Главные студии подарившие нам Call of Duty

Call of Duty: Modern Warfare

Серия Call of Duty с 2003 года стала одной из главных в индустрии, а уже на этой неделе увеличится еще на одну номерную часть. За все это время над франшизой работало так много людей, что упомнить всех тяжело, а уж разобраться в том, кто за что ответственен, тем более проблематично.

Так что сегодня мы не будем говорить об играх серии, вы и так про них знаете. Сегодня мы расскажем о студиях, которые в разные годы, а может, и по сей момент работают над ними.

Infinity Ward #1

Infinity Ward

Игры серии: Call of Duty, Call of Duty 2, Call of Duty 4: Modern Warfare, Call of Duty: Modern Warfare 2

Разумеется, рассказ о Call of Duty не был бы возможен без упоминания Infinity Ward. В 2002 году, устав от давления издательства EA, разработчики Medal of Honor: Allied Assault основали собственную студию, где они собирались сами решать, что им делать и как.

Свобода продлилась недолго и параллельно с релизом первой игры (собственно, Call of Duty) команду выкупило издательство Activision, и это была ее самая прибыльная сделка до объединения с Blizzard.

Под эгидой Activision в таком составе Infinity Ward создала классические Call of Duty и Call of Duty 2, а также проекты, которые задали стандарты качества игр того времени: Call of Duty 4: Modern Warfare и Call of Duty: Modern Warfare 2.

К сожалению, из-за желания сделать нечто большее у разработчиков случился конфликт с издателем, и практически весь основной костяк команды покинул студию, вернувшись обратно к EA под новым логотипом Respawn Entertainment.  

Infinity Ward #2

Infinity Ward

Игры серии: Call of Duty : Modern Warfare 3, Call of Duty: Ghosts, Call of Duty: Infinite Warfare, Call of Duty: Modern Warfare (2019)

После переделки и реорганизации Infinity Ward, студия стала совсем другой и перестала делать передовые проекты. Завершение трилогии Modern Warfare можно было назвать с натяжкой сносным, так как на фоне предшественников игра была абсолютно пустой, да и выглядела средне.

Дальше — хуже. Навешав всем лапши на уши, они выпустили Call of Duty: Ghosts — игру, которая должна была показать все мощности нового поколения консолей и новый движок, но формально была лишь чуть красивее, чем раньше, не оптимизированной, забагованной и в довершение все рассказы о новом движке оказались ложью — просто на старичка id Tech 3 навесили новые «костыли».

В результате то, что должно было стать новой передовой трилогией студии, сдохло после первой же игры. Activision же пришлось переводить разработку проектов серии с двухлетнего цикла на трехлетний, а следовательно, создавать еще одно подразделение, помимо Treyarch, чтобы выпускать новые части Call of Duty каждый год.

На данный момент новому составу Infinity Ward можно гордиться только Call of Duty: Infinite Warfare, но продажи у игры все равно были скромными. На этой неделе узнаем, получится ли у них перезапустить Call of Duty: Modern Warfare, но веры в это немного.

Treyarch

Treyarch

Игры серии: Call of Duty 2: Big Red One, Call of Duty 3, Call of Duty 4: Modern Warfare, Call of Duty: World at War, Call of Duty: Black Ops, Call of Duty: Black Ops 2, Call of Duty: Black Ops 3, Call of Duty: Black Ops 4, Call of Duty: Black Ops 5

Как и многие команды, которые сейчас трудятся над поддержкой серии Call of Duty, студия Treyarch изначально занималась играми про «Человека-Паука». Но супергерой Marvel не приносил и половины того дохода, что милитари-шутеры, так что Treyarch, однажды занявшись серией, больше физически не могла вернуться к корням.

А началось все с аддона к Call of Duty 2, который не хватал звезд с неба и был, скорее, приятной добавкой, чем чем-то самостоятельным. Однако издательство увидело в студии потенциал, и пока Infinity Ward два года корпела над Modern Warfare, команде Treyarch доверили создание триквела. Разработчики добавили туда очень много технических новшеств: от продвинутых эффектов прицеливания до кооператива в сюжетной кампании.

Эксперименты эти были странными, но труды разработчиков издательство оценило, так что уже вскоре Treyarch стала главной студией, занимающейся серией. За годы у них был ряд уникальных для серии экспериментов: зомби-режим, сюжетные развилки в сингле, режим стратегии внутри сингла, новые режимы мультиплеера и первая «Королевская битва». Гемплейных обновок было много, жаль, что технически игры были и остаются лишь среднего уровня, а про сценарий и говорить нечего.

Ideaworks Gamestudios

Ideaworks Gamestudios

Игры серии: Call of Duty: World at War Zombies, Call of Duty: Black Ops Zombies

Популярность Зомби-режима в играх от Treyarch не была бы возможной без их мобильных адаптаций, которые, помимо того, что были отдельными играми, так еще и стали своеобразной рекламой основной линейки игр, как бы крича: «Хэй! В играх от Treyarch есть не только реалистичная война, там есть еще веселье с отстрелом зомби в кооперативе!».

Теперь даже сложно представить линейку Black Ops без большого сюжетного зомби-режима с кучей известных актеров. А начиналось все с малого — со стебного побочного режима мультиплеера в World at War и его мобильной версии от Ideaworks Gamestudios.

Sledgehammer Games

Sledgehammer Games

Игры серии: Call of Duty: Modern Warfare 3, Call of Duty: Advanced Warfare, Call of Duty: WWII, Call of Duty: Black Ops 5

Sledgehammer Games прямо на старте своего существования должна была стать одной из ключевых студий для Call of Duty, но не сложилось. Их первым проектом была Call of Duty: Vietnam, которая должна была появиться в 2010 году, но переделки в рядах Infinity Ward заставили издателя пересмотреть все планы: Vietnam была заморожена, а Sledgehammer Games отправлены на доработку Modern Warfare 3, так как у переформированных Infinity Ward явно не хватало рук.

Разработчики, несмотря на среднюю игру, хорошо себя показали, и их мечта создать основную часть линейки была исполнена. Уже в 2014 году вышла их Call of Duty: Advanced Warfare — первая игра с полноценным трехлетним циклом производства и первая игра серии, посвященная войне недалекого будущего, а значит с полноценными фантастическими элементами.

После этого студия решила освежить серию и вернуть ее к корням — ко Второй Мировой войне и геймплею с аптечками. Call of Duty: WWII не побила рекорды продаж, но порядочно освежила серию, временно успокоив ненавистников, жалующихся на однотипность франшизы.

Однако дальше случилось странное. В 2020 году должна была выйти их следующая игра, возможно, даже та самая Call of Duty: Vietnam, но случился не то внутренний конфликт, не то возникли другие сложности, но Sledgehammer Games была частично отстранена от проекта. Теперь Call of Duty 2020 года занимается студия Treyarch, которая сразу сменила название на Call of Duty: Black Ops 5 (потому что, видимо, только так могут теперь назваться их игры).

Что дальше произойдет со Sledgehammer Games, пока неизвестно.

Beenox

Beenox

Игры серии: Call of Duty: Black Ops 3, Call of Duty: Black Ops 4, Call of Duty: Modern Warfare (2019)

Канадской студии Beenox в следующем году исполнится 20 лет, и за это время они сделали для игровой индустрии не мало. Увы, собственных проектов у них никогда не было, но помощь они оказывали очень многим: от портирования до подстраховки в основной разработке.

До недавнего времени они работали над играми про «Человека-паука» и играми от Treyarch, а теперь сделали ремейк Crash Team Racing и помогли в создании Call of Duty: Modern Warfare (2019).

Raven Software

Raven Software

Игры серии: практически все, начиная с Call of Duty: Black Ops

Некогда Raven Software была одной из самых любимых студий для всех поклонников экшенов. X-Men Origins: Wolverine, X-Men Legends II: Rise of Apocalypse, Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy, Quake 4, Hexen, Wolfenstein (2009) и, конечно, Singularity — их детища, которые, хотим мы того или нет, точно останутся в истории.

Однако провалы большинства из этих позже ставших культовыми проектов формально убили студию. Из нее был уволен основной костяк разработчиков и остались только люди, толково реализовывающие техническую часть.

Именно в таком составе Raven Software и была направлена помогать Treyarch создавать Black Ops, а позднее и вовсе встала на подхвате практически у всех игр серии. Из собственных проектов студия смогла реализовать только ремастер Call of Duty 4: Modern Warfare.

High Moon Studios 

High Moon Studios

Игры серии: Call of Duty: Advanced Warfare, ремастер Call of Duty: Modern Warfare

История High Moon Studios схожа с Raven Software. Некогда они выстрелили Darkwatch и игрой по историям Джейсона Борна, потом начали творить игры по «Трансформерам», что их и погубило, — а уж когда вышла игра про Deadpool, то студия подписала себе приговор.

С тех пор команда работает только на подхвате: то помогала с Advanced Warfare, то с ремастером Modern Warfare, а в промежутке сделала отличное дополнение к Destiny 2.

Вряд ли когда-нибудь High Moon Studios оправится от прошлого, но потенциал у них огромен.

Tencent Games

Tencent Games

Игры серии: Call of Duty Online, Call of Duty: Mobile

Китайская корпорация Tencent буквально месяц назад порвала все мыслимые мобильные рекорды, выпустив ремейк мультиплеерного режима Modern Warfare 2 на телефонах. Удобное управление, отличная графика, знакомые ностальгирующим фанатам карты, а еще полностью бесплатно и с «Королевской битвой» в придачу, — поклонники не могли устоять. Насколько такой проект окажется выгодным в перспективе, пока не ясно, но Tencent опытная организация и знает как получать деньги.

Кирилл Илюхин


20.10 11:49

Комментарии свернуть

В настоящий момент комментариев нет

Пожалуйста, авторизуйтесь на сайте для возможности комментирования и голосования.

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Ложкин А. Б.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э.Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620137, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Студенческая, д. 1К, пом. 75. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
или
Регистрация
Вход

Внимание! При заполнении формы регистрации допущена ошибка:

Внимание! При заполнении формы регистрации допущены ошибки:

Некорректный логин

Пользователь с указанным логином уже зарегистрирован

Такой логин запрещен согласно правилам форума, выберите другой

Некорректные данные в поле «E-mail» или такой e-mail уже зарегистрирован

Длина пароля должна быть не менее 6 символов

Поле «Пароль» заполнено неверно, допустимы только латинские буквы, цифры и символы ! @ # $ % ^ & * ( ) _ - +

Логин совпадает с паролем

Вы не прошли проверку. Докажите, что вы человек, и установите флажок в поле "Я не робот"

При регистрации произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы

  
Не менее 2-х символов. Логин должен состоять из латинских символов, цифр, одинарного дефиса или точки, начинаться с буквы и заканчиваться буквой или цифрой и содержать не более 30 символов.
показать пароль
Пароль нужен для авторизации на портале и в почтовой службе. Не менее 6-ти символов, допускаются только латинские буквы, цифры и символы ! @ # $ % ^ & * ( ) _ - +

Используется для восстановления пароля

Поздравляем!

Вы зарегистрировались на портале Вебург!

Для получения возможности оставлять комментарии на портале, пожалуйста, подтвердите адрес электронной почты, перейдя по ссылке из письма, которое мы только что отправили вам.


(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.