Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«Малефисента: Владычица тьмы»: раздали на троих — рогатая, наивная и модная

Кадр из фильма Малефисента: Владычица тьмы

Студия Disney наверняка решила, что 2019-й — ее. Компания уже побила рекорд, собрав своими фильмами с начала года $8 миллиардов, а впереди еще «Малефисента 2», сиквел «Холодного сердца» и очередные «Звездные войны». Кстати, о первом релизе, Вебург уже посмотрел «Владычицу тьмы» и находит продолжение более дорогим и масштабным, но так ли оно необходимо?

Кадр из фильма «Малефисента: Владычица тьмы»

Действие развивается через 10 лет после событий оригинала, однако принцесса Аврора (Фаннинг) как была, так и остается наивной, доброй и романтичной блондинкой, которая меняет наряды, сшитые феями, и кружится в хороводе бабочек. Разница лишь в том, что вмешались чувства — девушка влюблена в принца соседнего государства Филиппа (Дикинсон) и хочет замуж. Так сильно, что приводит на ужин-знакомство с родителями и свою крестную Малефисенту (Джоли), которую в моменты наивысшего драматического напряжения называет матерью. На ужине темную фею выводит из себя увешанная жемчугом фэшиониста королева Ингрид (Пфайффер). О дружбе семьями и совместных ужинах можно забыть. 

Кадр из фильма «Малефисента: Владычица тьмы»

Прошлая картина собрала $758 миллионов. У сиквела просвечивают еще более крутые амбиции: это все еще достаточно вольная адаптация «Спящей красавицы», а не переснятый покадрово диснеевский мультфильм, но куда более масштабный. Специалисты по CGI здесь — полноправные герои картины, потрудиться пришлось хорошенько. Тем удивительнее, что режиссировал проект норвежец Хоаким Роннинг. Его «Кон-Тики» номинировался на «Оскар», сериал «Марко Поло» хоть и не дожил до развязки, закрывшись, но был высоко оценен и пользователями, и критиками, а вот «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» под его руководством пошли ко дну. Видимо, технический процесс создания блокбастеров в Disney выстроен так, что режиссировать сие мог хоть робот, это мало что бы изменило. 

Кадр из фильма «Малефисента: Владычица тьмы»

Все, конечно, идут смотреть на Джоли, и ее подсвечивают как могут. Ее героиня летает всеми способами, меняет наряды и прически, испытывает весь спектр эмоций (ну, пытается), руководит армией, превращается, оказывается в опасности и очень красиво злится. Страшная красота. Противостоит ей героиня Пфайффер — с точки зрения драматургии, куда более комплексная и интересная личность, эдакая Мария Медичи в сказочной упаковке с горой модных нарядов, жаждущая войны. Она легко пожертвует самыми близкими людьми, чего даже Малефисента сделать не в силах — ну и кто здесь зло?!

Кадр из фильма «Малефисента: Владычица тьмы»

Замыкает треугольник Аврора в исполнении Эль Фаниннг, которой достаточно вплести цветы в волосы и смотреть взглядом олененка на возлюбленного, больше играть ей здесь особо нечего. Этот персонаж в сиквеле отошел на второй план, перестал быть интересен, выглядит слабее героинь Джоли и Пфайффер. Сразу вспоминается «Звездная пыль», в которой Пфайффер была великолепна, как и Шарлиз Терон в «Белоснежке» — отличный кастинг для визуально богатых сказок и злых королев. Но как всех трех героинь «Малефисенты 2» расставить в сценарии гармонично — вот, в чем вопрос.

Кадр из фильма «Малефисента: Владычица тьмы»

Если закрыть глаза, вспомнить, что это диснеевская сказка, и просто смотреть на компьютерные эффекты, выглядит вторая «Малефисента» очень даже: много визуала, чуть юмора, под конец чувствительные даже проронят слезу…Однако сама история провисает в нескольких моментах и сильно портит впечатление в главном — Малефисента и Аврора пережили вместе столько, одна называет другую матерью, между ними доверие, любовь и понимание, но при первой же возможности девушка вдруг начинает сомневаться в крестной, верит чужой матери, которая, мягко говоря, не душка, да еще и королева, и решает жить настоящим. Чего? А как же все эти годы? А болота? А все сказочные жители твоего королевства? А мама, местонахождение которой неизвестно? Не, к черту, давайте примерять свадебные платья, тру-ля-ля.

Кадр из фильма «Малефисента: Владычица тьмы»

Все мужские роли задвинуты не на второй, а десятый планы. Чиветель Эджиофор, которого взяли ради 15 минут хронометража, классному персонажу Эда Скрейна просто не удалось раскрыться, король, половину ленты пролежавший в кровати, и принц — очень положительные, а потому показываются на экране редко. Disney, конечно, хочет максимально угодить всем: тут вам и проблемы коренных народов, и национальное разнообразие в картине (каждый раз, когда показывают кого-то из массовки, чуть ли не чередуются темнокожие, азиаты, люди со светлой кожей), и женщины опять начинают и выигрывают, но не агрессивным феминизмом, а, конечно, красиво и сказочно (аккуратно нужно, зло здесь тоже исходит от женщин). И главная темная фея уже не обиженна на весь мир, упрекнуть героиню в капризах и несносном характере никак нельзя. В оригинале она обретала свободу, в сиквеле создатели дарят ей семью и реанимируют в глазах народных масс. 

Кадр из фильма «Малефисента: Владычица тьмы»

Можно было остановиться и на первой картине. Она не была идеалом, но ставила хорошую точку. Однако вопрос прибыли острее, чем рога главной героини. Во «Владычице тьмы» оригинал подкрутили в два раза: больше контраста, больше яркости, больше спецэффектов, больше романтики, больше зла, больше Джоли и сильных женщин в красивых нарядах в принципе. А Малефисента могла бы быть куда более сложной и сомневающейся личностью, но это уже другая история.

8
Зрелищность
6
Актерская игра
5
Сюжет
6,5
Итог
Зрелищная сказка
Итоговый вердикт
Первая «Малефисента» была сказкой, вторая — сказка с масштабом. Специалистам по визуальным эффектам дали развернуться, и это их вечеринка. Мораль, сценарий, драматургия — да ладно, устройте нам визуальный «Аватар» и побольше Джоли показывайте. Миллиард у вас почти в кармане. 
Смотреть
Если видели оригинал и понравилось
Смотреть в кино
Да

Дарья Лошакова


18.10.2019 18:10

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.

(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.