так что если игры чем и похожи, то только своим «анимешным» стилем, да набором существ. Rainbow Six и Ghost ReconНе все игры Ubisoft эволюционируют в сторону усложнения. Серии Rainbow Six и Ghost Recon из тактических игр, сконцентрированных на очень тщательном планировании, управлении группами и медленном передвижении со стелсом и зачисткой, превратились во что-то иное. Rainbow Six Vegas была шутером с парой хороших механик, а Rainbow Six Siege сконцентрировалась на PvP разборках на ограниченных территориях. У Ghost Recon, наоборот, возрос масштаб: кооператив, огромный открытый мир с генератором случайных заданий, огромный арсенал возможностей проникновения и уничтожения террористов. Новые игры не плохие, просто они облегчили свой геймплей, добавив в него больше веселья. Far CryКогда Crytek разработали первую часть Far Cry, линейный и очень красивый шутер про отстрел военных и мутантов, они и понятия не имели, во что серия превратится дальше в руках Ubisoft. Дилогия Instincts (обрезанная консольная версия Far Cry), Wii-приключение Vengeance, аркада Paradise Lost, серьезные номерные продолжения, а также пародийная Blood Dragon, доисторическая Primal, и это не считая аркадных режимов и редакторов в Far Cry 5, а еще множества очень странных DLC в разных сеттингах, иногда и на других планетах. Геймплей чаще всего очень схож, из-за чего игры серии надоедают, но в плане разнообразия подхода к жанрам и локациям серия может поспорить с очень многими видеоигровыми проектами. Prince of PersiaНе уходим далеко от Ubisoft. Когда-то издательство щедро выделяло деньги на смелые новаторские проекты. В частности, из трилогии Prince of Persia родились сказочный и очень необычный на визуал Prince of Persia (2008) и историческая серия Assassin's Creed, которая уже порядочно пережила основную серию и многократно расширила ее функционал. Более того, у нее даже нашлись свои подражатели, которые сделали еще больше. В Middle-earth: Shadow of Mordor появилась система, позволяющая врагам получать опыт, если они убивают персонажа игрока, а потом качаться в ранге, вступать в конфликты с другими правящими врагами, а главное, запоминать все свои победы над главным героем. А ведь все родилось с обычных аркадок на NES… Red Dead RevolverЗа шесть лет до того, как стать серией Red Dead Redemption, Red Dead Revolver была не слишком примечательной игрой про Дикий Запад. Линейное и разбитое на миссии повествование было совсем не похожим на ту RPG, в которую превратили ее авторы годы спустя. Складывается ощущение, что даже сами разработчики стараются забыть о своей пробе пера как о не слишком приятном сне, потому всячески избегают пересечений историй Redemption со своей невыдающейся предысторией. Пожалуй, даже при всех попытках старшей серии GTA измениться только у Red Dead это получилось действительно мощно и основательно. WolfensteinСерия Wolfenstein изменялась настолько радикально, что определенно заслуживает места в нашей десятке. Началось все с двухмерного забавного стелса, а закончилось на данный момент шутером от третьего лица, в одном из которых был кооператив с паркуром, а в другом кибер-технический тир для шлемов виртуальной реальности. И это не считая ролевых, мультиплеерных и классических шутерных игр, а также собственных перезапусков. Сейчас даже сложно сказать, что из всего этого является каноном как по сюжету, так и по геймплею. Sweet HomeМногие игры меняются незаметно для пользовательских глаз. Что-то переписывается на стадии концепта, что-то отменяется уже когда игра почти готова. С серией Resident Evil пертурбаций было такое невероятное количество, что о многих так до сих пор и неизвестно. Начало этой серии пошло из игровой версии японского кинохоррора Sweet Home, позднее став уже тем, о чем мы знаем на материке. И вот серия продолжила изменения: появился сеттинг с динозаврами Dino Crisis и с самураями Onimusha, появился слэшер Devil May Cry, появился, наконец, шутер от третьего лица Resident Evil 4, к которому позднее прикрутили кооператив, а потом вновь сменили жанры. Каждая игра серии получилась по-своему уникальной, но, к сожалению, не каждая из них хороша. WarcraftКлон Dune про орков и людей никогда и не думал, что однажды изменит индустрию. Warcraft 2 была одной из лучших стратегий своего времени, Warcraft III стала лучше и больше, превратившись едва ли не в RPG про героев со строительством, ну а ее мод популяризировал жанр MOBA. После этого MMORPG World of Warcraft стала той игрой, которая в представлении не нуждается. Существующая столько лет, вселенная игры расширилась, обзавелась новыми существами, полностью переиграла сюжет, а сейчас старается вернуться к корням, так как для игроков все изменения стали невыносимы. Впрочем, за проделанный путь авторов все же следует поблагодарить, они действительно задавали тренды тогда, когда другие только и могли что копировать. Metal GearПервый (как думают многие) стелс-экшен Metal Gear действительно стал популярным, еще когда только появился, однако это была всего лишь глупенькая игра с забавным и необычным на тот момент геймплеем. А вот когда после второй части за серию взялись всерьез, тогда она превратилась в мировой бренд, способный продать практически что угодно, хоть выживатор, хоть жетоны патинко-автоматов. Из двухмерной почти что аркады, игра превратилась сначала в очень мощный политический триллер со стелсом и стрельбой Metal Gear Solid, а позднее обзавелась слэшером, карточной игрой и экшеном в открытом мире со строительством собственной военной базы. Есть там, правда, такие проекты, как Metal Gear Survive и Metal Gear Solid: Social Ops, но об этом многие предпочитают не помнить. Donkey KongОбычная аркада для автоматов Donkey Kong настолько изменилась и разрослась со временем, что вокруг нее крутится солидное количество всех денег видеоигр мира. Игры, где есть водопроводчик Марио и его друзья, а также сам Данки Конг — это наследники той самой первой игры 1981 года. Из аркады про бочки игра превратилась в платформеры, раннеры, гоночные игры, спортивные игры, ритм-игры, пазлы, конструкторы, ролевые игры и многое, очень многое другое. Настолько большие и многогранные видоизменения и расширения не претерпевала еще ни одна игра. |
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.