Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

12 отличных феминистических фильмов последних лет

Кадр из фильма «Три билборда на гринице Эббинга, Миссури»

Проявление феминизма в популярном искусстве — процесс сложный и неоднозначный. С одной стороны, вроде пора давать женщинам интересные роли, сильных персонажей и прекращать делать из них «девушек в беде», а с другой, общество как-то все еще скрепя сердце относится к таким проектам. На киноделов давят активисты, хайп, громкие возгласы, так что продюсеры в спешном порядке начинают создавать популярные картины в угоду тренду: снимают несмешные комедии про бодипозитив, сексистские боевики про шпионок и делают половые перевертыши из культовых фильмов.

Проблема в том, что цель, может, и благая, но делается это все нахрапом, без души, без внимания к деталям, без понимания сути. Потому часто получаются очень грубые и глупые работы, в которых нет смысла, зато есть много совершенно тупых героев-мужчин и главные героини, которые на их фоне выглядят выигрышно.

Смотреть такое кино без легкого чувства испанского стыда ну никак не получается. Но мы не расстраиваемся, не все картины выходят такими, хоть умных и ненавязчивых все еще немного.

Мы вспомнили с десяток фильмов последних лет самых разных жанров, в которых феминизм выглядит достойно, героини — действительно сильные, герои — не идиоты, а смотреть интересно будет всем.

Безумный Макс: Дорога ярости

Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости»

Без громких лозунгов Джордж Миллер сумел из культового маскулинного боевика сделать истинно феминистическое кино так ювелирно, что это никого не раздражило. Картина имела огромный успех, несмотря на 30-летний перерыв между частями, несмотря на нового Макса, несмотря на то, что весь сюжет — это одна сплошная погоня и несмотря на то, что главными героинями оказались именно девушки во главе с бесстрашной Фуриосой, а вовсе не Макс Рокатански. Макс при этом оставался ключевым персонажем, равным Фуриосе и по силе, и по ярости. Когда Тома Харди спросили, не удивился ли он, узнав, что весь фильм про женщин, он просто сказал: «Нет, почему я должен был?». Один из самых удачных примеров мягких перезапусков культовой франшизы и совершенно классного феминистического сюжета. Учитесь, «Люди в черном».

Взрывная блондинка

Кадр из фильма «Взрывная блондинка»

Похоже, у Шарлиз Терон прекрасно получаются роли крутых и сильных барышень, потому что за несколько лет у нее вышла целая пачка прекрасных феминистических фильмов. Дэвид Литч после успеха «Джона Уика» решил поэкспериментировать с темой шпионов и снял историю про агентессу на службе Ее Величества Лоррейн Бротон, которая накануне падения Берлинской стены попадает в замес между КГБ, ЦРУ и MI6. Получилось стильное нуарное кино с очень крутыми драками и крепким сюжетом. Да, это не такая разудалая и красочная вселенная с цыганами, как в «Джоне Уике». «Блондинка» вышла чуть более реалистичной (если так можно выразиться), чуть более затянутой, но эффектной. То, как Шарлиз раздает и получает люлей, глазом не моргнув, — роскошное зрелище.

Дикая

Кадр из фильма «Дикая»

Жан-Марк Валле («Далласский клуб покупателей») снял драму-самокопание по автобиографической книге Шерил Стрейд про женщину, которую полностью подкосили обстоятельства. Она только что пережила развод и смерть матери, сил у нее больше нет, поэтому она берет рюкзак и идет в поход по наиболее высоким участкам хребта Сьерра-Невада и Каскадных гор. Эдакое самопознание и попытка заглянуть поглубже внутрь себя и в лицо своим страхам и бессилию. Куча номинаций для Риз Уизерспун и один из лучших фильмов 2014 года. Позже Валле снял еще одну драму на ту же тему — «Разрушение» с Джейком Джилленхолом, герой которого тоже терял все и пытался собрать свой мир по новой.

Убийца

Кадр из фильма «Убийца»

Вот еще один остросюжетный фильм, который не пытался делать громких заявлений, а просто показал жесткую и нелицеприятную историю борьбы с наркокортелем от лица агента Кейт Мэйсер. Экранное время с ней делят два суровых мужика в исполнении Бенисио Дель Торо и Джоша Бролина, но именно точка зрения женщины, впервые попавшей в такую щекотливую ситуацию, придала фильму особый шарм. Дени Вильнев показал все без романтизма: его героиня боится, но пытается держать себя в руках, ее тошнит от картин убийств, но она профессионал, она неопытна, но старается не отставать от коллег. В этом кино все по-честному. И потрясающая операторская работа гениального Роджера Дикенса. В продолжении картины героини Эмили Блант уже не было, и, на удивление, оно вышло не таким сильным.

Месть от кутюр

Кадр из фильма «Месть от кутюр»

Казалось бы, это просто кино про платья. Но вообще-то, конечно, нет. Это история роскошной дамы, швеи, которая возвращается в свое австралийское захолустье после обвинения в убийстве и долгих лет отсутствия и наводит там шорох своей красотой, яркостью, выразительностью и… ну да, своими платьями. Одним своим видом она способна остановить футбольный матч, изменить судьбу деревенских девушек, соблазнить молодого красавца и перевернуть все течение жизни в серой деревне, где она — единственное яркое пятно. Кино с потрясающими нарядами и игрой Кейт Уинслет о внутренней силе и красоте женщины.

Скрытые фигуры

Кадр из фильма «Скрытые фигуры»

Простое, жизнерадостное и колоритное кино о трех афроамериканских женщинах, которые изменили ход истории, внеся огромный вклад в дело НАСА, изменив ситуацию с высшим образованием афроамериканцев в Америке и вмешавшись в устоявшийся коллектив белых мужчин, которые готовились обогнать и перегнать Советский Союз в космической гонке. Кетрин Джонсон была блестящим математиком, которая рассчитала траектории, стартовые окна и резервные пути возврата для многих миссий. Дороти Воган сама научилась управлять ЭВМ, которые заменили ручной труд, и стала первой черной женщиной, возглавившей центр рассчетчиков, в ее подчинении находились только афроамериканки. А Мэри Джексон добилась того, что ей разрешили посещать университет наравне с белыми. Все это они делали на фоне сегрегации и шовинизма, когда даже туалеты для черных были отдельными, а из общего кофейника с ними никто не хотел пить. Без лишнего пафоса, интересная история трех важных для науки женщин, о которых никто ничего прежде толком не знал.

Большая игра

Кадр из фильма «Большая игра»

Вышедшие один за другим «Большая игра» и «Опасная игра Слоун» с Джессикой Честейн в главной роли могли слегка смешаться в головах зрителя, но они совершенно о разном. Хотя и там, и там во главе угла стоит сильная железная дама. «Большая игра» — это реальная история Молли Блум, королевы подпольного покера, которая открывала элитные подпольные казино для богачей и звезд. Сценарист и режиссер — блестящий Аарон Соркин, который пишет так, что комар носа не подточит. Это триллер о том, как трудно быть королевой нелегального бизнеса. Молли грабят, избивают, у нее развивается наркотическая зависимость, но она держит спину прямо и не теряет лицо. Не пугайтесь хронометража в 2,5 часа — они пройдут моментально, и все время вы будете ждать, что же случится дальше. Это очень свеженький взгляд на криминальные триллеры, в котором Соркин не побоялся выставить вперед не мужика в костюме и с сигарой, а женщину, спорную, но крутую.

Опасная игра Слоун

Кадр из фильма «Опасная игра Слоун»

А вот «Опасная игра Слоун» — это история блестящего лоббиста и акулы политического бизнеса, который тоже традиционно считается мужским. Мисс Слоун — опасная, умная, хитрая, сильная, но и противостоит она себе же подобным. Обе эти картины прекрасны тем, что в первую очередь это крепкие истории о крайне любопытных персонажах, которые, так уж вышло, оказались женщинами.

Три билборда на границе Эббинга, Миссури

Кадр из фильма «Три билборда на гринице Эббинга, Миссури»

Можно ли назвать феминистической историю борьбы одной матери убитой дочери за справедливость? Пожалуй. Прекрасна история эта тем, что нет в ней стопроцентного зла и добра, но в каждом герое находится и то, и другое. И никто так и не побеждает, ровно как и в жизни. Макдона — выдающийся драматург, который может в любой печальной ситуации заметить и комедию нравов, и социальную драму, и боль, и смех, и гуманизм, и грязь. Потому фильм получается практически идеальным.

Суперсемейка 2

Кадр из мультфильма «Суперсемейка»

Разбавим триллеры и драмы мультиком. Ну да, и семейная анимационная лента может нести феминистические идеалы. «Суперсемейку» ждали как манну небесную и остались продолжением очень довольны. Это смешной и необычный взгляд на жизнь супергероя в повседневности и на жизнь современной успешной мамы: как балансировать между работой и домом, как спасать мир и воспитывать детей, как развиваться и не ущемлять мужа — на все эти вопросы «Суперсемейка» пытается отвечать и справляется отлично.

Жена

Кадр из фильма «Жена»

Довольно камерная, но захватывающая драма, которая принесла в прошлом году Гленн Клоуз седьмую номинацию на «Оскар». Это история писательницы Джоан Арчер, которая вынуждена была оставаться всю жизнь в тени мужа, редактируя его романы, которые становились бестеселлерами. Когда-то она сама мечтала сделать себе имя, но супруг резко осадил ее, оставив ее труд за кулисами. Перед вручением супругу Нобелевской премии Джоан понимает, что с нее хватит, и решает мужа оставить. Здесь интересный сюжет: как повернется их жизнь и личная, и творческая, станет ли она известной писательницей, что будет с ним, на кого с восхищением будет смотреть их сын. Режиссер Бьерн Рунге пытается разобраться, что значит быть хорошим мужем и хорошей женой, что значит равенство дома и в карьере, где заканчивается поддержка и начинается эгоизм. Это увлекательное небольшое исследование, еще и с блестящей игрой.

2018

Рома

Кадр из фильма «Рома»

Внезапный фаворит прошлой «оскаровской» гонки, фильм совершенно не для всех, любовное послание Альфонсо Куарона своему народу и женщинам, которые его сформировали. Это история нескольких героинь, одна из них — служанка, беременная от какого-то гопника, другая — хозяйка большого дома, которую с детьми оставил муж. И эти разные женщины должны жить, растить своих детей, заниматься привычными делами — оставаться на плаву. И они справляются. Сколько таких женщин в мире, не счесть. Куарон очень нежно, глубоко и обстоятельно о них рассказывает. Ну а пейзажи, операторская и монтажная работа, общая атмосфера — эстетская работа. 

2018


16.10.2019 16:12

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.